- Наследование

Новые требования к маломерным судам в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые требования к маломерным судам в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.

Номер маломерного судна

Для чего это нужно? Это было необходимо для того, чтобы речная полиция могла опознать как само судно, так и его владельца. Сегодня ситуация немного изменилась. Владелец транспортного средства идентично наносит на оба борта номер, но делает это на определенном расстоянии от форштевня. Только после этого можно совершать движение маломерным суднам.

Бортовой номер маломерного судна

Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов: 2 буквы; 4 цифры; цифровое обозначение региона России; буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.

При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.

Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5–2 см.

В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.

Федеральный закон о маломерных судах

Федеральный закон Российской Федерации № 23 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определений понятий маломерного судна» с момента опубликования (23.04.2012) практически не изменился. Однако теперь маломерное судно может быть:

  • маломерным — лодки длиной до 20 метров и весом менее 200 кг (со снаряжением), способные перевозить не более 12 пассажиров;
  • прогулочным — судна, вмещающие до 18 человек (из не более 12 пассажиров), используется в некоммерческих целях;
  • спортивным парусным — яхты, предназначенные для занятий спортом.

Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки. Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт. Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.

Среди главных изменений — стоимость услуг о регистрации водного транспорта. Например, за постановление на учет судов внутреннего плавания надо заплатить 2 тысячи рублей, а за парусные или прогулочные — 1 тысячу. Если необходимо внести изменения, то стоимость снижается в несколько раз. Получение свидетельства о собственности сейчас стоит 500 рублей, а судового билета — 100.

Есть повод оштрафовать?

Заместитель директора заповедника «Ростовский» Александр Липкович по роду своей деятельности знаком со многими рыбаками, и, по его мнению, ужесточение правил – еще один повод собрать побольше штрафов.

«Не понимаю, зачем спасжилет, если ты рыбачишь на мелководье? Рыбаки-любители сейчас и так запуганы разными штрафными санкциями из-за нового закона по рыболовству, который запрещает ловить «недомерков». Получается, чтобы избежать штрафных санкций, каждую рыбину теперь нужно измерять линейкой», – сетует Александр Липкович.

Надо сказать, что ограничения коснутся не только рыбаков. Владельцам прогулочных катеров и мелким бизнесменам, катающим пляжников на «бананах», «ватрушках» или парашютах, нельзя будет этого делать вблизи плавательной зоны пляжей.

Читайте также:  Зарплаты большого калибра. Минобороны идет ва-банк

Виды освидетельствования маломерных судов

Техническое освидетельствование регулируется нормами Приказа Минтранса России №102 от 14.04.16 и Положением о классификации и об освидетельствовании. Это основное документы, в которых закреплены все тонкости процесса.

В ходе освидетельствования проверяется техническое состояние судна, а также уточняется соответствие выброса количества вредных выбросов в атмосферу установленным нормам и стандартам.

Освидетельствование бывает:

  1. Первичным. Данный вид техосмотра судна производится перед его государственной регистрацией. На этом этапе:
  • проверяется техническая документация;
  • определяется вместимость судна, его грузоподъемность;
  • устанавливается район плавания (рассчитывается удаленность заплывов от берега);
  • рассчитывается высота волны, при которой судно может безопасно находиться на воде;
  • изучается спасательное оснащение, проверяются противопожарные средства и навигационная система.
  • Ежегодное. Данному виду освидетельствования подлежат только моторные маломерные суда. Не нуждаются в ежегодной проверке суда, которые принадлежат физическим лицам и используются во внутренних водах:
    • гребные лодки, грузоподъемность которых более 100 кг;
    • байдарки, грузоподъемность которых более 150 кг;
    • надувные безмоторные суда, грузоподъемность которых более 225 кг;
  • Очередное. Данный вид освидетельствования необходимо проходить каждые пять лет, при условии, что в промежутке этого времени судно оставалось технически исправным. Очередное освидетельствование отличается более строгими правилами проверки.
  • Промежуточное — осуществляется в промежутке между вторым и третьим годом эксплуатации с момента первичного освидетельствования.
  • Внеочередное. Производится в случае:
    • повреждения корпуса, днища или любого другого элемента конструкции судна, без устранения которого невозможна дальнейшая эксплуатация транспортного средства;
    • выявления дефектов, которые могут угрожать безопасному нахождению маломерного судна на воде;
    • предписания органов МЧС;
    • если судно нарушило район плавания;
    • поставки на классификационный учет.

    Цена прохождения технического осмотра зависит от категории автомобиля: легковой транспорт, автобусы, грузовики, мототехника и прицепы.

    Узнать актуальные цены на ТО в Новосибирске можно из таблицы:

    Категория ТС Стоимость ТО (руб.)
    М1 — легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения 720
    М2 — пассажирский автобус, максимальная масса не превышает 5 тонн 1290
    М3 — автобусы, максимальная масса превышает 5 тонн 1560
    N1 — грузовые автомобили, максимальная масса до 3,5 тонн 770
    N2 — грузовые автомобили, с максимальной массой от 3,5 тонн до 12 тонн 1510
    N3 — грузовые автомобили, максимальная масса которых превышает 12 тонн 1630
    О1 — прицепы (полуприцепы), максимальная масса до 0,75 тонн. 600
    О2 — прицепы (полуприцепы), с максимальной массой от 0,75 тонн до 3,5 тонн 600
    О3 — прицепы (полуприцепы), с максимальной массой от 3,5 тонн до 10 тонн 1050
    О4 — прицепы (полуприцепы), максимальная масса которых превышает 10 тонн 1050
    L — мототранспортные средства 240

    После технического освидетельствования и осмотра маломерного судна инспектор составляет акт в 2 экземплярах, в котором указывается ранее присвоенный район плавания и его сложность. Акт содержит необходимые сведения о собственнике и транспортном средстве, годность к плаванию, категорию сложности разрешенного района для плавания. Заверяется он печатью, а также подписью уполномоченного должного лица. Один из экземпляров сдается в ГИМС МЧС, второй остается у владельца моторной лодки. В судовом билете ставится отметка, подтверждающая разрешение на плавание.

    Если лодка не соответствует техническим требованиям, то запись в судовом билете не делается. Владельцу выдается акт с указанием нарушений, которые следует устранить в ближайшее время и вновь пройти ТО.

    По окончании технического освидетельствования инспектор надзорного органа ГИМС составляет акт осмотра маломерного судна в двух экземплярах. Документ включает в себя большой перечень данных касательно самого транспортного средства и его собственника, в том числе пригодность к дальнейшей эксплуатации, категорию сложности района, разрешенного для посещения на лодке, и многие другие сведения. Уполномоченное должностное лицо ставит под актом подпись и печать.

    Один из двух экземпляров акта о техническом освидетельствовании ТС остается у владельца, тогда как второй сдается в ГИМС МЧС. Дополнительно ставится отметка в судовом билете собственника.

    В случае, если технический осмотр не пройден, владелец получает на руки акт, в котором подробно описаны выявленные нарушения. Их необходимо устранить и пройти освидетельствование вновь.

    Главные изменения 2022 года

    • Утратил силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.
    Читайте также:  Отчетность и налоги для ИП на патенте без работников

    В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается с 2022-ого с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

    Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

    • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
    • Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
    • Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.

    По сути, в период 2022-2023 мы официально и повсеместно перешли на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам жить в 2023.

    В каких случаях проводится техосмотр маломерного судна

    Для начала нужно пояснить, что называют маломерным судном — это катера, лодки с моторным двигателем, длиной до 20 метров. Одновременно на транспортном средстве может находиться до 12 человек, но не все плавсредства данной категории подлежат техническому осмотру в Государственной инспекции. Процедура не нужна, если масса лодки вместе со снаряжением составляет меньше 200 кг — такие судна не регистрируют в ГИМС и не подлежат надзору. Диагностика необходима для:

    • лодок личной разработки и средств, не имеющих документации от производителя;
    • ТС, которые будут переправлены в другой регион или страну;
    • плавсредств, которые нужно поставить на учет ГИМС;
    • отремонтированных после аварии судов (серьезные поломки, замена основных деталей, например, двигатель или мотор).

    Лодки которые нужно регистрировать

    ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России

    Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:

    • используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
    • длиной от 20 метров и больше;
    • с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
    • с массой, тяжелее 200 килограмм;
    • с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
    • с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.

    Обязанности судоводителя

    Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018–2019, судоводители обязаны:

    • знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства;
    • перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна;
    • при перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
    • обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.);
    • выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

    Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

    Новые правила ГИМС для маломерных судов 2019 — правовая база

    Весной 2021 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

    Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.

    Чем обеспечивается непотопляемость маломерного судна в случае повреждения корпуса?

    Непотопляемость

    в
    случае повреждений обеспечивается
    достаточным запасом плавучести, созданным за счет разделения
    корпуса судна
    водонепроницаемыми переборками на ряд обособленных отсеков или с помощью других устройств. Например, воздушных ящиков, «плавучестей» — материалов с малым удельным весом (пенопласта и т. д.).

    Читайте также:  Поделки на тему «Пожарная безопасность» - 55 фото

    Интересные материалы:

    Когда нужно обрезать цветонос у орхидеи? Когда нужно одевать шапочку грудничку Комаровский? Когда нужно отправлять согласие на зачисление? Когда нужно перестать поливать морковь? Когда нужно подать заявление о ведении трудовой книжки? Когда нужно подавать уведомление о начале предпринимательской деятельности? Когда нужно подмывать новорожденного? Когда нужно посыпать сахарной пудрой? Когда нужно прекращать поливать помидоры? Когда нужно прекратить поливать помидоры?

    В России техническое освидетельствование моторных лодок и катеров может быть полностью отменено. Сейчас свидетельство о прохождении техосмотра необходимо получать раз в пять лет.

    Процедура несложная. Но почему даже она лишняя? Об этом и многом другом в ходе горячей линии в редакции «Российской газеты» рассказал Главный государственный инспектор по маломерным судам МЧС России Амаяк Нуникян.

    Далеко не каждому маломерному судну позволено выходить в море. Не то что простому пловцу. Фото: REUTERS Амаяк Амаякович, какая ответственность предусмотрена за отсутствие техосмотра?Амаяк Нуникян: Сейчас мы готовим проект закона о безопасности судоходства маломерных судов и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Он предусматривает в целом отказ от освидетельствования маломерных судов на годность к плаванию.

    Проведенный анализ аварий показал, что их подавляющее большинство связаны с человеческим фактором, а не с техническим состоянием судов.Как альтернативу освидетельствованию мы планируем внедрить проверки на воде в рамках надзорной деятельности. То есть, если во время остановки и проверки инспектором будут выявлены какие-то конструктивные особенности судна, к примеру, дырка в борту, дым из двигателя, разлив топлива, то будут применяться меры административного воздействия.

    В настоящее время административная ответственность за не пройденное освидетельствование составляет от 500 до 1000 рублей.Какие еще законопроекты готовятся в недрах вашего ведомства

    ГИМС — регистрация маломерных судов в 2021 году

    — С 2021 года начали действовать обновленные правила регистрации маломерных судов.

    Чтобы избежать штрафов, каждому владельцу водного транспорта полезно будет ознакомиться с основными изменениями законодательства. К числу маломерных относятся судна, чья длина не превышает 20 метров. Количество пассажирских мест на нем должно быть менее 12.

    Если на таком водном транспорте установлен двигатель мощностью менее 8 киловатт (10,8 л.с.), а сама лодка весит меньше 200 кг, то регистрация в ГИМС не нужна (стоит отметить, что масса высчитывается с учетом веса наиболее тяжелого мотора, рекомендованного производителем).

    В противном случае эта процедура обязательна. Правила регистрации были изменены согласно приказам МЧС №339 и №340.

    Теперь процедура проводится по месту жительства владельца лодки (ранее это можно было сделать и по месту нахождения судна). Регистрация начинается с момента обращения судовладельца (сделать это можно как лично, так и через Госуслуги).

    Запрос фиксируется в книге учета.

    После этого заявителю сообщают номер его запроса и дают информацию о дальнейших действиях.

    Для принятия решения о регистрации, гражданин должен представить все необходимые документы. Госпошлина оплачивается до передачи бумаг (ее размер составляет 200 рублей), поэтому потребуется еще и квитанция об ее оплате.

    Что будет, если вовремя не поменять удостоверение

    Перед тем как продлить или заменить удостоверение на право управления маломерным судном, многие задумываются: нужно ли платить штраф за просроченный документ? Наказание не предусмотрено, если у прав закончился срок действия и судоводитель больше не управляет маломерным судном. Однако если эксплуатация продолжается, а человек использует старые просроченные права, есть риск заплатить штраф.

    За подобное нарушение штраф составляет одну тысячу рублей.

    Однако некоторые считают, что права нужно менять сразу же, даже когда судоводитель не управляет водным транспортом. Не важно на сколько просрочено удостоверение: на день, месяц или несколько лет.

    Если человек больше не занимается судоходством (другими словами, права ему теперь не нужны), то он может вообще не посещать ГИМС для получения нового документа. Штрафа за это не предусмотрено, его выписывают только в случае управления плавсредством.

    Замена удостоверения ГИМС производится каждые 10 лет, если нет других причин для получения новых прав. Для этого нужно подать заявку и предоставить необходимые документы в Государственную инспекцию по маломерным судам. Требуется пройти медицинскую комиссию и оплатить госпошлину.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *