- КОАП

Условия получения пособия по безработице через портал «Работа России»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Условия получения пособия по безработице через портал «Работа России»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Величина выплат определяется в индивидуальном порядке и зависит от трудового стажа, оклада, причины отсутствия трудовой деятельности и региональных надбавок. Минимальный размер дотации составляет 1 500 ₱, максимальный – 12 130 ₱. Это базовая величина пособия без региональных доплат. Такие размеры установлены постановлением правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года №239.

Лица, которых нельзя признать безработными и регистрировать как безработных

Тут же важно сказать, что не для всех граждан допустимо быть признанными в качестве безработных. К примеру, нельзя признать безработными и зарегистрировать как безработных ряд граждан, которые:

  • не достигли 16 лет;
  • на основании пенсионного законодательства РФ получают пенсию по старости или за выслугу лет;
  • отказались в течение десяти дней с момента, когда их зарегистрировали в органе относительно вопросов занятости для того, чтобы найти подходящую работу от двух вариантов подходящей работы, сюда же входит временная работа. Также к данной категории относятся те, кто первый раз ищут работу и ранее не работали, и не имеют профессии в ситуациях, когда были два отказа в том, чтобы получить профессиональную подготовку или оплачиваемую работу, которая была предложена. Сюда же относится ситуации, когда гражданин дважды находился на временной работе;
  • не явились без уважительной причины сроком в 10 дней с момента регистрации для того, чтобы найти подходящую работу, в орган относительно вопросов занятости, а также те, кто не явился в срок, который был установлен органом по вопросам занятости для того, чтобы зарегистрироваться как безработный;
  • являются осужденными на основании решения суда к ряду работ исправительного характера, а также к наказанию в виде лишения свободы;
  • те, кто представил ряд документов, которые содержат сведения относительно отсутствия работы и заработка, которые являются заведомо ложными, а также те, кто предоставил ряд иных недостоверных данных для признания их безработными.

Для ряда граждан, которым в установленном порядке отказали в том, чтобы зарегистрировать их как безработных, допустимо повторно обратиться в орган по вопросам занятости через месяц после того, как им было отказано для того, чтобы решить вопрос регистрации в качестве безработного.

Понятие и оформление статуса безработного

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в органах занятости в поисках подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Исходя из данного определения, безработный гражданин обладает всеми этими признаками в своей совокупности.

Выделим эти признаки:

  • трудоспособный гражданин;
  • не имеет работы;
  • не имеет заработка;
  • зарегистрирован в органах занятости населения;
  • ищет работу;
  • готов приступить к работе.

При отсутствии одного из подобных признаков гражданин не может являться безработным. Таким образом, можно установить, что если трудоспособный гражданин имеет работу, но не имеет заработка (например, стажировка, практика), то такой гражданин уже не может признаваться безработным.

Для признания гражданина безработным соблюдается следующий порядок действий:

  • Обращение по месту постоянной регистрации (регистрации по месту жительства) в орган занятости населения. При себе иметь в наличии документы: паспорт, документы об образовании, квалификации, обучении, ученых степенях, ученых званиях, трудовая книжка (если таковая имеется), справка о среднем заработке, для инвалидов (естественно, рабочей группы) – ИПР.
  • Центр занятости направляет трудоспособного гражданина с соответствующим бланком в поисках подходящей работы.
  • Далее центры занятости направляют (в случае необходимости) запросы для подтверждения представленных сведений.
  • В случае признания трудоспособного гражданина безработным сведения о нём вносятся в специальный регистр.
  • В случае неудачного поиска работы со специальным пустым бланком трудоспособный гражданин признаётся безработным и ему устанавливается пособие по безработице.

Не признаётся безработным гражданин, который:

  • отказался от двух вариантов предложенной работы (в том числе при направлении его центром занятости в целях самостоятельного поиска работы с пустым бланком);
  • при двух отказах гражданина, впервые ищущего работу или ранее не работавшего от получения профессиональной подготовки или от предложений оплачиваемой работы;
  • неявка в течение 10 дней без уважительной причины для постановки на регистрационный учет в качестве безработного;
  • неявка в установленный срок для принятия решения о признании безработным;
  • представление гражданином заведомо ложных сведений об отсутствии работы и заработка, а также иных недостоверных данных для признания безработным.
Читайте также:  Новосибирская область. Сроки охоты-2023

Гражданин, признанный в установленном порядке безработным, имеет право на выбор подходящей работы самостоятельно или с помощью бесплатного посредничества органов занятости населения, в том числе за пределами Российской Федерации.

Гражданин, являющийся безработным, имеет право на консультацию, профориентацию, содействие для переезда и переселения в другую местность для трудоустройства, психологическую поддержку, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, получение информации в органах службы занятости.

Безработный имеет право на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц.

К сожалению, перечисленные права безработных остаются не более, чем декларативными. Например, центр занятости населения никогда не пойдёт на то, чтобы предоставить сведения о наличии подходящих вакансий за пределами Российской Федерации. В подавляющем большинстве центров занятости населения отсутствуют психологи и не просто отсутствуют, а вообще не предусмотрены штатным расписанием. Максимум, что сделает инспектор по занятости для содействия безработному в поисках работы – скажет «посмотрите в коридоре, там висят списки с вакансиями». Профориентация вообще практически игнорируется должностными лицами органов занятости населения. Хорошо, если проведут школьников старших классов на профориентацию.

Возврат пособия по безработице. В каких случаях производится

Возврат пособия по безработице предусмотрен в случае его незаконного получения (обманным путем), а именно:

  • предоставление заведомо ложных или недостоверных сведений, что порождает для центров занятости населения тотально проверять каждого претендующего на статус безработного и получение пособия по безработице относительно достоверности представленных им сведений об отсутствии работы, стажа в трудовой книжке, заработной платы по последнему месту работы и т.д.;
  • наличие оплачиваемого места работы в период получения пособия по безработице, что порождает для центров занятости населения обязанность тотально проверять каждого безработного на появление у него оплачиваемого места работы в период получения пособия по безработице и наличии статуса безработного;
  • случаи получения пособия по безработице в результате технической или арифметической ошибки.

Неработающих граждан разделят на категории и внесут в реестр

В каждом субъекте может появиться реестр неработающих граждан. Такой законопроект находится сейчас на рассмотрении Госдумы, сообщила «Парламентская газета».

В 2020 году ряд губернаторов обратились в Совет Федерации с просьбой разобраться с ситуацией — по их мнению, львиную долю отчислений в ФОМС регион вносит за тех, кто на самом деле имеет возможность платить налоги. Речь идёт, прежде всего, о лицах, предлагающих услуги по ведению домашнего и фермерского хозяйства, ремонту квартир, обучению и уходу за детьми. Главы субъектов Федерации уверены, что явно переплачивают в ФОМС. Например только одна Ростовская область отчисляет в фонд порядка 10 миллиардов рублей. Тогда же было принято решение разработать закон о персонифицированном учёте граждан в системе ОМС.

Актуальность. Инновации в экономике государства Российской Федерации за последние десять лет связана с введением рыночной экономики, которая оказала огромное влияние и на преобразования в области трудоустройства и занятости. На протяжении многих лет в Российской Федерации было полное обеспечение рабочих мест для населения. Ранее если человек пытался избежать трудового заработка, взыскивалась административная и даже уголовная ответственность. И, конечно же, наше государство было заинтересовано обеспечить рабочими местами желающих, систематично и планомерно велось сельское хозяйство, производились расчеты рационального использования трудовых ресурсов с учетом запланированной производительности труда.

Согласно ст. 37 п. 3 Конституции Российский Федерации: «каждый имеет право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать сферу деятельности, а также на защиту от безработицы».

Следовательно, в нашей работе мне необходимо раскрыть понятие, определить и установить что такое статус «безработный», ознакомиться и изучить. Заинтересованность в механической рабочей силе с каждым годом все ниже и ниже, поэтому появляются массовые недовольства, беспорядки в общественной структуре, в итоге трудная «безработица». Растет преступность, человеческие проступки, что влияет негативно на социум[1].

Предметом работы является правовые основы статуса безработного гражданина и его социальные гарантии.

Объект изучения правоотношения, складывающиеся в ходе социальных гарантий по безработице.

Цель исследования: изучить и систематизировать теоретические характеристики статуса безработного и его социальные гарантии.

Ответы на распространенные вопросы о том, какая полагается компенсация безработному

Вопрос №1: Является ли материальная поддержка членов семьи безработного гражданина, которые находятся у него на иждивении, обязательной выплатой, гарантированной безработному? Органы УСЗН отказали мне в адресной помощи, могу ли я требовать выплаты, основываясь на каком-либо законе?

Читайте также:  Как получить накопительную часть пенсии умершего родственника?

Ответ: Материальная поддержка действительно может быть оказана, но решение об осуществлении каких-либо выплат или об отказе в предоставлении помощи принимает специалист органов социальной защиты населения, основываясь на документах, которые вы принесли.

Вопрос №2: Центр занятости не может найти для меня подходящей вакансии на протяжении полутора лет. До пенсии по старости мне осталось 3 года. Могу ли я потребовать досрочного выхода на пенсию?

Ответ: Нет, но еще через год, когда до выхода на пенсию останется 2 года, Центр занятости может сделать вам такое предложение (если соблюдены все прочие условия).

Кто может являться безработным?

Многие считают, что статус безработного автоматически возникает у лиц, которые на данный момент времени не имеют официального места трудоустройства. Однако такое мнение является ошибочным. Дело в том, что присвоение данного статуса осуществляется в установленном порядке и только уполномоченной инстанцией. Такими инстанциями являются центры занятости, отделения которых имеются во всех регионах нашей страны.

Присвоение статуса безработного проводится исключительно по инициативе самого заинтересованного клиента. Для этого ему необходимо обратиться в местное отделение службы занятости. На первом же приеме посетитель составляет письменное заявление, в котором указываются намерения относительно официальной постановки на учет в данной инстанции. Помимо этого, в прямые обязанности посетителя будет входить и предоставление необходимых документов, точный перечень которых устанавливается на законодательном уровне. К основным бумагам можно отнести следующие:

  1. Паспорт физического лица – для подтверждения личности гражданина.
  2. Трудовую книжку посетителя. В данном документе присутствует вся важная информация относительно профессиональной деятельности гражданина за всю его жизнь. Более того, в книжке всегда можно найти сведения относительно последнего места официального трудоустройства физического лица, включая непосредственные причины увольнения и т.д.
  3. Документы об образовании гражданина. Одной из задач центра занятости является оказание активного содействия в поисках подходящего места трудоустройства. Для того чтобы можно было быстрее найти такую работу, центр занятости должен обладать всей важной информацией относительно образования соискателя, имеющихся у него профессиональных навыков и т.д.
  4. Справку, в которой присутствует информация относительно среднего размера заработка гражданина по последнему месту его трудоустройства. Данная информация обязательно потребуется специалистам для установления точного размера причитающегося клиенту пособия по безработице.
  5. Различные дополнительные документы, которые могут содержать в себе ценную информацию относительно здоровья гражданина, имеющейся у него группы инвалидности, а также иные важные сведения.

Следует отметить, что одного обращения в органы занятости иногда будет недостаточно. В частности, современными положениями был разработан перечень особых категорий граждан, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны безработными лицами. Сюда можно отнести:

  • лиц, текущий возраст которых не достиг минимальной отметки в 16 лет. Дело в том, что право заниматься профессиональной деятельностью у граждан нашего государства появляется именно в этом возрасте. Следовательно, до момента его достижения физическое лицо просто не может быть признано безработным;
  • граждан, которым были назначены предусмотренные государством пенсионные выплаты. Как известно, установление таких начислений может быть связано с самыми различными обстоятельствами. Наиболее распространенным из них, безусловно, является достижение физическим лицом установленного в стране возраста. Однако пенсия также может быть назначена и по причине получения инвалидности, потери единственного кормильца, а также по иным основаниям. Их полный перечень устанавливается на законодательном уровне;
  • лиц, которые ранее пребывали на официальном учете в центре занятости, однако, по каким-либо основаниям, их статус безработного был аннулирован. К таким основаниям можно отнести, например, невыполнение возложенных на них обязательств, игнорирование действующих правил пребывания на учете и т.д.

Ответственность безработного за неисполнение своих обязанностей

При вынесении судом решения о взыскании незаконно полученного пособия с гражданина взыскивается также государственная пошлина. Гражданин, получивший пособие по безработице незаконно, может быть привлечен к уголовной ответственности по статье 159 Уголовного Кодекса РФ «Мошенничество» или к административной ответственности по статье 7.27 КоАП «Мелкое хищение». То есть, основанием для возбуждения уголовного дела по ст. 159 “мошенничество” Уголовного кодекса РФ может служить сокрытие гражданином факта занятости, предоставление фиктивной справки о среднем заработке, предоставление трудовой книжки с ложной записью, сокрытие безработным гражданином факта трудоустройства либо назначения трудовой пенсии и т.

Субсидии для безработных

Как ни странно, государство помогает неработающему населению не только выплатами пособий. Так, для такой категории граждан предлагаются субсидии на оплату коммунальных платежей. Они даются в случае затруднительной ситуации и отсутствия задолженности по прошлым платежам. Чтобы получить такую субсидию, нужно представить необходимые документы и декларацию о доходах.

Читайте также:  Налог с продажи недвижимости: когда платить и как рассчитать

В некоторых областях нашей страны безработным доступна помощь в открытии своего дела. Чтобы её получить, нужно пройти специальный курс лекций, тестирование и составить бизнес-план. Субсидия выдаётся только в том случае, если комиссия найдёт этот план перспективным.

Можно сделать вывод, что правовой статус безработного определяется отсутствием постоянного дохода и заработка. Помимо этого у этой категории населения есть не только права, но и обязанности, которые нужно исполнять.

Административный штраф безработному

В своем заявлении ссылайтесь вот на эту статью закона:

Статья 31.5 КоАП РФ. Отсрочка и рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания

1. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
2. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Правовой статус безработного

Безработные – трудоспособные граждане, которые не имеют работы или заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Регистрация безработных граждан осуществляется органами по вопросам занятости по месту жительства в такой последовательности: первичная регистрация; регистрация безработных граждан в целях поиска работы; регистрация граждан в качестве безработных; перерегистрация безработных граждан. Решение о признании безработным принимается не позднее 11 календарных дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы.

Безработными не могут быть признаны граждане:

а) не достигшие 16летнего возраста;
б) получающие пенсию по возрасту или по выслуге лет;
в) отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы от двух вариантов такой работы, а впервые ищущие работу, не имеющие профессии (специальности), – в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы;
г) не явившиеся в течение первых 10 дней без уважительных причин в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный для регистрации их в качестве безработных;
д) осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а так же к наказанию в виде лишения свободы. Граждане, которым отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

Итак, согласно действующему законодательству о занятости всем безработным лицам гарантирована выплата пособия. Оно является мерой государственной поддержки, которая направлена на снижение напряженности в обществе в числе лиц, занимающихся поиском работы по специальности. Особенности выплаты четко урегулированы законом и дают право человеку защитить себя в финансовом плане на период поиска необходимой вакансии.

В соответствии с нормами указанного закона, такие выплаты имеют характерные черты:

  • наличие минимального размера — 850 рублей;
  • граничный размер установлен в 4900 рублей;
  • период оплаты составляет один год или с наличием перерывов в течение 18 месяцев.

Такое пособие обеспечивается тем категориям граждан, которые получили в официальном порядке в Центре занятости статус безработных. При этом деньги будут поступать весь срок, пока человек будет нетрудоустроенным. Однако в течение этого времени необходимо будет являться в отдел занятости, составлять отчет о поиске работы. Специалисты отдела оказывают помощь по трудоустройству и направляют соискателей в организации, которые могут быть потенциальными работодателями. Подбор вакансий осуществляется строго по специальности с учетом стажа и требований к должности. Выплата пособия осуществляется в размерах, которые в каждом случае индивидуальны, и зависят от:

  • длительности стажа работника;
  • среднемесячной заработной платы в течение последнего года.

Оплата происходит не одним платежом, а постепенно в определенных размерах:

  • 75% от ранее получаемого заработка первые три месяца;
  • в следующие 4 месяца -60%;
  • до момента завершения обслуживания — 45%.

На минимальный размер пособия могут рассчитывать следующие категории граждан:

  • те, кто впервые устроился на работу;
  • имеющие перерыв в работе более 1 года;
  • те, кто был уволен по статье за нарушение законов;
  • работники при стаже до 26 недель;
  • направленные Центром занятости на обучение и отчисленные за нарушения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *