- Пособия

Учет реализации металлолома в 1С: Бухгалтерии 8 ред. 3.0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет реализации металлолома в 1С: Бухгалтерии 8 ред. 3.0». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В целях реализации металлолома (ветоши, макулатуры, иных отходов и (или) объектов, полученных при разборке (демонтаже) списываемых, ликвидируемых объектов нефинансовых активов и т. п.) его следует поставить на учет на счет 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения». Материальные запасы, остающиеся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств (ОС) или иного имущества, принимаются к учету по текущей оценочной стоимости (п. 106 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета № 157н, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н). Текущей оценочной стоимостью является сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи материальных ценностей на дату принятия к учету (п. 25 Инструкции № 157н). Оценочную стоимость определяет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов на основании информации об уровне цен на металлолом, полученной от организации, которая занимается его закупкой и переработкой (или у других аналогичных организаций). Также в оценке комиссия может использовать сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе.

Как определяется цена металлолома и макулатуры?

Фактическая стоимость материальных запасов, остающихся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из их текущей оценочной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования (например, демонтаж) (п. 106 Инструкции № 157н).

Полученные материалы оцениваются по справедливой стоимости в соответствии с п. 52 – 53 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н (далее – СГС «Концептуальные основы»).

Приказ Министерства Финансов РФ № 52 «Об утверждении форм первичных документов» утверждает в качестве первичного бухгалтерского документа для учета металлолома в бюджетных учреждениях в 2019 году Приходный ордер на приемку материальных ценностей по форме 0504207. Также вторсырье и металлолом принимают к бюджетному учету актом о списании объектов нефинансовых активов по форме 504104. В реквизите «Результаты выбытия» следует поставить отметку о получении материалов.

Точная форма бухгалтерской записи для отражения принятия лома черных и цветных металлов к учету должны быть отражена в Учетной политике учреждения.

В соответствии с п. 23 Инструкции № 162н оприходование материалов, полученных после демонтажа, разбора, ликвидации основных средств, которые останутся на балансе бюджетной организации, можно отразить по дебету счетов «Материальные запасы» (010532340, 010536340, 010533340, 010535340, 010534340) и кредиту счета «Доходы от операций с активами».

Для счетов 1 401 10 000 исключения нет.

В КПС счета 401.10.172 должен быть указан код доходов.

Реализация металлолома Казенные учреждения могут реализовать материальные ценности (в т. ч. металлолом) только с согласия собственника (п. 1 ст. 296, п. 4 ст. 298 ГК РФ). В случае передачи объектов нефинансовых активов, предназначенных к утилизации, организации-переработчику, документальное оформление переработки должно осуществляться в соответствии с заключенным договором.

Согласно пункту 11 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утв. Согласно подпункту 33.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств, полученных казенными учреждениями от оказания услуг (выполнения работ).

Иные доходы формируют базу по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

Минфин России в письмах

Проводки бух по получение дохода от металлома в бюджетном учреждении

(Заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851), Платежное поручение (ф. Инфо Отражено уведомление администратора кассовых поступлений о предстоящем поступлении доходов (п.

104 Инструкции № 162н) КДБ 1 304 04 440 КДБ 1 303 05 730 Извещение (ф. 0504805) «Извещение» / «Передача требований» «Исходящее извещение» / «Передача требований/обязательств» 5 Отражение суммы оплаты, поступившей от покупателя в доход бюджета.

Доку­менты-основания: выписка из лицевого счета, Извещение (ф. 0504805) (п. 104 Инструкции № 162н) КДБ 1 303 05 830 КДБ 1 205 74 660 Извещение (ф. 0504805), Бухгалтерская справка (ф. 0504833) «Извещение» / «Передача обязательств» «Входящее извещение» / «Получение требований/обязательств» 6 Начисление сумм налога на прибыль КРБ 1 401 20 290 КРБ 1 303 03 730 Налоговый регистр, Бухгалтерская справка (ф.

Начисление согласно Договору и Акту выполненных работ (услуг):Дебет 1 401 20 226

«Расходы текущего финансового года на прочие работы, услуги»

, 1 109 00 226 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» Кредит 1 302 26 730 «Расчеты Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам». 2.

Читайте также:  Снять автомобиль с учёта в ГИБДД в Перми в 2021 году

Что нужно прописать в договоре по поводу приемки металлолома?

Гражданским Кодексом РФ утверждено, что порядок по приемке товаров устанавливается либо нормативными актами, либо договором. В связи с этим договор поставки черного и цветного лома металлов должен включать в себя:

  • обязательные требования, какие установлены действующим законодательством относительно приемки металлолома;
  • и договорные, дополнительные условия, которые не должны противоречить обязательным положениям и которые устанавливают специфический в зависимости от условий совершения сделки порядок приемки товара. Именно эти условия являются добровольными и могут быть изменены покупателем, в отличие от их обязательной составляющей.

Чем грозит отсутствие в договоре купли продажи металлолома положения о порядке его приемки?

Прежде всего, стоит отметить, что если процесс приемки товара урегулирован обязательными к применению нормативными актами, то другой его порядок в договоре прописать нельзя. Чтобы избежать нарушения обязательных правил приемки, в договоре купли продажи металлолома рекомендуется сделать ссылки на нормативные документы, контролирующие данный процесс. Это позволит сторонам:

  • уточнить свои права и обязанности при совершении приемки-передачи металлолома;
  • проконтролировать указанный процесс, чтобы не было отступлений от обязательного порядка;
  • соблюсти весь алгоритм обязательной части порядка приемки металлолома;

Списание основных средств

Основные средства организации, дальнейшее использование которых нецелесообразно или невозможно, выводят с баланса и оприходуют как металлолом. Без проведения этих процедур последующая реализация и получение дохода считаются незаконными. Изъятие ОС из активов и их продажа в качестве вторичного сырья возможна только после признания их непригодными к использованию. Вынести такое решение может комиссия, созданная из сотрудников организации.

Работники учреждения должны изучить объект, выявить неисправности и причины списания, а также найти способы использования его отдельных элементов. Например, рабочие узлы и механизмы оборудования списанию не подлежат: их можно использовать при ремонт аналогичных станков и машин. Также важно исключить возможность продажи основных средств (строительных конструкций, агрегатов и т.д.) на вторичном рынке. Если цена превысит стоимость лома, сдавать ОС в металлолом нельзя.

Начисление и оплата за услуги организации-переработчика по утилизации НФА

Согласно Указаниям № 65н услуги по переработке нефинансовых активов сторонней организацией отражаются по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», статье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В соответствии с пунктом 102 Инструкции № 162н суммы оказанных услуг отражаются:

1. Начисление согласно Договору и Акту выполненных работ (услуг):

Дебет 1 401 20 226 «Расходы текущего финансового года на прочие работы, услуги», 1 109 00 226 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» Кредит 1 302 26 730 «Расчеты Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам».

2. Перечисление:

Дебет 1 302 26 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам» Кредит 1 304 05 226 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим работам, услугам».

Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, утв. приказом Каз­начейства России от 10.10.2008 № 8н, получатели средств федерального бюджета и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета для оплаты денежных обязательств представляют в обслуживающий орган Федерального казначейства один из следующих документов:

  • Заявка на кассовый расход (ф. 0531801);
  • Заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
  • Платежное поручение (ф. 0401060).

Учет металлолома – от поступления до реализации

Следовательно, комиссия должна передать акт в бухгалтерию для отражения в учете списания объекта основных средств.

Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались (п. 1 ст. 4 Закона № 89-ФЗ). На основании п. 2 ст. 299 ГК РФ металлолом и иные отходы, поступающие в связи со списанием объектов, принадлежат учреждению на праве оперативного управления.

Однако это не означает, что все полученные детали подлежат балансовому учету.

Оприходовать можно лишь те из них, которые соответствуют критериям отнесения к нефинансовым активам, т. е. пригодны для использования в деятельности учреждения и способны приносить выгоду. Это следует из экономического смысла понятия «актив».

Таким образом, составные части, которые могут рассматриваться в качестве нефинансовых активов, учитываются в составе материальных запасов (пп. 22, 98 Инструкции № 157н). Иные составные части считаются отходами и балансовому учету не подлежат.

