- Торговое право

Заполнение формы 910.00 за 2 полугодие 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заполнение формы 910.00 за 2 полугодие 2021 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Упрощенную декларацию для субъектов малого бизнеса (далее – Декларация) (приложение 91 к приказу первого заместителя премьер-министра РК – министра финансов РК от 20 января 2020 года № 39) (далее – Приказ № 39) представляют ИП и юридические лица – резиденты РК, работающие в условиях СНР на основе упрощенной декларации.

Что будет, если не предоставить ФНО в срок?

Если не предоставить ф.910.00 в срок, на первый раз предпринимателю грозит предупреждение (п.1 ст.272 КоАП РК).

Если же нарушение допущено повторно в течение года, после получения первого предупреждения, ИП грозит штраф. Согласно п.2 ст.272 КоАП РК штрафы составляют:

  • на физических лиц – 15 МРП;

  • на частных нотариусов, ЧСИ, адвокатов, на субъектов малого предпринимательства или НКО- 30 МРП;

  • на субъектов среднего предпринимательства – 45 МРП;

  • на субъектов крупного предпринимательства – 70 МРП.

Напоминаем, что с 2023 г. действуют новые сроки сдачи для расчета по страховым взносам. Нулевка подается в контролирующий орган в те же сроки, что и расчет при осуществлении выплат сотрудникам. В таблице представлены сроки сдачи отчета за 2023 год:

25.01.2023 По итогам 2022 года
25.04.2023 За первый квартал 2023 года
25.07.2023 За полугодие
25.10.2023 За 9 месяцев
25.01.2024 По итогам 2023 года

Особенности оформления отчета ЕФС-1

Начиная с 2023 года бланк отчета ЕФС-1 оформляется на бумаге или в электронном виде (п. 1.14 Постановления № 246п). Отчет на бумажном носителе составляется с использованием шариковой синей, фиолетовой или черной ручки или печатными буквами на ПК (без помарок, сокращений и исправлений).

Форма ЕФС-1 заверяется печатью юрлица и удостоверяется подписью страхователя – руководителя юрлица (организации) или его уполномоченного представителя. При этом, если страхователь не является юрлицом, этот отчет обязательно подписывается таким лицом, а печать на нем ставится при наличии.

Подраздел 1 разд. 1 формы ЕФС-1 подлежит обязательному заполнению при оформлении подразд. 1.1, 1.2, 1.3 раздела 1.

Подразделы 2.1, 2.3 разд. 2 оформляются всеми руководителями организаций (ИП) – страхователями. Подразделы 2.1.1 и 2.2 подлежат оформлению только при наличии соответствующих показателей.

Отчетность за полугодие: новые требования, нюансы, контрольные соотношения

В разделе указываются сведения по начисленным доходам, удержанным и исчисленным налогам, отчислениям и взносам не только работникам, но и прочим физическим лицам, в том числе и по договорам ГПХ. Информацию о ежемесячных суммах доходов, налогов и социальных платежей следует указывать в строках соответствующих месяцу начисления (удержания, исчисления).

Полезно

  • Как заполнить строку 910.00.025 «БИН аппарата акимов городов районного значения ,сел, поселков, сельских округов» в форме 910.00 Упрощенная декларация.

Рассмотрим краткие требования к заполнению строк раздела:

  • строки с 910.00.018 I по 910.00.018 VI заполняются сведениями об исчисленной сумме ИПН по доходам физических лиц — граждан РК (работники + ГПХ);
  • строки с 910.00.019 I по 910.00.019 VI заполняются сведениями об исчисленной сумме ИПН по доходам физических лиц — иностранцев и лиц без гражданства (работники + ГПХ);
  • строки с 910.00.020 I по 910.00.020 VI заполняются сведениями о доходах работников, предназначенных для исчисления социальных отчислений (СО);
  • строки с 910.00.021 I по 910.00.021 VI отражают сведения об исчисленных суммах СО по работникам;
  • строки с 910.00.022 I по 910.00.022 VI указываются суммы доходов, начисленные физическим лицам (работники + ГПХ), и предназначенные для исчисления обязательных пенсионных взносов (ОПВ);
  • строки с 910.00.023 I по 910.00.023 VI отражают сведения об исчисленных суммах ОПВ по физическим лицам (работники + ГПХ);
  • строки с 910.00.024 I по 910.00.024 VI заполняются сведениями о доходах, предназначенных для исчисления обязательных профессиональных пенсионных взносов (ОППВ) за работников;
  • строки с 910.00.025 I по 910.00.025 VI предназначены для отражения исчисленной суммы ОППВ за работников;
  • строки с 910.00.026 I по 910.00.026 VI отражают сведения о доходах, принимаемые для исчислений взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС). В строке учитываются как доходы работников, так и доходы физических лиц по договорам ГПХ (в части взносов на ОСМС);
  • строки с 910.00.027 I по 910.00.027 VI заполняются сведения об исчисленных суммах взносов и отчислений по ОСМС. В строке отражается суммарное значение взносов и отчислений по работникам, а также взносы по договорам ГПХ.

Что и в каких строках ФНО 910 заполняется в 2020 году?

С начала 2020 года в 910 форме появился новый 910.01 подраздел с 5 страницами для заполнения информации по сотрудникам.

Для тех, кто работает сам на себя как ИП, без официально трудостроенных сотрудников, ничего здесь заполнять не нужно, а вот тем, у кого хотя бы один сотрудник, нужно пройтись по всем страницам.

Разберем что и как нужно заполнять.

На 1 странице построчно указываем ФИО каждого Вашего сотрудника (Пример — Иванов Иван Иванович).

Напротив каждого из сотрудников, указываем его ИИН в соответствующем столбце следом.

Статус ставим 1 — это значит, что сотрудник работает у Вас.

В столбце начислено доходов — также напротив каждого из сотрудников указываем его доход за все полугодие.

Пример, если ЗП у сотрудника была 60000 тенге в месяц и он работал все 6 месяцев, то пишем 360.000 соответственно. Если он, допустим не работал в апреле, мае (был в отпуске бс из-за карантина), то получается всего 4 месяца в полугодии и сумма будет 240.000 т.е. 4 месяца по 60.000.

И так по каждому из сотрудников заполняем. Если у Вас больше 10 сотрудников, то нажимаем на + под таблицей и добавляем строки.

На 2 странице также построчно на каждого сотрудника указываем ряд данных. Разберем каждое по отдельности.

В первом столбце, если у вас есть Доходы, не подлежащие налогообложению, то указываете их, если нет, то просто ставим 0 в каждой из строк по Вашим сотрудникам.

В следующем столбце указываем сумму обязательных пенсионных взносов за каждого из сотрудников.

Например, если ЗП начисленная за сотрудника за все месяцы была 360.000 тенге (6 месяцев по 60.000), то пенсионные отчисления за него должны были быть 10% т.е. 36.000 тенге за весь период.

Но как и на прошлой странице, смотрите точно какие месяцы сотрудник работал, а какие нет, чтобы заплатить и указать в форме ровно столько сколько нужно, не переплатив.

В 3 столбце Указываем часть ОСМС, что мы вычисляем из ЗП сотрудника — это 1% также от всей суммы за период.

По аналогии с предыдущим примером, с общей суммы 360.000 тенге, будет 1% — 3600 тенге.

Вообще за сотрудника в сумме платится 3%, 1 % на этой странице, а 2% на последней 5 странице, но к этому еще дойдем.

В последнем столбце — стандартные налоговые вычеты указываем сумму, равную МЗП*количество месяцев отработанных сотрудников.

Если он работал все 6 месяцев в полугодии, то это будет 42500*6=255.000, если он допустим в апреле, мае не работал и был в отпуске бс из-за карантина, то считаем так 42500*4=170.000 тенге.

В первом столбце у нас прочие налоговые вычеты и если они были у Ваших сотрудников за данный период, то ок, если нет то ставим 0.

В столбце облагаемый доход считаем по такой формуле:

ЗП — ОПВ — МЗП. Допустим, у нас ЗП 60.000 тенге, то тогда расчет будет таким — 60.000 — 6000 (10% от ЗП) — 42500 = 11500, но так как мы указываем за сотрудника все за полугодие, то умножаем эту цифру на 6 месяцев т.е. из нашего примера получается — 69000 тенге заполняем сумму за полугодие.

У всех сотрудников может быть разная ЗП и за каждого считаем по данной формуле индивидуально.

В следующем столбце у нас Исчисленный индивидуальный подоходный налог. Он считается по такой формуле:

Облагаемый доход (то что мы считали выше) * 1% если сумма ЗП была меньше 63125 тенге в месяц или на 10%, если сумма ЗП была больше.

В нашем примере ЗП сотрудника была 60.000 тенге, значит мы считаем как 1% от облагаемого налога, что равно 11500*1%*6 (количество месяцев, что сотрудник отработал).

В итоге у нас получается сумма исчисленного ИПН за сотрудника 690 тенге. У Вас могут быть свои цифры при разной ЗП сотрудников и разном количестве отработанных месяцев. Считайте все внимательно.

В следующем столбце заполняем выплаченные доходы.

Это считается по формуле — Сумма ЗП за все месяцы — ОПВ за сотрудника все месяцы отчетного периода — ОСМС 1% — ИПН за сотрудника, что мы считали выше.

В нашем примере, если сотрудник работал все 6 месяцев с ЗП в 60.000 тенге, то считаем так:

360.000 (это сумма всех ЗП за полугодие) — 36.000 (Сумма ОПВ за полугодие) — 3600 (ОСМС 1% за полугодие) — ИПН 690 тенге = 319 710 тенге

Ну и по аналогии за каждого сотрудника считаем и заполняем.

Здесь в первом столбце дублируем по каждому сотруднику ИПН, что у нас получился на прошлой странице — в примере это было 690 тенге.

Во втором столбце заполняем социальные отчисления. Они у нас считаются по формуле — 3.5% от ЗП за вычетом ОПВ.

Т.е. если ЗП 60.000 тенге, то Мы сначала из этого вычисляем ОПВ 6000 тенге и после с 54.000 вычисляем 3.5% и получается 1890 тенге.

Т.к. как мы указываем сумму за полугодие, то умножаем это все на 6 месяцев, или сколько у Вас сотрудник проработал.

1890*6=11340 тенге — эту сумму и заполняем в графе по сотруднику с ЗП в 60.000 и проработавшего все 6 месяцев в полугодии. У Вас цифры соответственно могут отличать по каждому из сотрудников.

На последней 5 странице заполняем по каждому сотруднику 2% по ОСМС — это отчисления за сотрудника, которые предприниматель делает из своего кармана так сказать.

Выше мы считали взносы по ОСМС — это вычислялось из ЗП сотрудника, за его счет, а здесь уже ИП отдельно сверху платить 2% ОСМС от себя за каждого сотрудника в зависимости от его ЗП.

ЗП в нашем примере 60.000 у сотрудника и 2% это получается 1200 тенге за месяц и если он проработал все 6 месяцев, то пишем в таблицу 7200 — это будет общая сумма отчисление по ОСМС за сотрудника за полугодие.

Читайте также:  Процесс аннулирования дарственной на квартиру

На этом всё. Большое и страшное приложение к 910 форме закончено.

  • Процесс
  • Общество
  • Бизнесс
  • Экология

Данный раздел заполняется только в случае, если налогоплательщик применяет трехкомпонентную интегрированную систему.

В строке 910.00.028 отражается стоимость запасов, при этом:

  • в строке А — стоимость запасов на начало налогового периода;
  • в строке В — стоимость запасов на конец налогового периода;
  • в строке С — стоимость приобретенных в отчетном налоговом периоде запасов, работ, услуг.

Данный раздел заполняется только индивидуальным предпринимателем, в случае, если местом его нахождения является город районного значения, село, поселок или сельский округ.

В строке 910.00.029 указывается БИН аппарата акимов города районного значения, села, поселка, сельского округа.

Полезно

  • Как заполнить строку 910.00.025 «БИН аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов» в форме 910.00 Упрощенная декларация;
  • Разъяснения ДГД ВКО по указанию БИН аппарата акимов в ФНО 2018: 220.00, 700.00, 701.00, 701.01, 910.00 и других.

Приложение заполняется всеми налогоплательщиками, представляющими форму (ИП и юридическими лицами), при выплате в отчетном периоде доходов физическим лицам.

В приложении отражаются сведения по всем физическим лицам, которым начислены доходы, облагаемые у источника выплаты: работникам, физическим лицам, с которыми заключены договора ГПХ, прочим лицам. При этом в форме не отражаются сведения по иностранцам и лицам без гражданства!

Приложение является строчным, данные отражаются отдельно по каждому лицу в целом за весь отчетный период (полугодие).

Заполнение граф формы производится по следующим правилам (заполнение приложения 910.01 аналогично приложению 200.05):

  • В графе А указывается порядковый номер лица;
  • В графе B указывается ФИО лица, которым начислены доходы в отчетном налоговом периоде (полугодие);
  • В графе C указывается ИИН лица;
  • В графе D отражаются сведения о статусе физического лица (1- работник, 2 — лицо, получившее доход по договору ГПХ, 3 — лицо, получившее доход в виде выигрыша; 4 – лицо, получившее доходы в виде вознаграждения; 5 – лицо, получившее доходы в виде дивидендов). В случае, если одним и тем же лицом доходы были получены по разным статусам, данные в форме отражаются отдельными строками;
  • Если лицо относится к одной из установленных категорий, заполняется графа E: 7- пенсионер или участник ВОВ, 12 — инвалид;
  • В графе F указывается сумма начисленных доходов за отчетный период;
  • В графе G отражается информация о примененной к доходам корректировке, согласно статье 341 НК РК;
  • В графе H отражается сумма примененной корректировки, согласно статьи 341 НК РК;
  • В графе I отражается исчисленная с доходов сумма ОПВ;
  • В графе J указывается сумма исчисленных взносов на ОСМС;
  • В графе K указывается информация о предоставленных стандартных налоговых вычетов по ИПН (1 — вычет в размере 1 МЗП, 2 — вычеты в размере 882 МРП для участников ВОВ, 3 — вычет в размере 882 МРП для родителей (опекунов) детей-инвалидов);
  • В графе L отражаются суммы представленных стандартных налоговых вычетов;
  • В графе M информация о размере предоставленных прочих вычетов по ИПН (1 – налоговый вычет по добровольным пенсионным взносам; 2 – налоговый вычет на медицину; 3 – налоговый вычет по вознаграждениям);
  • В графе N указывается суммы представленных прочих вычетов;
  • В графе O указывается рассчитанная сумма ИПН;
  • В графе P указывается сумма задолженности по начисленным, но невыплаченным доходам за отчетный период;
  • В графе Q указывается информация о сумме выплаченного дохода;
  • В графе R указывается сумма ИПН, подлежащего уплате в бюджет;
  • В графе S отражается сумма ОПВ, подлежащих перечислению;
  • В графе T отражается сумма взносов на ОСМС, подлежащих перечислению;
  • В графе U отражается сумма СО;
  • В графе V отражается сумма ОППВ, подлежащих уплате;
  • В графе W отражается сумма отчислений на ОСМС, подлежащих уплате.

Самыe лучшие и полезные статьи!

Налоговый кодекс Республики Казахстан, в п.1, ст. 211 указывает на то, что при ошибочном заполнении налогоплательщиком налоговой декларации, допускается внесение в нее исправлений способом составления дополнительной налоговой отчетности.

У данной декларации будет стоять признак «дополнительная», а сдать ее нужно за тот период, в котором были внесены правки.

Следует обратить внимание на пп. 1) п.2 ст. 211 Налогового кодекса, в котором говорится о том, что при замене суммы в отчетности, в дополнительный отчет необходимо внести разницу между фактической суммой и указанной ошибочно.

ПРИМЕР. Если ИП указал в основной декларации сумму дохода в размере 2 100 000 тенге, а нужно было указать 2 150 000 тенге, то в дополнительном отчете предпринимателю следует указать только разницу, соответственно 50 000 тенге.

По поводу сроков, п.2 ст.688 Налогового кодекса РК, указывает на то, что произведение уплаты налогов по форме 910.00 необходимо произвести до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом (полугодием).

За просрочку уплаты, в соответствии с пп.2 п.2 ст.117 Налогового кодекса РК начисляется пеня . Её начисление будет производится с того дня, который следует за днем срока уплаты, и длится до момента уплаты в бюджет, причем день уплаты также считается как день просрочки. Размер пени начисляется в зависимости от базовой ставки Национального Банка РК за каждый день просрочки и составляет 1,25.

С 01 января 2020 до 01 января 2023 гг. на территории нашей страны действует закон, согласно которому предприниматели освобождаются от уплаты налогов (ИПН (КПН) и СН), если они являются:

  • субъектами микробизнеса или малого предпринимательства;
  • работают с применением специальных налоговых режимов, это касается и индивидуальные предпринимателей на упрощенке.

По первому пункту критерии субъектов микробизнеса или малого предпринимательства, регулируются в соответствии с п.3 ст.24 Предпринимательского кодекса РК и указывают на следующее:

  • малое предпринимательство: среднегодовой доход не должен превышать 300 000 МРП, а штат работников не более 100 чел.;
  • микропредпринимательство: среднегодовой доход не превышает 30 000 МРП, а количество работников не более15 человек.

Не распространяется освобождение от уплаты ИПН и СН на предпринимателей, осуществляющих следующие виды деятельности:

  • оборот наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
  • производство или оптовую продажу подакцизной продукции;
  • хранению зерна на хлебоприемных пунктах;
  • проведение лотереи;
  • деятельность в сфере игорного бизнеса;
  • оборот радиоактивных материалов;
  • банковская деятельность, ее отдельные виды, страховая деятельность, за исключением работы страховом агентом;
  • аудиторскую деятельность;
  • профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
  • деятельность кредитных бюро;
  • охранную деятельность;
  • оборот гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
  • недропользование, в том числе деятельность старателей;
  • торговля полезными ископаемыми, в том числе трейдерское направление, и всё, что связано с реализацией угля, нефти;
  • реализация в розницу отдельных видов нефтепродуктов бензина, дизельного топлива и мазута;
  • внешнеэкономическую деятельность (кроме ВЭД со странами ЕАЭС).

Индивидуальные предприятия, применяющие режим упрощенки, соответствуют критериям, применяемым к субъектам микробизнеса или малого предпринимательства на автоматической основе, так как ограничение по доходам для этого конкретного спецрежима ниже, чем 300 000 МРП в год (24 038 МРП в полугодие и до 30 человек работников, согласно ст.683 Налогового кодекса РК).

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что если деятельность индивидуального предприятия не входит в вышеуказанный перечень исключений, то ИП может считаться освобожденным от уплаты ИПН и СН до 2023 г.

Таким образом, если индивидуальный предприниматель ошибочно указал при сдаче декларации по форме 910.00 некорректный доход, то ему следует сдать ф.910.00 с признаком «дополнительная», в которой будет указана разница в суммах дохода и при этом доплачивать индивидуальный подоходный налог и пеню в бюджет не требуется.

Индивидуальным предприятиям, деятельность которых входит в перечень исключений, освобождение от налогов получить не получится, и помимо этого таким ИП следует сделать следующее:

  • сдать ф.910.00 с признаком «дополнительная», с указанием в ней разницы в суммах дохода;
  • произвести в бюджет доплату индивидуального подоходного налога с разницы в доходах;
  • произвести в бюджет уплату пени.

ПРИМЕР: К ИП на упрощенке применяется закон об освобождении от уплаты налогов до 2023 г.
В январе 2021 г. индивидуальный предприниматель сдал декларацию по форме 910.00 за второе полугодие 2020 г. Указал в ней сумму дохода 20 000 000 тг. ОТ уплаты налогов ИП освобожден и, соответственно, ничего не уплачивал. Через некоторое время предприниматель решил скорректировать сумму, указанную в декларации, увеличив ее на 400 000 тенге. Такому предпринимателю следует сдать
УГД МФ РК дополнительную ф.910.00, с указанием в строке дохода сумму 400 000 тенге. При этом от уплаты налога и пени он также освобождается.

ПРИМЕР: ИП на упрощенке осуществляет деятельность в сфере аудиторства и ему не положено освобождение от налогов.
В декларации за 2-е полугодие 2020 г. индивидуальный предприниматель, указав сумму дохода в размере 20 000 000 тг., произвел исчисление налога по ставке 3% и уплату его в бюджет до 25 февраля 2021 года (50% — ИПН, 50% — СН, исключая СО).
Далее, 1 марта 2021 года, у предпринимателя возникает необходимость провести корректировку в строке дохода на 400 000 тенге. В этот же предприниматель сдает дополнительную ф.910.00., в которой указывает в строке «доход» 400 000 тенге.

Дополнительно потребуется:

  • исчислить налоги с суммы дохода в 400 000 тг. по ставке 3%;
  • исчислить сумму пени с даты 26.02.2021 г. и включая день оплаты, по ставке 1,25 –кратной базовой ставке за каждый просроченный день;
  • уплатить ИПН, СН и пени.

В итоге, государству по данному примеру, ИП платит 3% от суммы дохода в один миллион тенге за полгода, что составляет 30 000 тенге. Данная сумма складывается из 3 составляющих:

  • 15 000 (ИПН, 910.00.008)
  • 9 060 (Соц налог, 910.00.009)
  • 5 940 (Социальные отчисления, 910.00.011)

15 000 + 9 060 + 5 940 = 30 000
Плюс ИП платит самому себе в пенсионный фонд 10% от зарплаты, что в данном примере, с использованием 1 МЗП, составляет:

  • 16 968 тенге (Обязательные пенсионные взносы, 910.00.013)

Всё! В данном примере, с дохода в 1 000 000 тенге за полгода, ИП всего заплатит 30 000 тенге налогов, а 16 968 отправятся на его пенсионный счет.

Ещё раз, если вам что-то не понятно, просьба нажимать кнопки с вопросительным знаком: там всё очень подробно объясняется. Если где-то есть ошибка, просьба написать в комментариях, исправим!

  • Aliexpress (15)
  • Бизнес идеи (57)
  • Инструкции (51)
  • Ответы на вопросы (3)
  • Полезно знать (23)
  • Финансы (25)

Заполнение формы 910.00 за 1 полугодие 2021 года

Важно!

Перед заполнением новой формы 910.00, узнайте, Что изменилось в ФНО 910.00 за 2021 год?

Главное изменение в форме:

  • новые разделы и строки в основной форме 910.00;
  • новое приложение 910.02 «Исчисление налога и социальных платежей по доходам физических лиц» (иностранцев и лиц без гражданства).

Для заполнения формы необходимо руководствоваться утвержденными правилами и официальными разъяснениями госорганов!

  • Форма 910.00. Бланк и правила составления формы за 2021 год (Приказ №1214 от 20.12.2020 г.)

Для удобства рассмотрения темы предоставлены следующие исходные данные:

Пример

ИП заявил доход за 1 полугодие 2021 года = 15 000 000 тенге (в том числе 10 000 000 тенге — безналичным путем и 5 000 000 тенге — наличным). В штате находится 5 сотрудников. Заработная плата 3 — х человек = 100 000 тенге, 2 — х человек 80 000 тенге. За 1 полугодие выплаты производились в полном размере, без каких-либо отклонений. Два сотрудника с начала отчетного периода являются пенсионерами.

Читайте также:  Как принять на работу иностранца в 2023 году

В разделе указываются сведения по начисленным доходам, удержанным и исчисленным налогам, отчислениям и взносам не только работникам, но и прочим физическим лицам, в том числе и по договорам ГПХ. Информацию о ежемесячных суммах доходов, налогов и социальных платежей следует указывать в строках соответствующих месяцу начисления (удержания, исчисления).

Полезно

  • Как заполнить строку 910.00.025 «БИН аппарата акимов городов районного значения ,сел, поселков, сельских округов» в форме 910.00 Упрощенная декларация.

Рассмотрим краткие требования к заполнению строк раздела:

  • строки с 910.00.018 I по 910.00.018 VI заполняются сведениями об исчисленной сумме ИПН по доходам физических лиц — граждан РК (работники + ГПХ);
  • строки с 910.00.019 I по 910.00.019 VI заполняются сведениями об исчисленной сумме ИПН по доходам физических лиц — иностранцев и лиц без гражданства (работники + ГПХ);
  • строки с 910.00.020 I по 910.00.020 VI заполняются сведениями о доходах работников, предназначенных для исчисления социальных отчислений (СО);
  • строки с 910.00.021 I по 910.00.021 VI отражают сведения об исчисленных суммах СО по работникам;
  • строки с 910.00.022 I по 910.00.022 VI указываются суммы доходов, начисленные физическим лицам (работники + ГПХ), и предназначенные для исчисления обязательных пенсионных взносов (ОПВ);
  • строки с 910.00.023 I по 910.00.023 VI отражают сведения об исчисленных суммах ОПВ по физическим лицам (работники + ГПХ);
  • строки с 910.00.024 I по 910.00.024 VI заполняются сведениями о доходах, предназначенных для исчисления обязательных профессиональных пенсионных взносов (ОППВ) за работников;
  • строки с 910.00.025 I по 910.00.025 VI предназначены для отражения исчисленной суммы ОППВ за работников;
  • строки с 910.00.026 I по 910.00.026 VI отражают сведения о доходах, принимаемые для исчислений взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС). В строке учитываются как доходы работников, так и доходы физических лиц по договорам ГПХ (в части взносов на ОСМС);
  • строки с 910.00.027 I по 910.00.027 VI заполняются сведения об исчисленных суммах взносов и отчислений по ОСМС. В строке отражается суммарное значение взносов и отчислений по работникам, а также взносы по договорам ГПХ.

Правила заполнения 910 формы за 2021

ИП, СНР на основе упрощенной декларации, неплательщик НДС.

Согласно Приказу Министра финансов РК от 19 марта 2018 года № 388 «Об утверждении форм налоговых регистров и правил их составления» ред. 11.04.2018 какие налоговые регистры должен заполнять ИП на упрощенной декларации?

ТОО, общеустановленный режим, плательщик НДС.

ТОО «А» в июне 2018 г. приобретает ОС и другие ТМЦ. Счет фактуры на приобретение были выписаны с НДС. Но т.к. ТОО «А» не является плательщиком НДС, то данные ОС и ТМЦ ставит на приход с НДС.

С 09.08.2018 г. ТОО «А» становится на учет по НДС.

Каковы его дальнейшие действия? Он должен пересмотреть стоимость ОС и поставить на учет без учета НДС? Или вообще нет необходимости делать это, т.к. поступление было ранее? Также коснется ли это ТМЦ, если на 09.08.2018 г. они не списаны? Объясните пожалуйста на примере. И если необходимость возникает в переоценке с учетом НДС, как это в дальнейшем отразить в 300. 00 форме?

ИП, на упрощенной системе (без НДС), должен в обязательном порядке делать Налоговые регистры к форме 910.00. Где найти (существуют ли стандартные формы), или необходимо самим разработать налоговые регистры к форме 910.00, если у ИП нет работников и ОПВ, СО исчисляются и уплачиваются только с директора. И нужен Налоговый регистр к рассчитанному ИПН и СН с доходов ИП.

Организация ПКСК является некоммерческой. Ежегодно предоставляется в УГД форма 130.00. К этой форме есть налоговые регистры. Оперативные данные по КПН заполняются вручную.

Как заполнить и сдать 910 ф. на портале Mybuh.kz

Для того, чтобы воспользоваться удобным функционалом портала Mybuh.kz при сдаче 910 ф., необходимо:

  • зарегистрироваться на портале;
  • выбрать тип организации (ИП или ТОО);
  • ознакомиться с офертой
  • заполнить данные, касающиеся организации
  • в категории «Налоги» выбрать «Налоговые формы», «Добавить», «910 форма».

После заполнения сведений об организации становится доступна 910 форма для предоставления за 2020 г., с функцией автозаполнения и авторасчетов.

Пользователю потребуется указать

  • год и полугодие
  • ИИН/ БИН
  • статус резидентства РК
  • очередность подачи формы (первоначальная, очередная, дополнительная)
  • данные о сумме наличных и безналичных расчетов
  • наличие льготы, освобождающей налогоплательщика от налога на прибыль (согласно закону РК №290-VI от 27.12.2019 г)
  • сведения о предпринимателе (директоре): Ф.И.О.,ИИН, имеется ли статус иностранца, или инвалидность, не является ли лицо пенсионером)
  • доход предпринимателя –владельца ИП или размер заработной платы директора
  • наличие льготы по освобождению от налогов с ФОТ (коэффициент 0% согласно Постановлению Правительства РК №224 от 20.04.2020 г.)
  • сведения о работниках (если работники имеются) и объеме их среднемесячной зарплаты за период, или сумма выплаченных доходов работникам, трудящимся по договорам ГПХ
  • код налогового органа (в привязке к месту регистрации организации или ИП);
  • нажать на кнопку «Готово».

Все необходимые расчеты, с учетом актуальных норм законодательства, сервис рассчитает автоматически. Налогоплательщик получит готовую заполненную форму, а также приложение к ней по ф.910.01 с указанием списка сотрудников и их доходов, а также с расчетом сумм налогов и отчислений.

После формирования документа готовую форму можно:

  • сохранить на флеш-карту
  • сохранить на компьютере
  • отправить в Кабинет налогоплательщика;
  • отправить на сервер КГД МФ РК минуя Кабинет налогоплательщика

Отправка декларации напрямую в КГД –одно из главных преимуществ сервиса «Mybuh.kz», выгодно отличающее его от других автоматизированных сервисов по заполнению налоговых форм. Пользователи сервиса теперь избавлены от проблем с установкой и сбоями в работе ПО. Выгрузка напрямую на сервер КГД производится мгновенно, а сохранность и конфиденциальность данных гарантирована.

Для отправки формы на сервер КГД необходимо нажать на красную кнопку «Отправить декларацию в налоговую» в верхней левой части экрана. Затем необходимо подтвердить действие, подписав его ключом ЭЦП. Сервис сообщит налогоплательщику, что ф.910 успешно отправлена.

Для того, чтобы узнать статус обработки отправленной формы, необходимо нажать на кнопку «Узнать статус декларации» в верхней левой части экрана и также подписать запрос ключом ЭЦП.

Для этого обратимся к разделу «Исчисление налогов».

Здесь в строке 910.00.001 следует указать общую сумму полученного за налоговый период дохода, при этом в данной строке указываются перечисленные в статье 681 НК РК виды доходов с учетом их корректировок.

Строка 910.00.001 имеет информационные подстроки, где нужно расшифровать какая часть доходов была получена наличным и безналичным путем, и какая их часть была проведена через трехкомпонентную интегрированную систему (ТИС).

Компания «Mybuh.kz» предлагает на выбор ИП и ТОО, работающим на СНР на основе упрощенной декларации два тарифа.

Первый — тариф «Сам себе бухгалтер». Выбирая этот тариф, вы самостоятельно вносите данные в автоматизированную систему «Mybuh.kz», при этом система производит авторасчет большинства показателей, проводит автопроверку и затем готовую форму можно загрузить напрямую на сервер налоговой.

Стоимость доступа к онлайн бухгалтерии для самостоятельной сдачи ф.910 составляет 5 500 тг.

Зарегистрироваться в онлайн бухгалтерии можно здесь.

Второй — тариф «Персональный бухгалтер». Выбрав этот тариф, налогоплательщику достаточно предоставить нашему бухгалтеру данные о доходах за полугодие и о суммах выплаченной заработной платы работников, а также предоставить ЭЦП вашей организации или ИП. Заполнение и предоставление отчета произведут специалисты «Mybuh.kz».

Хотите воспользоваться тарифом Персональный бухгалтер?

Ниже Вы можете оставить заявку в отдел «Персональный бухгалтер», и наши специалисты обязательно с Вами свяжутся.

Стоимость сдачи отчета нашими специалистами составляет:

  • без сотрудников 10 000 тг.;
  • с сотрудниками 15 000 тг

Оставить заявку в отдел «Персональный бухгалтер», можно здесь.

Автоматический расчет 910 формы для ИП и ТОО на упрощенке за 2019 год

ИП на упрощенке ежемесячно оплачивает за себя следующие социальные платежи:

Обязательные пенсионные взносы (ОПВ) – 10% от заявленного дохода (минимальная ежемесячная сумма 4 250 тенге),

Социальные отчисления (СО) – 3,5% от заявленного дохода (минимальная сумма 1 488 тенге),

Взносы на обязательное медицинское страхование (ВОСМС) – 5% от 1,4 МЗП (сумма фиксированная и составляет 2 975 тенге).

Отчисления на обязательное медицинское страхование (ООСМС) за себя ИП не платит.

ИП имеет право самостоятельно определить, с какой суммы дохода будут рассчитываться ОПВ и СО. При этом минимальная сумма дохода — 1 МЗП (в 2021 году – 42 500 тенге), а максимальная сумма дохода для расчёта:

  • СО — 7 МЗП (в 2021 году – 297 500 тенге)

  • ОПВ — 50 МЗП (в 2021 году – 2 125 000 тенге)

При применении «упрощёнки» возможно взять в штат до 30 работников, поэтому у налогоплательщика возникают обязательства по уплате налогов, взносов и отчислений с их заработной платы.

Социальный налог за сотрудников при упрощенке не платится, потому что он «сидит» в 3% налога – то есть составляет 1,5% за минусом СО. Но так как на 3 года освобождение – то получается социальный налог не платится.

Остальные налоги и социальные платежи платятся как обычно.

ВАЖНО!
ИПН с доходов работников на «упрощёнки» платится. На его не распространяется освобождение, предусмотренное статьей 57-4 Закона О введении в действие НК

Подробнее про начисление заработной платы в 2021 году в статье Заработная плата в 2021 году

За работников налогоплательщики (ИП и юридические лица) перечисляют ОПВ по ставке 10%, ИПН – 10%, СО – 3,5%, ООСМС – 2% и 2% ВОСМС.

Упрощенную декларацию для субъектов малого бизнеса (далее – Декларация) (приложение 91 к приказу первого заместителя премьер-министра РК – министра финансов РК от 20 января 2020 года № 39) (далее – Приказ № 39) представляют ИП и юридические лица – резиденты РК, работающие в условиях СНР на основе упрощенной декларации.

СНР на основе упрощенной декларации могут применять только те ИП и юридические лица, доход которых в расчете на полугодие не превышает 24 038 месячных расчетных показателей (МРП), среднесписочная численность работников не больше 30 человек, не осуществляющие виды деятельности, перечисленные в пункте 3 статьи 683 Налогового кодекса, в том числе производство подакцизных товаров, проведение лотерей, сбор и прием стеклопосуды и лома цветных и черных металлов и пр.

На основании пункта 2 статьи 684 Налогового кодекса налоговым периодом для составления Декларации является полугодие, следовательно, за I полугодие 2021 года следует представить ее в срок не позднее 15 августа 2021 года.

Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства, бюджетного, налогового законодательства и законодательства о железнодорожном транспорте» от 27 декабря 2019 года № 290-VI (далее – Закон № 290-VI) внесены изменения в Закон РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан “О налогах и других обязательных платежах в бюджет”» от 25 декабря 2017 года № 121-VI (далее – Закон о введении), на основании которых ИП и юридические лица, работающие в условиях СНР, уменьшают на 100 % подлежащую уплате:

Читайте также:  Какую систему налогообложения выбрать для ИП

1) сумму корпоративного (индивидуального) подоходного налога (кроме удерживаемого у источника выплаты), исчисленного в соответствии со статьями 686, 687, 695, 700 Налогового кодекса;

2) сумму социального налога (СН), исчисленного в соответствии со статьей 687 Налогового кодекса.

При этом субъектами малого предпринимательства (субъектами микропредпринимательства) признаются налогоплательщики, соответствующие условиям, установленным статьей 24 Предпринимательского кодекса.

Данная льгота продолжает действовать до 1 января 2023 года. В этот период ИП, применяющие СНР на основе упрощенной декларации, уменьшают сумму начисленных ИПН и СН с доходов от предпринимательской деятельности на 100 %. Льгота не распространяется на ИП и юридические лица, работающие на общеустановленном режиме, а также осуществляющие следующие виды деятельности:

– деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
– производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;
– деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;
– проведение лотереи;
– деятельность в сфере игорного бизнеса;
– деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;
– банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);
– аудиторскую деятельность;
– профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
– деятельность кредитных бюро;
– охранную деятельность;
– деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
– деятельность в сфере недропользования, в том числе деятельность старателей;
– реализацию полезных ископаемых, в том числе деятельность трейдеров, деятельность по реализации угля, нефти;
– розничную реализацию отдельных видов нефтепродуктов: бензина, дизельного топлива и мазута;
– внешнеэкономическую деятельность.

Данная льгота не распространяется также на индивидуальный (корпоративный) подоходный налог, подлежащий удержанию у источника выплаты. Налоги с доходов работников и прочих физических или юридических лиц следует продолжать удерживать и уплачивать в обычном порядке.

Декларация составляется в соответствии с Правилами составления налоговой отчетности «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса (форма 910.00)» (далее – Правила) (приложение 92 к Приказу № 39).

  • Post author:admin
  • Запись опубликована:6 июля, 2020
  • Post category:Налоговая отчетность
  • Post comments:комментариев 70

Заполнение упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) за 1 полугодие 2020 года производится в соответствии с Правилами составления налоговой отчетности, утвержденными Приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК-МФ РК от 20.01.2020 № 39.

ВНИМАНИЕ! С 2020 года в упрощенную декларацию для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) добавлена форма 910.01 «Исчисление налога и социальных платежей по доходам физических лиц».

Упрощенная декларация предназначена для исчисления КПН и СН, ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты и социальных платежей.

Нюансы сдачи 910 формы и уплаты налога в 2020 г

С 2020 г. к форме 910 дополнительно заполняется Приложение 910.01, в котором отражается расчет сумм ИПН и соцплатежей за работников –физлиц. Приложение является обязательным, следует не забыть заполнить его перед отправкой формы.

Внимание! За 1 полугодие 2020 года ф.910 необходимо сдать до 17.08.2020 г., последний день уплаты налогов – 25.08.2020.

Что касается уплаты налогов, то в 2020 г. имеются некоторые нюансы.

Так, согласно закону РК №290-VI от 27.12.2019 г. с 01.01.2020 г. до 01.01.2023 г. сумма ИПН (кроме ИПН у источника выплаты) и соцналога для субъектов микро-и малого предпринимательства уменьшается на 100%.

При этом льгота не распространяется на предпринимателей и ТОО, чья деятельность связана с:

  • оборотом наркотических средств и радиоактивных материалов
  • подакцизной продукцией
  • хранением зерна
  • лотереями и игорным бизнесом
  • банковской деятельностью, торговлей ценными бумагами, аудиторской деятельностью, деятельностью кредитных бюро и страхованием
  • недропользованием
  • оборотом оружия и охраной;
  • реализацией нефтепродуктов и топлива
  • ВЭД

Также Постановлением Правительства РК №224 от 20.04.2020 г. был установлен нулевой поправочный коэффициент, который распространяется на ставки:

  • ИПН у источника выплаты
  • социального налога, уплачиваемого с дохода работников
  • отчислений в фонды (ОПВ, ОППВ,СО, ОСМС), уплачиваемых ИП за работников

Право на применение коэффициента с 01.04.2020 г. до 01.10.2020 г. имеют предприниматели (микро-, МСБ), чья деятельность по ОКЭД включена в список из Приложения №1 к Постановлению №224.

Имеет ли ИП или ТОО на упрощенке право на льготы, можно проверить по ИИН (БИН) на сайте КГД МФ РК в разделе «Электронные сервисы», «Поиск налогоплательщиков, имеющих право на применение льгот».

Отдельное внимание следует уделить правилам расчета сумм налогов и отчислений с доходов работников ниже 25 МРП. Следует учесть, что с 2020 г. по соцотчислениям применяются положения нового закона №286-VI от 26.12.2019 г. Согласно ст.15 данного нормативного акта, при исчислении соцотчислений с доходов работников, чья зарплата ниже 25 МРП, корректировка в размере 90% не применяется.

«Упрощёнка» форма 910.00 в 2021 году

Для тех организаций, которые платят налог на прибыль, актуальным оказывается вопрос — как должны выглядеть налоговые регистры? (Примерные образцы регистров налогового учета можно посмотреть здесь и здесь). Изучение Налогового кодекса ответа на этот вопрос не даст. В нем законодатели определили лишь общие моменты, предоставив организациям самим решать какие налоговые регистры им заводить и как их оформлять.

Но эти общие правила знать необходимо. Поэтому остановимся на них чуть подробнее. Итак, согласно статье 314 НК РФ налоговые регистры — это сводные (за отчетный или налоговый период) формы систематизации данных налогового учета, сгруппированных в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ, без распределения по счетам бухгалтерского учета.

Устанавливает Налоговый кодекс и обязательные реквизиты, которые должен содержать налоговый регистр. Согласно статье 313 Кодекса, каждый регистр должен содержать наименование, период или дату составления, наименование хозяйственной операции и ее измерители в денежном и, если возможно, в натуральном выражении. Наконец, регистр должен быть подписан ответственным лицом и содержать расшифровку его подписи.

Нетрудно заметить, что требования эти совпадают с требованиями к бухгалтерским первичным документам. А значит, велик соблазн использовать уже имеющиеся бухгалтерские документы в качестве налоговых регистров. Налоговый кодекс этого не запрещает. Более того, вариант использования бухгалтерских регистров в качестве налоговых прямо предусматривается в статье 313 НК РФ, с той лишь оговоркой, что если каких-то сведений в бухрегистрах недостаточно, то их надо дополнить и в результате получится уже регистр налогового учета.

А для тех организаций, чьи бухгалтеры все-таки испытывают трудности при формировании налоговых регистров, налоговики издали специальные рекомендации, содержащие примерные формы таких регистров*.
Заметим также, что технически регистры можно вести как на бумаге, так и в электронном виде, распечатывая их по требованию инспекции.

Разобравшись с основными моментами, касающимися статуса и сути налоговых регистров, давайте, поговорим об ответственности. Юридически штраф, напрямую связанный с налоговыми регистрами, установлен только в одной статье Налогового кодекса. Речь идет о статье 120 НК РФ в редакции прошлогоднего Федерального закона №229-ФЗ, который приравнял регистры налогового учета к бухгалтерским регистрам. Теперь отсутствие в организации как тех, так и других признается грубым нарушением правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения. За это организации грозит штраф в размере от 10 до 40 тысяч рублей в зависимости от длительности нарушения и его влияния на размер налоговой базы (если отсутствие регистра повлекло ее занижение, штраф больше).

Однако на практике инспекторы пытаются штрафовать организации не только за полное отсутствие регистров. Например, распространена такая ситуация: при проверке инспекторы запрашивают у налогоплательщика регистры налогового учета. При этом список таких регистров, как правило, формируется самими инспекторами, исходя из строк декларации. И соответственно за каждый непредставленный документ налагают штраф по статье 126 НК РФ в размере 200 рублей. А если налогоплательщик выражает несогласие, грозят применить еще и статью 120 НК РФ, то есть оштрафовать за грубое нарушение правил налогового учета.

Но как мы уже выяснили, Налоговый кодекс не содержит требования, чтобы регистры строились непременно по строчкам декларации. Или, проще говоря, в НК РФ нет требования, чтобы каждая строка декларации была обоснована соответствующим регистром. Соответственно, подобное требование инспекторов незаконно. Организация вправе сама решать, какие регистры заводить отдельно в качестве регистров налогового учета, где она будет пользоваться регистрами бухгалтерского учета, а где — дополнит эти регистры необходимыми налоговыми данными (ст. 313 НК РФ). Так что инспекторы могут лишь попросить те регистры, которые обосновывают данные в декларации. И вовсе не обязательно, что количество этих регистров будет совпадать с количеством строк декларации.

Подтверждают этот вывод и суды. В частности, ФАС Поволжского округа в постановлении от 14.07.09 № А65-27027/2007 указал, что аналитический учет, который ведет налогоплательщик, нужен для обобщения информации при определении налоговой базы. При этом аналитический регистр налогового учета может характеризовать любой элемент налоговой базы по выбору налогоплательщика.

Так что привлечь налогоплательщика к ответственности можно только за непредставление тех регистров, которые он действительно должен вести в соответствии со своей учетной политикой. Если же инспекция требует те регистры, которые налогоплательщик не ведет и вести не собирался, то ни о какой ответственности речи быть не может (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.10.05 № А42-7611/04-15).

Раз уж мы затронули вопрос закрепления используемых регистров в учетной политике, давайте, остановимся на этом подробнее. Сразу скажем, что никаких санкций за то, что организация использует в работе регистры, не упомянутые в учетной политике, Налоговый кодекс не устанавливает. Равно как нет и штрафов за то, что в учетной политике вообще не указано, какие регистры организация использует, а какие нет.

Однако мы бы не советовали пренебрегать закреплением в учетной политике перечня регистров налогового учета. Ведь это может помочь самому налогоплательщику в случае конфликта с налоговыми органами. Так, в описанном выше случае суд запретил требовать у организации те регистры, которые, согласно ее учетной политике, вестись не должны.

Заметим, что это дело далеко не единственное. Например, Федеральный арбитражный суд другого округа — Поволжского, рассматривая подобное дело, указал, что систему налогового учета налогоплательщик, согласно статьям 313 и 314 НК РФ, организует самостоятельно, отражая ее в учетной политике. Поэтому налоговые органы не могут ни устанавливать для налогоплательщика обязательные формы документов налогового учета, ни требовать те документы налогового учета, которые не предусмотрены НК РФ или учетной политикой самой организации (постановление от 01.06.06 № А57-17061/05-26).

Так что учетная политика является достаточно мощным оружием в споре с инспекторами по вопросу о том, какие регистры налогового учета в организации должны быть, а какие нет. Правда, как и любое оружие, оно обладает и «отдачей». Если уж закрепили регистр в учетной политике, то будьте добры обеспечить его реальное ведение. Иначе — штраф. И вполне законный.

Дата: Время: Длительность: Статус:

  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *