Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Примеры решения задач. 1. Являются ли институтом Правила дорожного движения?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Предполагается, что обучением теории ПДД в обычных школах займутся учителя ОБЖ, которым придется для этого пройти небольшую дополнительную подготовку. На предмете по основам безопасности жизнедеятельности сегодня правилам дорожного движения отводиться всего четыре урока. Что, по мнению экспертов, катастрофически мало для усвоения даже базовых принципов безопасности детей на дороге.
Является ли ПДД — нормативно-правовым актом?
По мнению Сойникова, еще одной причиной неуспеха может быть тот факт, что добрая треть ситуаций, изложенных в билетах ПДД, в жизни встречается крайне редко, а то и не встречается вообще. Вот скажите: как часто вы видите на дороге тех же регулировщиков? Я, например, последнего наблюдала лет пять назад, когда в результате крупной дорожной аварии смешалось движение на Ленинградском шоссе и сотрудникам ГИБДД пришлось разводить транспортные потоки вручную. Но в таких случаях думать, как трактуются знаки регулировщика, и не нужно — он указывает только разрешенное для движения направление.
А есть ли у профессионалов какие-то секреты, помогающие сдать теоретический экзамен с первого раза? Как оказалось, есть.
Часами зубрить ответы могут не все. У кого-то нет столько времени, кому-то трудно заучивать большой объем информации. «Но попробуйте включить подсознание — и будете уверенно давать верные ответы», — советует Сойников. Для этого нужно один раз прорешать билеты, отметив ярким маркером какое-нибудь слово или словосочетание, которое встречается только в верных ответах. А потом просто гонять и гонять билеты по кругу в любые свободные 5-10 минут, особенно не стараясь ничего заучивать. Это можно делать за едой, в транспорте, перед сном или во время рекламы фильма.
Недели за две мозг отфиксирует все маркеры и вы начнете отвечать правильно на подсознательном уровне. Скажем, в верном ответе на вопрос «что понимается под временем реакции водителя?» есть слово «избежание», отсутствующее в двух других вариантах. На экзамене, как бы вы ни растерялись или ни переволновались, мозг укажет на маркер. Им, к слову, может стать не только отдельное слово, но и весь верный ответ целиком, если, например, он заметно короче или длиннее остальных.
Как признается автоинструктор Сойников, об этом способе ему когда-то рассказала одна из учениц автошколы — школьный репетитор, специализирующаяся на подготовке к ЕГЭ. Супруг подарил ей машину на 55-летний юбилей, и именно в этом возрасте она пошла учиться на права. Готовилась к теории так же, как готовит школьников. Сдала экзамен быстрее и проще молодых.
I. Организационный момент
Сегодня ребята, у нас необычное занятие – викторина по правилам дорожного движения. Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Вот о них мы сегодня и повторим правила дорожного движения. Придумайте название своей команде, такое чтобы было связано с нашей темой. Выберете капитана команды. (Командам дается несколько минут).
II. Разминка
За каждый правильный ответ один жетон.
1. Не живая, а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога)
2. С тремя глазами живёт, по очереди мигает, как мигнет -порядок наведёт. (Светофор)
3. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса. ПО дороге едут ноги и бегут два колеса.У загадки есть ответ: это мой. (Велосипед)
4. В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд-
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
5. Посмотри, силач,какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык,
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
6. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Конкурс 1. «Собери слово».
Ведущая: Перед вами лежат конверты с буквами. Ваша задача собрать из этих букв слово.Подсказка: это слово известно всем участникам дорожного движения. Побеждает команда, которая быстрее других справится с заданием.
Буквы напечатаны на карточках: С, В, Е, Т, О, Ф, О, Р. (слово светофор).
Конкурс 2. «Красный или зеленый».
Ведущая: Как вы все знаете, красный свет светофора обозначает — «стой», а зеленый — «иди».
Перед вами лежат сигнальные карточки (зеленые и красные круги). Я буду задавать вам вопросы по правилам дорожного движения, а вы будете поднимать зеленый круг, если ответ «да», красный – «нет». За каждый правильный ответ вы получите по жетону.
Вопросы:
1. Можно ли стоять на самом краю автобусной остановки, ожидая приезд транспорта? (нет – красный сигнал)
2. Относится ли пешеход к участникам дорожного движения? (да – зеленый сигнал).
3. Можно ли в автомобиле не пристегиваться ремнем безопасности, если ты едешь на заднем сидении? (нет – красный сигнал)
4. Можно ли начинать переход через проезжую часть, если горит желтый сигнал светофора? (нет – красный сигнал)
5. Должен ли пешеход следить за сигналами водителя? (да – зеленый сигнал).
6. Можно ли переходить через дорогу в местах, где дорога идет в гору? (нет – красный сигнал).
7. Верно ли, что кусты и деревья на обочине опасны для пешехода? (да – зеленый сигнал).
Конкурс 3. «Собери знак».
Ведущая:: Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки.
Перед вами лежит конверт, в котором находится дорожный знак. Но этот знак разрезан на кусочки (фрагменты). Ваша задача собрать из кусочков знак (как мозаику) и ответить, как называется этот знак. (Если команда собрала знак и дала верное название, то получает 2 жетона. Если только собрала знак, но не вспомнила названия – 1 жетон).
Конкурс 4. «Пять вопросов сопернику».
Ведущая: В этом конкурсе вопросы команде сопернику будете задавать вы.
В конвертах у вас по 5 вопросов на знание правил дорожного движения для команды – соперника.
(Команды задают вопросы друг другу. Если команда – соперник ответила на вопрос, то жетон достаётся ей, если не ответила, то жетон достается команде, которая задала вопрос).
1. 1. Как называется основная дорога пешехода? (тротуар)
2. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
(Нет)
3. С какой стороны нужно обходить автобус (Сзади).
4. Какие виды транспорта, кроме наземного, вы еще знаете? (Подземный, водный, воздушный)
5. Место ожидания автобуса? (остановка)
2. 1. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зеленый)
2. Человек, управляющим транспортным средством? (водитель)
3. Место движения транспорта? (дорога)
4. Какой формы в России запрещающие дорожные знаки? (Круглые.)
5. Как расшифровываются буквы ДД в аббревиатуре ГИБДД? (Дорожное движение)
3. 1. Как в широких народных кругах называется размеченный пешеходный переход? (зебра)
2. Как называют малозаметные неровности на дороге для снижения скорости автомобиля у пешеходных переходов? (Лежачий полицейский)
3. Какого цвета наносят горизонтальную дорожную разметку? (Белого)
4. Разрешается ли велосипедистам ездить по тротуарам? (Разрешается при отсутствии пешеходов)
5. Как часто называют водительское удостоверение? (права)
4. 1. С какого возраста разрешено сидеть рядом с водителем? (С 12 лет)
2. Что такое проезжая часть? (Это часть улицы, где едут машины.)
3. Дом для автомобиля. (Гараж.)
4. Изгиб дороги. (Поворот.)
Укажите, при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода, где можно переходить дорогу?
ПДД это не закон и могут ли применять КоАп сотрудники ГИБДД РФ к гражданам.
Итак… Поехали!
Первое, что Вам нужно – это записаться (сделать апойтмент) на сайте DMV (Department of Motor Vehicles, оно же ГАИ) на нужный Вам день и время (или на то время что ближайшее и свободное в их списке). Я советую все же записываться заранее, хотя можно прийти и просто так. Но те, кто пришел просто так, могут ждать своей очереди целый час, а те, кто записался онлайн на сайте сразу идут в окошечко к тетеньке и ничего не ждут.
Думаю, прежде всего стоит описать офис DMV. Все очень красивенько, прилично и уютно. Назвать это место ГАИ – язык не поворачивается. Просто большой современный офис. Тетки деловые, но все жутко вежливые (что особенно меня удивило, так как в гос. организациях обычно все наоборот). Везде полно стоек для заполнения анкет, везде лежат большие оранжевые ручки, много ящичков с информацией на разных языках. По периметру зала идут стойки (а ля кассы), в центре куча стульчиков для ожидания. Сбоку стоит очередь делать фотографию, а за ней в закутке много столиков для делающих тесты. Помимо чистоты, тишины и порядка, весь зал украшен ко Дню Благодарения. Висит большая тканевая индейка из лоскутков под потолком (метр в росте), куча разных осенних листиков и плакатов в разных местах (помню, висела оранжевая распечатка на A4 с текстом Keep calm and wait for Thanksgiving). Очень все миленько! ?
Сначала нам дали анкету и отправили заполнять. Написать нужно фамилию, имя, ssn, вес, рост, цвет глаз и волос. Чтобы это все написать, Вам нужно иметь при себе ID (удостоверение личности с фото) – сразу можно взять американский паспорт или Грин Карту, старые права своей страны (если есть), знать сколько Вы весите и свой рост в американских единицах измерения, и конечно же, знать номер своего ssn.
Что удивило, так это то, что обычные права для легковой машины у американцев Basic Class C License, а в России у нас эти права серии B (бэ).
Отнесли анкету тетеньке, она дала нам бумажный номерок и отправила ждать своей очереди. В США как всегда все очень культурно, все сидят на стульчиках, впереди висят плоские телевизоры, где показывают номера, чья очередь подошла, а также крупно на экране появляется номерок и его объявляет в слух электронная дама. Профукать свою очередь очень сложно. Объявили мой номер уже через 10 минут. Подошли к стойке с тетенькой. Она забрала у меня все документы и села что-то оформлять. Также попросила приложить большой палец правой руки к электронной штучке, отсканировала отпечаток пальца, проверила зрение (спросила буквы на доске, что висят у нее за спиной, как обычно закрываете один глаз и читается всякие К, Л, М, Н), долго рассматривала мои русские права, все напечатала, взяла с нас 35 долларов за все предстоящие тесты и оформления, попросила расписаться и отправила в очередь к фотографу.
Тетенька-фотограф очень шустро берет все бумаги, опять берет отпечаток пальца, просит расписаться. Говорит готово, просит встать на линию для фотографии, и если хочется, то можно улыбаться. Фотографирует Вас, дает тест, любимый американцами желтый карандаш номер 2 и отправляет в закуток. Что меня опять удивило – желает Вам удачи.
В закутке много столиков с ограждениями (как при голосовании). Нужно стоять (стульев нет, но если нужно, их дают бабушкам и дедушкам и сажают за низкие столики) спиной к залу (не основному залу, а тому что в закутке) и делать тест. Телефонами и прочими шпаргалками пользоваться нельзя, другая тетенька за столом бдит (при мне кого-то поругали за телефон в руках ?).
Если в городе с помощью дорожных знаков, разметки отмечены все пересекающиеся направления, то никаких трудностей с правилом правой руки не возникает. На практике зачастую водители сталкиваются с непонятными ситуациями, которые могут вызвать кратковременное замешательство. Это усугубляется некоторыми стереотипами восприятия автомобилистов. Например, многие думают, что на Т-образном перекрестке прямолинейное движение имеет преимущество. На самом деле, это далеко не так.
В повседневной жизни водители практически всегда придерживаются «правила правой руки». С другой стороны, бывают ситуации, когда это не действует. Например, на равнозначном пересечении дорог могут оказаться одновременно подъехавшие со всех сторон автомобили. Теоретически, каждый водитель может претендовать на право первоочередного проезда, поскольку слева от него находится другое авто.
Чтобы благополучно разъехаться при таких неоднозначных обстоятельствах, водителям нужно найти оптимальное решение. Здесь кто-то должен уступить, пропуская другого участника движения миганием фар.
1. Общие положения В Правилах используются следующие основные понятия и термины:«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.
Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.В частности, это означает, что водитель велосипеда обязан:
Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
2.3.2. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами;
2.3.3. Предоставлять транспортное средство:
* сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;
2.7. Водителю запрещается:
управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
* пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
* употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
* пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
Дополнительные требования к движению велосипедов…
24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2).
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.При этом в Правилах оговаривается только одно отличие велосипедиста от пешехода:
Обязанности пешеходов
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
* При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
Являются ли институтом правила дорожного движения
Достаточно часто автовладельцам выписывается штраф за нарушение рядности движения. При движении по многополосным дорогам с соответствующей разметкой, водитель обязан по возможности придерживаться правой свободной полосы, занимать левую часть трассы без необходимости запрещено. Кроме того, перед совершением маневра (поворота направо или налево), необходимо заблаговременно перестроится в соответствующую полосу.
Невыполнение этих требований повлечет за собой наложение административного взыскания на основании п.1.1 ст.12.14 КоАП РФ:
1. Под институтами в неоинституциональной теории понимается:
а) разработанные людьми ограничения;
б) результат процессов, происходивших в прошлом;
в) высшие учебные заведения;
г) «правила игры» в обществе.
2. В состав института не входят:
а) формальные правила;
б) неформальные нормы;
в) организации;
г) система наказания.
3. Формальные правила это:
а) конституция;
б) традиция;
в) обычай;
г) закон.
4. Большая устойчивость неформальных норм определяется:
а) длительностью их эволюции;
б) искусственным установлением «сверху»;
в) судебной практикой;
г) законодательством.
5. «Path determinacy» предполагает:
а) сильную зависимость новых институтов от старых;
б) менее сильную зависимость новых институтов от старых;
в) отсутствие зависимости между новыми и старыми институтами;
г) сильную зависимость новых институтов от старых.
6. Неформальная институционализация:
а) влияние неформальных норм на формальные правила;
б) несогласование формальных правил и неформальных норм;
в) закрепление неформальных норм в законодательстве;
г) оппортунистическое поведение.
7. Институциональный конфликт это:
а) конфликт между производителями и потребителями;
б) конфликт между системой наказания и системой принуждения;
в) несогласование формальных правил и неформальных норм;
г) несогласование намерений и действий покупателя.
8.Являются ли институтом Правила дорожного движения?
Да. Нет.
9.Является ли повседневная покупка сигарет в ближайшем магазине отражением полностью рационального поведения потребителя?
Да. Нет.
10. Выберите из приведенного ниже ряда те институциональные рамки, которые подпадают под определение соглашения:
а) при грозе не находиться вблизи высоких деревьев;
б) поведение за столом;
в) потерявшись в лесу, первым делом сориентироваться на север по мху или другим приметам;
г) поведение в общественных местах.
11. Являются ли иллюстрацией модели неполной рациональности действия среднего студента при подготовке к экзамену?
Да. Нет.
12. Являются ли иллюстрацией нормы эмпатии требования, которые обычно предъявляет студентам преподаватель?
Да.
ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ИНСТИТУТОМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
2. Под транспортными средствами в главе 12 КоАП РФ понимаются:
- подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час,
- подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час,
- подлежащие государственной регистрации прицепы к указанным автомототранспортным средствам,
- трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины,
- транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право (например, мопед).
При этом понятие транспортного средства, закрепленное в примечании к статье 12.1 КоАП РФ, расширительному толкованию не подлежит. Вместе с тем в предусмотренных отдельными статьями главы 12 КоАП РФ случаях устанавливается административная ответственность и лиц, управляющих иными средствами передвижения (в частности, велосипедами, гужевыми повозками), при нарушении такими лицами ПДД РФ (например, части 2 и 3 статьи 12.29 КоАП РФ).
Аналогично предыдущему пункту, предположим, выпивший человек управляет каким-нибудь электросамокатом. Если с точки зрения ПДД электросамокат является транспортным средством, такого водителя ждет наказание за езду в пьяном виде. Если же нет – пожалуйста, катайтесь на здоровье. Никто же не призывает лишить прав человека, который сел за руль велосипеда подшофе.
Как видно из приведенного текста постановления Верховного суда РФ, транспортным средством может являться или средство передвижения, подлежащее регистрации в ГИБДД, или транспортное средство, требующее для управления специальных прав. То есть разнообразные гироскутеры, моноколеса, электросамокаты и электровелосипеды не являются транспортным средством в смысле ПДД РФ.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения необходимо учитывать, что управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу (пункт 1.2 ПДД РФ), например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством.
Как видно из разъяснения Верховного суда РФ, управление транспортным средством – это воздействие на рычаги и педали управления для осуществления движения.
Если вы сели за руль автомобиля, и, не запуская двигатель, катитесь с горки, управляя движением рулевым колесом – это управление транспортным средством.
Если же вы разогнали автомобиль, он покатился с горки, а Вы запрыгнули в открытый багажник – это не управление транспортным средством.
Также явно указано, что ведение мотоцикла рядом с собой – не может считаться управлением транспортным средством.
- Всё по замене водительских прав
- Всё по регистрации автомобилей
- Первичное получение водительских прав
- Все о снятии с учета в ГИБДД
- Прохождение техосмотра 2019
- Новые правила оформления ДТП
- Оформление договора купли-продажи
В последнее время в охране правопорядка на территории России все активнее используют дружинников. Это наследие советского прошлого, когда дружины регулярно патрулировали улицы, помогая милиционерам в Советском Союзе задерживать хулиганов и дебоширов, ловить мелких преступников, например браконьеров.
Сейчас институт дружинников восстанавливают и в современной России. Часто в добровольные помощники полиции идут студенты юридических институтов и университетов, которые мечтают связать свое будущее с правоохранительными органами. Участие в дружинах позволяет им на практике познакомиться со многими правовыми аспектами, которые затем им пригодятся в дальнейшей деятельности. Также к числу дружинников относятся и казаки, которые в некоторых регионах России берут на себя обязанности добровольных помощников современных российских полицейских.
Но может ли дружина остановить транспортное средство? Дело в том, что, как правило, дружинники патрулируют улицы и обеспечивают правопорядок не самостоятельно, а только в сопровождении стражей порядка, находящихся при исполнении. Поэтому, если автомобилист совершает нарушение дорожных правил, дружинник вправе потребовать его остановиться и попросить документы на проверку. Но водитель вправе отказаться выполнять требования дружинника. В этом случае дружинник проинформирует сотрудников ГИБДД об отказе водителя в содействии, а также о самом факте нарушения ПДД. Подчеркнем, что в данной ситуации действия дружинника носят исключительно профилактический характер, так что отказ подчиняться его требованиям не будет нарушением, не будет считаться неповиновением законным требованиям представителя власти. Ведь дружинник фактически представителем власти не является.
Новая система штрафов на экзамене по вождению
Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.
Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.
Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.
Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.
Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.
Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.
Зачем нужны изменения в экзамене ГИБДД
Сдача экзамена в гибдд на 2022 год подразумевает не такую уж серьезную трансформацию. Перемены, касаются важных аспектов, а не коренным образом меняют всю процедуру, потому привыкнуть будет достаточно просто. Новички смогут сдавать экзамен на знание ПДД уже на новых условиях, потому сумеют адаптироваться. Тем более что изменения нацелены на упрощение процедуры. Теперь не нужно тратить время на две части экзамена, практически дублирующие друг друга.
Но поскольку экзамен подразумевает работу в условиях реального дорожного движения, было решено усилить практическую часть обучения, чтобы претенденты чувствовали себя на дороге уверенно. Теперь должны отойти в небытие устаревшие методы, главная цель которых – натаскать человека на выполнение ненужных упражнений, но совершенно лишающие его возможности правильно ориентироваться в потоке автомобилей на настоящей дороге. То есть, изменения пойдут только на пользу.
Также с 2022 года исключаются натаскивания на прохождения городских маршрутов по правилам ПДД, которые ранее оговариваются. Раньше использовались всего несколько стандартных маршрутов, которые можно было легко выучить. Но сегодня такое невозможно, потому что перед экзаменом известно только какие улицы могут быть пройдены. Точный порядок их прохождения и какой маршрут будет выбран для сдачи, предугадать невозможно. Это решает экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы. То же касается выполнения разных элементов. Они будут вписаны в контекст актуальных условий движения.
Отсутствие заученных маршрутов позволит адекватно оценить новые навыки водителя, а сдача станет проще. Реальные дорожные условия являются лучшей площадкой для этого. К тому же, подобный подход экономит время.
Получить юридическую помощь по вопросам новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД можно на нашем сайте.
«Несерьезные» нарушения ПДД, из-за которых лишат прав
Использование мобильного телефона во время движения автомобиля — запрещено* во всех странах Европы.
* Без использования системы «hands-free» («свободные руки»)
Последней сдалась Швеция. В ней запрет на использование мобильного телефона за рулем, был введен только с 1 февраля 2018 года.
Во Франции, использование мобильного телефона запрещено даже в стоящем автомобиле (с июля 2018 года вступили в силу новые поправки в ПДД). Использование телефона в автомобиле там разрешено только для вызова служб экстренной помощи.
В подавляющем большинстве европейских стран, требования к светопропусканию лобового и передних боковых стекол совпадают с установленными в России:
Светопропускание лобового стекла должно быть не менее 75%, светопропускание передних боковых стекол не менее 70%.
В Бельгии, Германии и Швейцарии, допускается снижение светопропускания лобового стекла до 70%, при этом боковые передние стекла, также должны иметь светопропускание не менее 70%.
В Италии, Сербии и Франции — любая тонировка лобового стекла (кроме заводской) — запрещена.
Тонировка задних стекол практически нигде не регламентирована (кроме Дании), единственное требование — наличие боковых зеркал. Некоторые страны требуют, чтобы обязательно были два боковых зеркала, некоторые допускают наличие минимум одного.
В Дании, светопропускание задних стекол должно быть не менее 40%.
Во многих странах, полицейские уполномочены требовать снятия тонировки нарушающей требования ПДД, на месте обнаружения нарушения. В некоторых странах, автомобиль может быть отправлен на штраф-стоянку (за счет водителя).
Тонировка светооборудования автомобиля (фары, стоп-сигналы, габаритные огни и т.п.) — недопустима и запрещена везде. «Бронировка» фар допустима, но только бесцветной пленкой.
На дороге с одной полосой в каждую сторону сломался грузовик. Разделительная — сплошная! Как его объехать? По Правилам — никак. Впрочем, если за грузовиком притаился экипаж ДПС, то шанс есть: Нужно выскочить из машины, рысцой добежать до стражей порядка и заискивающе спросить, можно ли объехать это препятствие? Вам недовольно буркнут — валяй, мол… Кстати говоря, по действующим ПДД «Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил». А как можно сломаться по Правилам?
Как повернуть налево, если посередке скользят трамваи? Читаем ПДД: «При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15 или разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.» Стало быть, я обязан заехать на трамвайные пути! Однако читаем дальше: «При этом не должно создаваться помех трамваю». Это как??? На рельсы заехать можно, а помеху создавать нельзя? Допустим, мне нужно повернуть налево на перекрестке. Прежде чем это сделать, я обязан пропустить встречный транспорт. А что если встречный поток нескончаем и очень плотный. Пока жду возможности совершить маневр, сзади подъезжает трамвай, которого и в помине не было. Выходит, я теперь нарушитель?
Глупость глупостей. Имеется в виду (цитирую ПДД):
вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба.
Зачем это придумали? Можно подумать, что раньше это самое «опасное вождении» было разрешено! Ведь в прежних редакциях ПДД и без того запрещались несоблюдение безопасной дистанции, препятствование обгону, перестроение при интенсивном движении, излишне резкие торможения и пр. Но кому-то, видимо, показалось, что в ПДД слишком мало буковок — решили опять дополнить. Каким образом это число буковок способствует безопасности на дороге? Никаким. Кстати говоря, за это самое «опасное вождение» и ответственности нет. Как отличить излишне резкое торможение от «не излишне резкого»? Какая частота перестроений считается опасной? Ничего этого сегодня не оговаривается, что лишь подтверждает несуразность указанной формулировки.
Что еще? Почему без конца меняется определение обгона? Так называют то опережение с выездом на встречку, то любое опережение с выездом из занимаемой полосы. А в чем разница между тротуаром и обочиной? И то, и другое, согласно ПДД, является элементом дороги, примыкающим к проезжей части. А еще есть газоны — как отличить их от обочин, покрытой травой? А почему лица на самокатах являются пешеходами?
Очевидно одно: в нынешних ПДД не могут разобраться даже их сочинители. В итоге они породили цепную реакцию с бесконечными уточнениями изменениями и дополнениями того, что нужно безжалостно сократить, уделив внимание основополагающим требованиям безопасности, а не мощности велосипедного моторчика. ПДД должны не подлавливать водителя с помощью запутанных формулировок, а заботиться о безопасности на дорогах. Сегодня же водители видят: Закон постоянно переписывают — следовательно, законодатель беспомощно мечется, как на перекрестке с круговым движением.
При таком раскладе глупо требовать от участников движения образцового поведения. Как говорил мудрец, где нет Закона, там нет и преступления.
В Правилах дорожного движения указано, что двигаться на велосипеде необходимо по велосипедной дорожке. Если ее нет, нужно ехать по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая при этом препятствия для безопасного движения людей. Когда же приходится передвигаться по дороге, то нельзя отъезжать дальше одного метра от ее правого края. Выезд далее одного метра допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой.
— Велосипедисты обязаны быть в разы внимательнее и осторожнее других участников дорожного движения, — отмечает старший инспектор по особым поручениям главного управления ГАИ МВД Беларуси Анна Банадык. — Велосипед, как и любое другое транспортное средство, должен иметь исправную тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал. Его также необходимо оборудовать зеркалом заднего вида. Спереди установить световозвращатель белого цвета, сзади — красного, с каждой боковой стороны — оранжевого. При движении по дороге в темное время суток и при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди — фара, излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет. Всем велосипедистам в целях личной безопасности даже в светлое время суток рекомендуется использовать жилеты повышенной видимости.
Есть и дополнительные требования к порядку движения велосипедистов по проезжей части. Например, нельзя ездить, не держась за руль, ноги должны быть всегда на педалях. На велосипеде разрешается перевозить только детей в возрасте до 7 лет на специально оборудованном сиденье. Кататься на раме и багажнике, привязывать к велосипеду посторонние предметы запрещается.
Велосипедистам разрешается перевозить груз, но перевозимые предметы не должны мешать им в управлении и выступать более чем на полметра по длине и ширине за габариты велосипеда. Если это требование не соблюдать, управлять им будет трудно. Кроме того, выступающий предмет может легко задеть проезжающий мимо автомобиль, а это может привести к несчастному случаю.
Велосипедисты и пешеходы должны понимать, что любое их столкновение чревато причинением вреда здоровью или имуществу.
— В соответствии с п. 2.18 Правил дорожного движения, ДТП считается происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица, — комментирует А. Банадык. — Велосипед же является транспортным средством, приводимым в движение мускульной силой человека. Столкновение с пешеходом не расценивается как ДТП.
Если в результате столкновения велосипедисту или пешеходу причинены телесные повреждения или материальный ущерб — сломался велосипед, порвалась одежда, пришли в негодность багаж или ручная кладь, — необходимо обращаться в милицию. Правильным будет записать координаты очевидцев (имя, фамилию, номер телефона). Далее составляется заявление в РОВД по месту происшествия, проводится проверка, устанавливается виновник происшествия, а уже вопрос по возмещению ущерба затем решается в судебном порядке.
Следует обратить внимание на причинение вреда здоровью участников таких столкновений. Кто бы ни был прав или виноват, необходимо оказать друг другу посильную первую помощь и вызвать скорую медицинскую помощь. Даже если полученные травмы не кажутся серьезными, не будет лишним посетить поликлинику и проверить состояние здоровья.
Вопрос привлечения к ответственности за нарушения ПДД решается органами внутренних дел, возмещения материального и морального ущерба — в судебном порядке.
Сегодня передвижение на гироскутерах, моноколесах и электросамокатах действующим законодательством в полной мере не урегулировано. В МВД уже подготовили изменения и дополнения в Правила дорожного движения.
Например, предлагается рассматривать лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, в качестве пешеходов. Передвигаться на таких устройствах необходимо будет по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия другим участникам дорожного движения.
— Для участия в дорожном движении устройства должны будут отвечать определенным требованиям — технически возможная скорость не более 25 км/ч, исправные тормозная система и рулевое управление (при наличии), наличие фары и фонаря при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, — комментирует А. Банадык. — Если средство персональной мобильности не будет отвечать указанным требованиям, его участие в дорожном движении запретят.
Детям до 12 лет запретят ездить на гироскутерах, моноколесах и электросамокатах, кроме пешеходных зон. Пересечение проезжей части на таких устройствах должно будет осуществляться со скоростью идущего шагом пешехода, при этом такие лица должны заблаговременно перед пересечением проезжей части снизить скорость движения и выезжать на нее при условии обеспечения безопасности.
При передвижении на средствах персональной мобильности следует соблюдать ряд правил:
- двигаться по тротуарам, велосипедным дорожкам, пешеходным зонам, обочинам, не создавая препятствия для других участников дорожного движения;
- ездить со скоростью, которая позволит в случае возникновения препятствия на пути безопасно остановиться, не прибегая к экстренному торможению;
- крепко держаться за руль (при его наличии) и не перевозить пассажиров;
- во время движения нельзя отвлекаться на телефонные разговоры или просмотр сообщений;
- заметив поблизости детей, необходимо снизить скорость и быть готовым к резкой смене движения маленьких пешеходов, которые обычно отличаются высокой подвижностью и непредсказуемостью;
- в темное время суток и при недостаточной видимости следует обозначить себя световозвращающими элементами, спереди установить фару, излучающую белый свет;
- ни в коем случае не пользоваться средствами персональной мобильности в состоянии опьянения или при плохом самочувствии;
- рекомендуется использовать шлем и иную защитную экипировку.
Позиция Верховного суда
Верховный Суд, рассматривая жалобу, напомнил, что согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
➡ При этом подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
Признавая Заявителя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.14 Кодекса РФ КоАП, должностное лицо ДПС ГИБДД и судебные инстанции исходили из того, что им было нарушено требование Правил дорожного движения, а именно, управляя транспортным средством он, препятствовал обгону посредством совершения поворота налево на прилегающую территорию.
При этом мужчина, пытаясь добиться правосудия, последовательно указывал на то, что Правила дорожного движения он не нарушал, а напротив второй участник ДТП двигался с нарушением требований Правил дорожного движения по полосе встречного движения, в связи с чем преимущественного права проезда не имел. Это подтверждается текстом протокола, в котором зафиксировано нарушение, допущенное вторым водителем, а также видеозаписью ДТП.
Также Верховный Суд сослался на Пленум ВС РФ №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому при квалификации действий водителя по части 2 статьи 12.13 или части 3 статьи 12.14 КоАП необходимо учитывать, что преимущественным признается право на первоочередное движение транспортного средства в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения, которые не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить участников движения, имеющих по отношению к ним преимущество, изменить направление движения или скорость.
Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.
Таким образом, ВС РФ постановил отменить принятые решения и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода), был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин. На дорогах империи было принято левостороннее движение, позволяющее оставлять правую (вооруженную) руку свободной. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.
Современная история правил дорожного движения берёт начало в Лондоне 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель — Джон П. Найт (John Peake Knigh) — был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное — сигнал «стоп»; и опущенные под углом 45 градусов — можно двигаться с осторожностью. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зелёным светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъёмного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нём полицейский был ранен.
В 1865 году парламентом Великобритании был принят закон, по которому скорость транспорта была ограничена 6 км/ч, а перед автомобилем должен был идти человек, размахивая красным флагом. Последний пункт был упразднен в 1878 году. По другим данным, правило «красного флага» было отменено только в 1896 году, вместе с повышением лимита скорости до 23 км/ч и упразднением требования наличия экипажа из трех человек (машинист, помощник и кочегар) для легкомоторных (до 3 т снаряжённой массы) безлошадных транспортных средств, то есть было юридически признано отличие автомобилей от локомотивов, что дало толчок развитию британского автомобилестроения. Еще раз скоростной лимит был повышен в 1903 году, а окончательно законы 1896 и 1903 годов были отменены в Великобритании только в 1930 году.
14 августа 1893 года во Франции приняли первые правила движения для автомобилей.
Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах. На ней были определены дорожные знаки, близкие современным — «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пересечение равнозначных дорог», «Неровная дорога» и «Опасный поворот».
В 1914 году в США начали устанавливать первые электрические светофоры с двумя сигналами (зеленым и красным), для предупреждения о смене цвета к ним был приставлен полицейский со свистком, которые позднее — с 1918 года — появились и на европейских дорогах.
В 20-х годах в США появился ОСАГО — вид обязательного страхования, связанный с рисками гражданской ответственности владельцев транспортных средств по обязательствам, возникшим в результате их использования и причинения вреда имуществу, здоровью или жизни потерпевших.
Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в 1931 году в Женеве, на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и Советский Союз (СССР). На ней была принята единая европейская система дорожных знаков, основанная преимущественно на символах, разработали и утвердили 26 знаков, классифицированных по трем группам: указательные, предупреждающие и предписывающие. В наши дни эта система действует во всем мире, а до окончания Второй мировой войны в ряде стран использовалась основанная на надписях вместо символов англо-американская система.
В 1953 году появилась первая дорожная разметка для обозначения пешеходного перехода, известная нам сейчас как «Зебра».
Следующим серьезным вкладом в мировую безопасность дорожного движения стали «Конвенция о дорожном движении» и «Протокол о дорожных знаках и сигналах», принятые на международной конференции в Женеве в 1949 году, на основе которых все страны начали разрабатывать свои правила дорожного движения.
Но самым важным днем в истории правил дорожного движения стало 8 ноября 1968 года, когда на конференции ООН по дорожному движению в Вене была принята «Конвенция о дорожном движении», подписанная представителями 68 стран мира, в том числе СССР, и с небольшими изменениями и дополнениями, действующая до сих пор.
Пересдача экзаменов (как теории, так и практики) возможна не раньше, чем через неделю. А если не получилось сдать с трех попыток, то пересдача будет не раньше, чем через месяц. Количество пересдач неограниченно.
Может случиться так, что вам назначат дату пересдачи только через 2-3 месяца, а может и позже. Такое случается, если очередь на пересдачу слишком большая. И за это время можно подзабыть все, чему вас учили в автошколе. Поэтому лучше заберите документы и сдавайте экзамен в другом отделении ГИБДД. Но учтите, если забирать документы из ГИБДД, результаты экзаменов аннулируются и все придется сдавать заново.
Если после успешной сдачи теоретического экзамена, вы по каким-либо причинам, не сдали вождение в течении 180 дней, то все результаты ваших экзаменов аннулируются. И придется сдавать все заново.
Не пытайтесь пересдать экзамены раньше положенного срока! Это может произойти, например, если инспектор не проверил дату прошлой пересдачи. Но при выдаче водительского удостоверения даты пересдачи перепроверяются. И если найдется ошибка, то ваши результаты будут аннулированы и придется заново сдавать все экзамены.
«Управление транспортным средством» в разъяснениях Верховного Суда РФ
В июне 2019 года Верховный Суд сделал попытку дать определение понятию «управление транспортным средством», указав на ключевой момент о необходимости такого признака как перемещение в пространстве. При этом, факт запуска двигателя, как указал ВС РФ не имеет значения. Так, в п. 2 упомянутого Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 указано следующее:
«При рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения необходимо учитывать, что управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу (пункт 1.2 ПДД РФ), например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством».
Кто должен составлять план инструктажа?
Учитель не должен сам придумывать или искать информацию для инструктажа. В школе есть ответственный за охрану труда и безопасность школьников. Он составляет текст инструктажа, придумывает ситуации, распечатывает бланки и проводит собрание для классных руководителей. Классные руководители проводят инструктаж в классах, собирают подписи и сдают бланки ответственному.
Иногда инструктаж с детьми или классными руководителями проводит инспектор ГИБДД. Чаще всего его приглашает ответственный за безопасность. Периодически стоит приглашать инспектора, чтобы он рассказывал об изменениях в правилах и подсказывал, как правильно и доходчиво объяснять правила безопасности детям.
Примеры инструктажей можно найти в интернете: есть инструктажи по правилам ПДД, перевозке детей в автотранспорте и правилах поведения в общественном транспорте.
Официальные экзаменационные билеты категории CD 2021 года
Билеты и комментарии составлены на основе ПДД от 1 марта 2021 года (применяются с 2 января 2020 года).
Комплект билетов СД используется для сдачи теоретического экзамена на категории C, D, а также подкатегории C1, D1.
Билеты категории CD приблизительно на четверть вопросов отличаются от билетов категории ABM. Упор в данных билетах делается на пункты правил, относящиеся к коммерческому транспорту. Например, речь идет об управлении маршрутными транспортными средствами, а также об ограничениях по массе и габаритам, относящихся в основном к грузовым автомобилям.
Данные билеты нужно изучить, если Вы планируете сдавать квалификационные экзамены на следующие категории транспортных средств:
- С — Грузовые автомобили (от 3,5 тонн);
- С1 — Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн);
- D — Автобусы (от 8 мест для пассажиров);
- D1 — Небольшие автобусы (от 8 до 16 мест для пассажиров).
Сервис гарантирует пользователям:
- Возможность в спокойной и привычной для каждого обстановке овладеть необходимыми для сдачи ПДД экзамена;
- Вопросы для открытия категорий CD;
- Простой и доступный интерфейс с возможностью легко ориентироваться на сайте;
- Никаких «сбоев» системы и других возможных неудобств – сервис работает четко и слаженно;
- Процесс подготовки, максимально приближенный к реальному экзамену.
Полезны онлайн тесты будут и для представителей правоохранительных органов, и для школьников, желающих овладеть премудростями поведения на дороге. Кстати, пешеходы тоже найдут здесь массу полезной информации.
Но самое главное преимущество сайта – это совершенно бесплатно тренировать себя снова и снова, в зависимости от того, насколько вы усвоили теорию. Уверены, что опыт, который вы получите с нашим сервисом, надежно убережет вас от ошибок и неприятных случайностей на дорогах в будущем. Все то, что нужно знать будущему водителю специалисты кропотливо собрали и разместили на сайте, который обязательно станет полезным тому, кто стремится к совершенству.
Что называется разрешенной максимальной массой транспортного средства?
1. | ? | Максимально допустимая для перевозки масса груза, установленная предприятием-изготовителем. |
2. | ? | Масса снаряженного транспортного средства без учета массы водителя, пассажиров и груза, установленная предприятием-изготовителем. |
3. | ? | Масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. |
Разрешенная максимальная масса — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. Поэтому она является постоянной величиной и не зависит от фактической загрузки ТС.