В то же время они могут стать причиной возникновения определенных расходов – учреждение обязано обеспечить их вывоз и утилизацию в соответствии с требованиями законодательства. Вывод из эксплуатации. Учреждение может предусмотреть передачу объекта основных средств без первичной разборки (демонтажа).

Имущество, выбывшее из эксплуатации в результате принятия в отношении него решения о списании, до момента его ликвидации, уничтожения либо иного исполнения решения (о реализации или безвозмездной передаче) исключается из состава основных средств (письмо Минфина России от 19.12.2013 № 02-06-010/56211). В целях обеспечения сохранности оно учитывается на специальном забалансовом счете, предусмотренном учетной политикой, до момента уничтожения (передачи, реализации). Изложенный подход не согласуется с положениями пп.

51, 52 Инструкции № 157н. Однако его применение позволяет отразить реальное имущественное положение учреждения, поскольку

Бюджетный учет металлолома: особенности и требования

В целях продажи лом металлов принимают на учет, а затем продают самостоятельно или посредством специализированных пунктов приема. Бухгалтерский учет ведут согласно с Инструкцией о применении Плана счетов бухучета в бюджетных учреждениях № 174н.

Читайте также:  Сколько хранятся вареные грибы в холодильнике

Списание основных средств Основные средства организации, дальнейшее использование которых нецелесообразно или невозможно, выводят с баланса и оприходуют как металлолом.

Без проведения этих процедур последующая реализация и получение дохода считаются незаконными.

Изъятие ОС из активов и их продажа в качестве вторичного сырья возможна только после признания их непригодными к использованию.

Вынести такое решение может комиссия, созданная из сотрудников организации.

Работники учреждения должны изучить объект, выявить неисправности и причины списания, а также найти способы использования его отдельных элементов.

Например, рабочие узлы и механизмы оборудования списанию не подлежат: их можно использовать при ремонт аналогичных станков и машин.

Также важно исключить возможность продажи основных средств (строительных конструкций, агрегатов и т.д.) на вторичном рынке.

Если цена превысит стоимость лома, сдавать ОС в металлолом нельзя.

Принятие металлолома к учету Комиссия составляет акт списания основных средств, после чего бюджетные организации принимают металлолом к учету.

В целях реализации вторсырья, полученного при разборке и ликвидации объектов нефинансовых активов, его записывают на счет 1 105 36 000

«Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения»

. Учитывают текущую оценочную стоимость (доход, который может быть получен от продажи в день принятия). Делают это в соответствии с Инструкцией №157н, а оценочную стоимость определяет та же экспертная комиссия.

Годные к использованию агрегаты, механизмы и узлы следует оприходовать в соответствии с п. 57 Методических указаний, которые утверждены Приказом № 119н Министерства Финансов в декабре 2001 года.

Полученное вторсырье и металлолом примите на бюджетный учет проводкой «Дебет 10/Кредит 91.1».

Как учесть металлолом в бюджетной организации. Проводки по приходу.

Полученный в процессе демонтажа металлолом в бюджетной организации принимается к учету на основании актов о списании основного актива. Причем, сам металлолом приходуется по фактической стоимости, в которую входит:

  • рыночная оценка, действующая на момент принятия металлического лома к бухучету;
  • транспортные расходы, оплачиваемые бюджетной организацией и связанные с процессом демонтажа основных фондов, в результате которого получен приходуемый металлолом.

В общем виде процесс списания актива и принятия металлолома на учет выглядит следующим образом:

  • списана начисленная амортизация по выбывающему объекту:

Д (0)104хх410 К (0)101хх410;

  • списание остаточной стоимости выбывающего актива:

Д(0)40110172 К(0)101хх410;

  • принят к учету металлолом в бюджетной организации:

Д (0)10536340 К (0)40110172.

Далее полученный металлолом подлежит продаже компании, работающей в этой сфере.

Налогообложение операций по реализации металлолома в 2023 году

До 2023 года организации, осуществляющие реализацию лома черных и цветных металлов, были освобождены от уплаты НДС по данной операции на основании ст. 149 НК РФ.

С 01.01.2023 году вступила в силу новая редакция НК РФ, в которой данный пункт упразднен. Это значит, что операции по реализации металлолома подлежат налогообложению НДС в общем порядке.

Включение операций по реализации лома в перечень налогооблагаемых операций предусматривает, что продавец металлоотходов при отгрузке лома обязан не только оформить акт-приема передачи, но и счет-фактуру.

Что касается налога на прибыль, то тут позиция законодателей осталась прежней. Предприятия на ОСНО вправе включить в расчет налогооблагаемой базы всю сумму расходов, связанных с хранением металлолома, а также его передачей на утилизацию или переработку. Уменьшить расходы на стоимость переработки и хранения отходов также могут «упрощенцы» и «вмененщики».

Доход от сдачи металлолома в бюджетном учреждении в 2021 кбк

» Законодательство В результате хозяйственной деятельности учреждений после использования различных видов основных средств и материальных запасов, когда они приходят в негодность, в распоряжении учреждения остаются различные отходы: металлолом, макулатура и стеклотара. От сдачи этих отходов у учреждения возникает доход. О порядке отражения в бухгалтерском учете операций по оприходованию и реализации металлолома, макулатуры и стеклотары читайте в данной статье. Появлению таких видов материальных активов, как металлолом, макулатура, стеклотара, обычно предшествует процедура списания имущества государственного (муниципального) учреждения с учета в случае принятия такого решения постоянно действующей комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов по причине полной или частичной ликвидации объектов основных средств.

Имущество государственного (муниципального) учреждения, непригодное для дальнейшего Налоговое законодательство РФ распространяет свои положения и на бюджетные структуры. Поэтому для них также важны вопросы налогообложения операций, связанных с продажей металлолома.Как известно из налоговой статьи 149 реализация цветного и черного металлолома и отходов освобождена от начисления НДС. На основании этого закона утвержден еще один документ – 13.04.2016 3 Как только принято решение о списании актива, происходит его демонтаж с последующим отражением всех происходящих процессов в регистрах бухучета бюджетного учреждения.

Полученный в процессе демонтажа металлолом в бюджетной организации принимается к учету на основании актов о списании основного актива. Причем, сам металлолом приходуется по фактической стоимости, в которую входит:

  • рыночная оценка, действующая на момент принятия металлического лома к бухучету;
  • транспортные расходы, оплачиваемые бюджетной организацией и связанные с процессом демонтажа основных фондов, в результате которого получен приходуемый металлолом.

Что поменяется в КОСГУ с 2021 года

С 2021 года будет действовать новый порядок применения КОСГУ. Минфин подготовил таблицу, в которой сравнил КОСГУ-2018 и КОСГУ-2021.

Сопоставительная таблица порядка применения классификации операций сектора государственного управления, установленного приказом Минфина от 01.07.2013 г. № 65н (2018 г.), и порядка применения классификации операций сектора государственнного управления, установленного приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н (2021 г.)КОСГУ 2021 (65н)КОСГУ 2021 (209н) Группа 100 Доходы 9. Группа 100 «Доходы» детализируется статьями КОСГУ: Данная группа детализирована статьями КОСГУ 110 — 180, в рамках которых группируются операции, относящиеся к доходам.

Читайте также:  Что такое собственный капитал в балансе

110 «Налоговые доходы и таможенные платежи»; 120 «Доходы от собственности»; 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»; 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»; 150 «Безвозмездные денежные поступления»; 160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование»; 170 «Доходы от операций с активами (кроме операций по переоценке средств в иностранной валюте)»; 180 «Прочие доходы»; 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления».

Операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики. Операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость и по начислению налога на прибыль организаций,

Составить ПСА нетрудно. Действуют следующие правила заполнения приемо-сдаточного акта металлолома:

  • В верхней части указывают наименование документа.
  • Строчкой ниже пишут населенный пункт, где зарегистрирован подрядчик, выписывающий бланк, дату составления.
  • Далее указывают информацию о документе, к которому приложен акт (номер договора, время составления), прописывают названия и реквизиты стороны, принимающей металл. Требуется указать юридический статус, должность руководителя, ФИО последнего, другие данные.
  • Ниже прописывают информацию о сдатчике. Если тот является физлицом, указывают Ф. И. О., адрес и контактные сведения.
  • Следующий пункт — описание выполненных работ либо оказанных услуг. Здесь же прописывают тип сдаваемого металла, количество, иную информацию касательно сырья. Пункт требуется подтвердить припиской, что качество проведенных действий соответствует нормативным требованиям, регламентированным законодательством.
  • Ниже необходимо вписать номер счета, сумму для оплаты, после чего зафиксировать условия передачи средств и обязательство по выполнению.
  • В последнем пункте указывают, что у сторон нет претензий друг к другу. Если таковые присутствуют, требуется составить приложение к акту, где перечислены подобные недочеты, указан способ устранения, сроки и штрафные санкции.
  • Внизу дублируют сведения о сторонах, подписывающих акт (ФИО, наименования организаций, юридический и фактический адрес, контактные сведения).

Вам так же может понравиться: Что такое отходы?

Договор купли-продажи металла образец бланк

1.1. По договору купли-продажи Продавец обязуется передать в собственность Покупателя, а Покупатель обязуется принять и оплатить стоимость принятого имущества:

1.1.1. Наименование ;

1.1.2. Ассортимент ;

1.1.3. Единица измерения ;

1.1.4. Цена за единицу рублей;

1.1.5. Количество ;

1.1.6. Налог на добавленную стоимость рублей;

1.1.7. Сумма договора рублей;

1.1.8. Качество и комплектность ;

1.1.9. Гарантийный срок ;

2.1. Срок передачи товара до «»2021 г.

2.2. Вид транспорта и место передачи товара .

2.3. Упаковка (тара) и маркировка .

2.4. Срок, порядок и форма оплаты товара:

2.4.1. Срок оплаты дней со дня .

2.4.2. Порядок оплаты .

2.4.3. Форма оплаты .

2.5. Покупатель обязан в трехдневный срок с момента оплаты вручить Продавцу заверенную банком копию платежного документа или известить его телеграммой с уведомлением. При невыполнении Покупателем требований настоящего пункта договора Продавец вправе по истечении дней с момента заключения договора реализовать товар.

3.1. Стороны обязаны соблюдать действующее законодательство.

3.2. При заключении договора Продавец обязан предупредить Покупателя о всех правах третьих лиц на продаваемое имущество. Неисполнение этого условия дает Покупателю право требовать от Продавца возмещения убытков в случае изъятия имущества в установленном законом порядке.

3.3. В случае несвоевременной поставки или недопоставки товара Продавец уплачивает Покупателю штраф в размере % от стоимости недопоставленного товара за каждый день просрочки, но не более рублей.

3.4. При несоответствии качества товара п.1.1.6 настоящего договора или выявлении скрытых дефектов в течении гарантийного или разумного срока с момента передачи товара Покупатель имеет право на .

3.5. За передачу некомплектного товара Покупатель вправе требовать: .

3.6. При несвоевременной оплате товара Покупатель уплачивает неустойку в размере % за каждый день просрочки.

3.7. Ответственность сторон, не предусмотренная настоящим договором, определяется в соответствии с действующим законодательством.

3.8. Споры, возникающие в связи с исполнением настоящего договора, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.

4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действителен до «»2021 .

4.2. Изменение условий или прекращение договора осуществляется в письменной форме по согласованию сторон.

ПродавецРегистрация:Почтовый адрес:Паспорт серия:Номер:Выдан:Кем:Телефон: ПокупательЮр. адрес:Почтовый адрес:ИНН:КПП:Банк:Рас./счёт:Корр./счёт:БИК:

Покупатель не начисляет и не уплачивает НДС в бюджет.

(без НДС), то налоговая база будет равняться 118 000 руб., включая НДС, который составляет 18 000 руб. Налоговый агент удерживает налог на добавленную стоимость из денежных средств, перечисляемых поставщику в счет предстоящих поставок, даже если это предоплата. Для налоговых агентов момент определения налоговой базы производится на одну из наиболее ранних дат:

  1. деть отгрузки
  2. день оплаты/частичной оплаты

В настоящее время порядок исчисления НДС у налоговых агентов, указанных в п.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *