Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько стоит растаможка автомобиля из Германии по калькулятору». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Закон администрации Байдена о снижении инфляции предусматривает выделение около 430 миллиардов долларов в течение десяти лет, что должно привести США к более экологичному будущему. Помимо прочего, правительство обещает каждому покупателю электромобиля налоговую льготу в размере 7,5 тыс. долларов — при условии, что автомобили были собраны в США.
Спрос на электромобили в мире будет расти, а в Германии — нет
Это регулирование также распространяется на все другие сектора и, вероятно, в первую очередь нацелено на Китай. Однако, по данным Немецкой банковской ассоциации, это достаточно расплывчато, чтобы исключить также компании из других стран, такие как немецкие производители автомобилей, которым пришлось бы строить больше производственных площадок в США.
В Германии в последнее время значительно увеличилось число новых регистраций электромобилей. Это, в частности, связано с тем, что с июня 2020 года новые зарегистрированные чисто электрические транспортные средства с ценой менее 40 тыс. евро субсидируются выплатой в размере 6 тыс. евро от федерального правительства и 3 тыс. евро от производителя автомобилей. То есть в общей сложности сумма субсидии составляет 9 тыс. евро. Покупатели гибридных авто также получают скидку до 6,75 тыс. евро.
По оценкам Института CAR, к концу 2022 года электромобили должны составлять почти 28% автомобильного рынка Германии. Это будет около 720 тыс. электромобилей, из которых 326 тыс. — это гибридные машины, а 394 тыс. — полностью электрические автомобили.
С января 2023 года субсидия будет снижена, а цены на электроэнергию резко возрастут. Даже государственное торможение цен на электроэнергию не приносит облегчения. Поэтому большинство экспертов предполагают, что следует ожидать значительного падения продаж новых электромобилей.
- Возраст авто – это один из важнейших параметров при его перегоне в РФ. От этого зависит величина таможенной пошлины: если ТС не старше 60-и и не моложе 36 месяцев, то налагается облегченная пошлина. Перед растаможкой вы должны точно знать месяц и год схода автомобиля с конвейера.
- Поинтересуйтесь как долго продается машина на авторынке. Чем дольше она стоит, тем сговорчивее будет хозяин в торге, т. к. за местовое в Германии платят ежедневно и далеко не копейки.
- Интересуйтесь машинами марок других европейских стран на авторынке – равноценные варианты от Италии или Франции обычно дешевле, чем немецкие.
- Не оставляйте приобретенное авто в ЕС где попало, включая стоянки перед магазинами – за это штрафуют на обидную сумму.
- Если по пробегу в ДКП хозяин написал «laut tacho» (согласно одометру), то это означает нежелание отвечать за правдивость имеющихся значений.
Требования по срокам и возможные штрафы
По закону 2022 года на таможенное оформление авто из Германии отводится 24 часа. За это время требуется предоставить автомобиль на проверку, оплатить все сборы, пошлины и налоги. В противном случае нарушитель, задолжавший до 1000000 рублей, получает серьезные штрафы. Если долг превышает эту сумму, то человек подвергается уголовному преследованию.
На нерастаможенной машине, которая заехала из Германии, разрешается ездить гражданам иностранного государства на протяжении года, а также въехавшим по форме временного ввоза россиянам в течение полугода.
Наказание регламентируется главой 16 КоАП РФ, статьей 194 УК РФ. За просроченный платеж можно получить штраф 100000-500000 рублей, общественные работы до 480 часов, лишение свободы сроком до 2 лет.
Таким образом, наиболее выгодно завозить из Германии автомобили возрастом 3-5 лет, поскольку именно на них установлена минимальная пошлина. Кроме того, объем двигателя не должен превышать 1,8 литра. В таком случае можно сэкономить.
Очевидно, что начинать поиски стоит с оценки бюджета и подходящих под него моделей. А финансы приходится высчитывать исходя из последних этапов всего процесса по привозу машины: 1100 евро на доставку и сумма растаможки. Напомним, «проходными» считаются те авто, на которые пошлина максимально низкая. На момент написания этой статьи таковыми были модели 3—5 лет. В зависимости от объема двигателя ставки варьировались от 1,5 до 3,6 евро за «кубик». Оптимальным вариантом считается машина с объемом двигателя до 1,5 литра.
Этот конкретный Peugeot 3008 немного перебрал в объеме мотора — 1,56 литра. Но никто не отменял 140-й указ о льготной 50-процентной растаможке. Львиная доля импортных автомобилей растаможивают именно с его помощью. Вопрос только в том, чтобы найти подходящего и надежного человека.
Где купить автомобиль в Германии
За новой машиной немцы приходят в автохаусы — автомобильные салоны ФРГ. Если цель — подержанное авто, помимо автохауса ищут у торговца-перекупщика или берут у немца с рук.
Сравнивайте цены. Смотрите информацию о машине на онлайн-портале — например, mobilie.de, Autoscout24.de или Autouncle.de. Поищите в интернете, не продаётся ли такой автомобиль дешевле. Нашли предложение выгоднее — используйте его, чтобы договориться с продавцом о более низкой цене.
Не поленитесь узнать, кто продаёт, и какой у продавца рейтинг. Некоторые торговцы не гнушаются накруткой отзывов, поэтому полагайтесь на разные ресурсы.
В ФРГ существуют сервисы по поиску нужной машины. Они ориентированы скорее на покупателей авто средней и высшей ценовых категорий. Вбиваете марку, модель, другие параметры, и за определённое вознаграждение подбираются отвечающие запросу предложения. Такие сервисы, как правило, региональные.
Покупка авто в Германии у частного лица
Цена на машину у предпринимателя обычно на несколько сотен евро выше, чем у частника. Хэндлер тратит время, ресурсы на ремонт и чистку, плюс хочет заработать. Чтобы купить подержанный автомобиль в Германии по сносной цене, ищите объявления бюргеров в интернете.
Низкая стоимость — основной мотив покупки машины с рук в Германии. Но есть и минусы:
- Иногда приходится преодолевать большие расстояния, чтобы добраться до продавца. Немцы обычно предлагают только один автомобиль. Если машина не понравится, затраченное время на дорогу и усилия окажутся напрасными.
- В отличие от дилеров, частные лица не включают гарантию в договор купли-продажи. Поэтому придётся особенно внимательно осматривать машину.
Таблица вычисления платежа по единому тарифу
Итоговую сумму сбора при растаможивании определяет стоимость автомобиля из Германии. Посчитать её можно с помощью таблицы:
Стоимость авто из Германии (в рублях) | Сумма сбора (в рублях) |
До 200 000 | 500 |
200 000 – 450 000 | 1 000 |
450 000 – 1 200 000 | 2 000 |
1 200 000 – 2 500 000 | 5 500 |
2 500 000 – 5 000 000 | 7 500 |
5 000 000 – 10 000 000 | 20 000 |
10 000 000 – 30 000 000 | 50 000 |
Свыше 30 млн. | 100 000 |
*Сбор на мотоциклы составляет 250 рублей |
Можно ли ездить на нерастаможенной машине?
Таможенный закон отводит ровно сутки на выполнение всех процедур в 2023 году – предоставление автомобиля на проверку инспектору и оплату положенных сборов, пошлин и налога.
В противном случае ответственное лицо получает серьезный штраф по факту единичных нарушений, когда общая сумма долга не превышает 1 млн рублей, а также подвергается уголовному преследованию, если неоплаченные сборы составляют больше 1 млн рублей.
Однако в 2023 году законом предусмотрены исключения, которые разрешают ездить на нерастаможенной машине из Германии по территории России. Меры носят временный характер и распространяются на 2 категории лиц:
- Граждане иностранного государства, которые оформили временное пребывание автомобиля на территории России. Оплачивать сборы, пошлины и налог не придется, если ТС зарегистрировано в другой стране. С момента въезда срок передвижения авто по РФ ограничивается 1 годом.
- Россияне, которые купили ТС с регистрацией в другом государстве и въехали на территорию России по форме временного ввоза. В этом случае закон разрешает свободное перемещение машины в течение 6 месяцев (с возможностью 1 раз продлить эту «привелегию»), после чего необходимо в полном объеме оплатить пошлины, сборы и налог.
Сравнение цен автомобилей в Германии и России
Сайт mobile de позволяет на русском языке купить авто в Германии без лишних сложностей. Это аналог таких российских порталов, как Авито и Дром. Если сравнивать предложение продавцов, то получается, в России, как правило, немецкие ТС стоят дороже, чем их аналоги на европейском авторынке.
Купить авто с Германии по выгодным ценам вполне возможно. Для оценки выгоды нужно сравнить стоимость на немецких и российских ресурсах. Например, популярный Volkswagen Tiguan 2018 года можно приобрести на Дроме в пределах 2,5 млн рублей, а 2019 – 2,8 млн. Если же смотреть аналоги на www.mobile.de, то можно подобрать варианты в пределах 23 000 евро с учетом возврата НДС. В переводе на сегодняшний курс это получается 1,4 млн рублей. Разница весьма ощутима, что сделает покупку очень выгодной.
В братской Беларуси ассортимент новых автомобилей всегда был богаче, чем в РФ, а стоимость ниже, так как отсутствовала наценка от дилеров. Экономия могла быть почти четверть. Вторичный авторынок тоже был разнообразнее из-за близких границ с ЕС. Но сейчас и белорусский рынок терпит дефицит — в подавляющем большинстве там продавались собранные в РФ новые автомобили, на данный момент автоцентры заполнены б/у автомобилями, новые не привозят даже под заказ.
Но сейчас привлекателен для россиян именно вторичный авторынок Беларуси. Он всё так же богат предложениями, а завезти автомобиль в Россию проще и дешевле, если сравнивать с процедурой ввоза из той же Германии. Однако, как предупреждает всё тот же блогер Кирилл Чернов, автохлама тоже стало много, так как вырос спрос, много российских покупателей, они сметают просто всё, что есть. Стало гораздо больше транспорта с отмотанным пробегом, но при этом на авторынке всё же больше предложений хороших авто.
Экологические стандарты Евро
В борьбе за улучшение экологической ситуации еще с начала 90-х Европейская экономическая комиссия ООН принимает экологические стандарты для автотранспорта, обеспечивая тем самым защиту окружающей среды. Различают 6 таких стандартов, начиная с Евро-1, принятого в 1992 году, и заканчивая Евро-6, который был введен в 2014 году.
Евро-стандарт регламентирует объем углеводородов (угарного газа, оксидов азота, твердых частиц и так далее), содержащихся в выхлопных газах автотранспортных средств. Указанные стандарты отличаются не только для разных типов двигателей (бензин/дизель) – отдельные стандарты предусмотрены для автобусов, для большегрузов, для легкого коммерческого транспорта и так далее.
Что же касается обычных легковых автомобилей, для них установлены следующие стандарты в г/км:
Класс | Бензин | Дизель | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Евро | СО | ТНС | NMHS | NOx | HC+NO | PM | СО | ТНС | NMHS | NOx | HC+NO | PM |
Euro-1 | 2.72 | — | — | 0.97 | — | 2.72 | — | — | 0.97 | 0.14 | ||
Euro -2 | 2.2 | — | — | 0.5 | — | 1 | — | — | 0.7 | 0.08 | ||
Euro -3 | 2.3 | 0.2 | — | 0.15 | — | — | 0.64 | — | — | 0.5 | 0.56 | 0.05 |
Euro -4 | 1 | 0.1 | — | 0.8 | — | — | 0.5 | — | — | 0.25 | 0.3 | 0.025 |
Euro -5 | 1 | 0.1 | 0.68 | 0.06 | — | 0.005 | 0.5 | — | — | 0.18 | 0.23 | 0.005 |
Euro -6 | 1 | 0.1 | 0.68 | 0.06 | — | 0.005 | 0.5 | — | — | 0.08 | 0.17 | 0.005 |
Плюсы и минусы покупки машины из Германии
Плюсы | Минусы |
---|---|
Часто меньшая стоимость по сравнению с аналогичной покупкой в России | Необходимость таможенного оформления машины |
Нет такого понятия, как российская сборка, следовательно более высокое качество сборки авто из Германии | Необходимость перегнать автомобиль в Россию |
Высокое качество дорог Германии, как следствие — меньший износ подвески и в целом машины | Если не ехать в страну для осмотра авто, то выбор практически вслепую (решается заказом услуги оценщика, но это дополнительные траты денег) |
Низкая длительность владения автомобилем, согласно менталитету немцев. Поэтому автомобили из Германии продаются чаще с невысокими пробегами и в возрасте от 3 до 5 лет |
Достоинства и недостатки покупки авто в Германии
Из плюсов приобретения машины у немцев можно отметить следующие факторы:
- Ниже стоимость авто, по сравнению с покупкой в РФ.
- Качество выше, так как российской сборки там нет.
- Подвеска не слишком изношена, так как дороги в Германии отличные.
- Автомобиль у хозяина находится недолго, так как немецкий менталитет не позволяет иного. Поэтому пробег машин небольшой, а их возраст не более 5 лет.
Не обойдется подобная покупка без минусов:
- Требуется таможенное оформление.
- Необходимость перегонки машины.
- Выбор автомобиля происходит вслепую, так как покупатель не видит его. Вопрос можно решить, заказав услуги оценщика, но за это нужно доплачивать.
Предварительные расчеты
Для начала вам необходимо перевести бюджет на покупку в евро, так удобнее вести расчет. После этого рассчитываем сумму таможенных платежей, исходя из объема двигателя. Мы сделали для вас удобный таможенный калькулятор для расчета. Отнимаем полученную цифру от вашего бюджета и получаем сумму, в которую вам можно потратить на автомобиль и сопутствующие расходы.
Сразу определимся с возрастом автомобиля: он не должен быть младше 3 и старше 5 лет по дате производства (не дате первой регистрации, которая указывается в Европе). Дата производства определяется по VIN номеру автомобиля на одном из общедоступных ресурсов. Если вы не нашли как это сделать, обратитесь к нам, мы поможем.
Осмотр автомобиля в Германии
Когда вы приехали на стоянку к продавцу, в первую очередь нужно осмотреться. Вы хотите купить авто в Германии, а не автохаус, но, если вокруг вас ухоженная территория, на которой представлено большое количество автомобилей или автохаус имеет статус официального дилера, вероятность, что вас в чем-то обманут минимальная.
Осмотрите автомобиль насколько вы можете это сделать. Если вас ничего не смущает и вы не видите никаких недостатков, которые не были согласованы с продавцом по телефону, попросите продавца сделать тест-драйв. Если тест-драйв прошел нормально, переходите к осмотру документов. Продавец должен предоставить вам «малый» и «большой» бриф. Если большого брифа нет, продавец должен уточнить, что он в банке. В данном случае вам необходимо сверить VIN номер автомобиля с указанным в брифе. Если все в порядке, вы можете подписывать договор купли-продажи с продавцом и производить оплату. Если вы оплачиваете наличными деньгами, всегда просите чек с подписью продавца.
Обязательно ДО оплаты оговорите все условия возврата НДС: какие документы нужны будут продавцу после закрытия процедуры экспорта, в какие сроки он переведет вам деньги на ваш счет в евро, где находится таможня, в которую вы поедете оформлять экспортную декларацию. Если продавец знаком с процедурой экспорта, он сразу даст вам контакт таможенного агента, который подготовит экспортную декларацию и адрес таможни, куда вам нужно будет предъявить автомобиль, если они отличаются. Если продавец не владеет данной информацией, это первый звоночек, что с возвратом НДС может быть проблема. В данном случае вы можете найти ближайшую к продавцу таможню в интернете (Zollamt).
Совет 1: Проверяйте купюры на предмет повреждений или загрязнений. Продавец может не принять такие деньги.
Какие автомобили лучше везти
Как отметил собеседник «ВМ», перед покупкой авто можно изучить предложения в других странах.
— Сейчас есть смысл везти из-за границы любые автомобили: и курс такой, и дефицит у нас жесткий. Поэтому подержанные машины из Европы, Японии, Кореи и Эмиратов — все есть смысл везти. Точно так же новые машины по многим позициям можно покупать в другой стране, — уверен эксперт.
Так, по словам специалиста, новый внедорожник в ОАЭ может быть на 20–25 процентов дешевле, чем в России. При этом на более бюджетных автомобилях в Эмиратах необязательно получится сэкономить, подчеркнул он.
— По бюджетным автомобилям и на нашем вторичном рынке выбор побольше пока что, плюс можно рассматривать страны Евразийского экономического союза: Казахстан, Беларусь, Армения и т. д. Там тоже все не так просто, они не горят желанием поставлять нам эти машины по целому ряду причин: у них самих дефицит. Кроме того, есть подозрение, что они опасаются вторичных санкций. Будет же видно, что внезапно вырос объем продаж новых автомобилей, и станет понятно, куда они отправились. Но варианты пока найти можно, по бюджетникам здесь есть смысл поискать, — рекомендовал специалист.
Эксперт Бревдо перечислил автозапчасти, которые лучше заменить летом Эксперт Бревдо перечислил автозапчасти, которые лучше заменить летом
Гудков подчеркнул, что на Дальнем Востоке активно покупают подержанные авто из Японии. Оттуда выгодно везти небольшие машины с мотором до полутора литров. Подержанные авто среднего класса имеет смысл поискать в Европе: качество машин там хорошее, кроме того, нарушены не все логистические маршруты, заметил специалист.
Среди новых автомобилей выгода при покупке за границей есть не всегда, уточнил собеседник «ВМ».
— С новыми автомобилями четкой тенденции нет, кроме внедорожников в Азии. Может быть, есть смысл смотреть на нишевые машины, вроде минивэнов, но тут тоже, поскольку машины редкие, четкой цепочки и устоявшихся цен не вижу, хотя посмотреть можно, — отметил эксперт.
Высокий спрос на автомобили ведет к росту цен на поддержанные авто в Германии
Онлайн портал AutoScout24 по продаже автомобилей объясняет рост цен сохраняющимся высоким спросом на подержанные автомобили в Германии при одновременном сокращении предложения.
Обычно цены на подержанные автомобили повышались в Германии к концу лета, но в этом году рост непропорционально высок в течение всего года. Кроме того, в 2021 году, впервые с тех пор, как AutoScout24 стал составлять и анализировать цены на подержанные автомобили, более десяти лет назад, цены также росли в начале и середине летних месяцев.
В то время как спрос на подержанные автомобили в Германии не ослабевает, регистрация новых автомобилей уменьшается из-за кризиса, вызванного коронавирусом и проблем с поставками комплектующих.
Нехватка автомобилей в Германии на вторичном рынке вызвана так же и тем, что фирмы не отдают автомобили обратно после лизинга, а продлевают его. Так же фирмы по сдаче машин в аренду не так быстро меняют свой автопарк, как ранее.
По некоторым прогнозам стабилизация рынка новых и поддержанных автомобилей планируется не ранее 2023 года.