Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила проведения медосмотров с 2022-2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Это зависит от условий, на которых их приобрели. Важно заранее определить, кто покупал и что не подходит в КТ. Если приобретение происходило частным образом физическим лицом для пользования, то здесь действует закон «О защите прав потребителей», который подтверждает возможность возвращать некачественные или не соответствующие ожиданиям предметы.
Как применять ПБУ 6/01 для малоценных ОС в 2021 году
Но что делать организациям, которые в 2021 году еще не перешли на применение ФСБУ 6/2020? Как применять ПБУ 6/01 и при этом учитывать малоценные основные средства?
Полагаем, для ответа на вопрос об учете в 2021 году малоценных ОС можно воспользоваться рекомендацией Бухгалтерского методологического центра (БМЦ) № Р-100/2019-КпР «Реализация требования рациональности» (утв. Фондом «НРБУ «БМЦ» 29.05.2019).
В иллюстративном Примере 1 Рекомендации № Р-100/2019-КпР предлагается следующий порядок учета основных средств:
- вместо применения стоимостного лимита, предусмотренного в пункте 5 ПБУ 6/01 для отдельных объектов ОС, можно выделить группы ОС, информация о которых заведомо несущественна, исходя из особенностей деятельности организации и структуры ее активов;
- данное решение необходимо регулярно пересматривать (не реже чем раз в год);
- в случае принятия указанного решения затраты на приобретение, создание, улучшение ОС, относящихся к выделенным несущественным группам, независимо от стоимости отдельных объектов, списываются на расходы по обычной деятельности в момент понесения;
- объекты, относящиеся к существенным группам, независимо от стоимости отдельных объектов, учитываются в общем порядке учета ОС.
Как это закреплено законодательно
Есть методические рекомендации, которые указывают, как учитывать эти ценности. Это все вписано в 49 пункт указаний:
- если они были приобретены за нал или безнал, то составляется приходный ордер по специальной ф. №М-4;
- по складу все будет передвигаться по типам, разновидностям, цветам, формам и другим отличиям, вписанных в карточки по ф. №М-17, их заводят для каждого такого типа материалов отдельно.
Всю документацию придется вести МОЛ (материально ответственное лицо) на основании бумаг прихода и расхода с проставленной датой, когда именно произошла хозяйственная операция, чтобы можно было учесть КТ по этой стоимости.
Поступление проходит по дебету 10, который именуется «Материалы». Затем по Инструкции организация может самостоятельно определить субсчета каждому виду из МПЗ. Поэтому в одном бухучете значится 10.01, отвечающий за КТ, а в другом это 10.09, необходимый для прочих товаров.
Таблица, на каком субсчете допускается учитывать и как правильно оприходовать разнообразные канцтовары
Дт |
Кт |
Что означает |
Подтверждающие документы |
60.01 |
51 |
Выплачено поставляющей компании |
Выписка |
10.01 |
60.01 |
Принимаются |
ТН, заполняется по ф. М-4 |
19.03 |
60.01 |
Учитывается входящий НДС |
К предыдущему добавляется СФ |
68.02 |
19 |
Принимается НДС |
Еще одна счет-фактура |
71 |
50 |
Работникам, которые отправляются в командировку, выдаются деньги |
РКО |
10.01 |
71 |
Принятие канцелярии от командировочного лица |
Выписывается товарный чек, подкрепляется к делу |
50 |
71 |
Возвращаются денежные средства, которые подотчетные лица не потратили |
ПКО |
На какой из счетов отнести канцтовары и как принять их к учету
Основной – 10, под названием «Материалы». Их появление должно быть зафиксировано по дебету на субсчете 10.09, но есть и другие варианты.
Каким бы типом ни прошла оплата, проводки следует вписать в подобном виде:
Процедуры |
Дт |
Кт |
В соответствии с чем |
Оплачивается канцелярия |
60 |
51 |
Прикрепляется документация от банка |
Все переносится в складские помещения |
10.09 |
60 |
ПКО ф. М-4 либо накладная от поставщика с подписью МОЛ |
НДС на приобретение канцелярии |
19 |
60 |
СФ от поставляющей организации |
Учет входящего НДС |
68 |
19 |
|
Обрабатывается АО |
60 |
71 |
Авансовая документация |
Оприходуется КТ |
10 |
60 |
Ф. М-4 |
Входящий НДС |
19 |
60 |
Бумаги, которые подтверждают приход |
НДС учтен |
68 |
19 |
Чек, в котором выведен НДС отдельно |
ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»
Этот стандарт применяется не всеми компаниями. Изначально нужно определить, если у них объекты, которые подпадают под определение «объекты учета аренды». При этом по объектам можно определить:
- срок аренды, при этом нужно обращать внимание не на формальный срок, а на действительные намерения арендодателя и арендатора (зачастую срок договора бывает меньше 12 мес., чтобы не регистрировать его);
- предмет аренды. Если его невозможно идентифицировать, то не надо применять к договору ФСБУ. Например, заключен договор на аренду автомобиля, но каждый раз предоставляются разные транспортные средства (какие свободные). В такой ситуации нет возможности конкретизировать конкретный арендуемый предмет;
- арендатор получает выгоду при использовании арендуемого предмета;
- арендодатель контролирует использование предмета, например, определяет, какую деятельность можно вести в сданном в аренду помещении.
ФСБУ 25/2018 можно не использовать, когда:
- срок договора меньше 12 месяцев;
- рыночная стоимость предмета не больше 300 тыс. руб.;
- компания вправе вести вести упрощенный учет и решает не использовать этот стандарт, указав это в учетной политике.
Пандемия и СИЗ для работников в 1С: Бухгалтерии ред. 3.0
Теперь вспомним, как пока списывают стоимость спецодежды, если она служит больше года. Здесь много «если».
Стоимость спецодежды можно:
- единовременно списать в состав расходов, если вы учли ее как МПЗ (п. 21 Методических указаний). При этом требуется контроль движения – в целях обеспечения сохранности при эксплуатации;
- постепенно погашать линейным способом в течение срока ее полезного использования, если он более 12 месяцев, если вы учли ее в составе ОС (п. 26 Методических указаний).
Если спецодежда отвечает критериям ОС, установленным пунктом 4 ПБУ 6/01, но стоит не более 40 000 рублей за единицу, такие ОС можно учитывать в составе МПЗ (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01). А если это МПЗ, то их стоимость единовременно учитывается в расходах при отпуске в производство (п. 16-22 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», п. 90-118 Методических указаний).
Круг замкнулся.
Таким образом, до сих пор нам было предоставлено право самостоятельно выбрать, как учитывать в бухучете спецодежду со сроком полезного использования свыше 12 месяцев. Об этом должно было быть написано в учетной политике (п. 7, 7.1 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»).
-
Добавили новые балансовые счета:
- 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
- 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
- 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
- 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
- 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
- 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
- 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
- 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
-
Добавили новые забалансовые счета:
- 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
- 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
- 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
- 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
-
Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
- одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
- счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
- на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
- возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
- НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
- за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
- на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
- Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год 1.2 МБ
- Дайджест № 56: решаем практические вопросы
- Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
- Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
- Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
- Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
- Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
Как изменится учет спецодежды с 2021 года?
Инструкция (приказ № 747) содержит четкие правила составления документов, содержащих информацию по движению медикаментов. Медицинские средства принимаются к бухучету по фактической стоимости и в аптеке, и в бухгалтерии организации. В таблице ниже рассмотрены все документы и регистры по поступлению и выбытию медикаментов, обязательные к использованию в аптеке организации (формы утверждены приказом Минздрава от 30.12.1987 № 1337).
Хозяйственная операция |
Документ |
Регистры учета, которые ведутся аптекой |
Нюансы оформления |
Медикаменты поступили от поставщика |
Счет от продавца |
1. Книга регистрации счетов, поступивших в аптеку (форма 6-МЗ). 2. Отчет аптеки о приходе и расходе аптекарских запасов в денежном (суммарном) выражении, (форма 11-МЗ) |
Отчет подготавливается в 2 экземплярах. 1 экземпляр заверяется заведующим аптекой и передается в бухгалтерию, 2-й экземпляр хранится у заведующего аптекой. Корректность отчета отслеживается бухгалтерией и главой учреждения. Согласно отчету в бухгалтерском учете записываются транзакции списания лекарств |
Медикаменты выданы из аптеки для использования |
Накладная (требование) |
1. Книга учета протаксированных накладных (требований) (форма 7-МЗ). 2. Отчет аптеки о приходе и расходе аптекарских запасов в денежном (суммарном) выражении, (форма 11-МЗ) |
Оформляется 2 экземпляра накладной. 1 экземпляр для аптеки, 2-й — остается у материально ответственного лица отделения, которому были переданы аптекарские запасы. Страницы формы 7-МЗ нумеруются и подписываются главным бухгалтером, итоговые результаты переходят в форму 11-МЗ |
Приход/расход особых лекарственных средств (предметно-количественный учет) |
Счет от продавца / накладная (требование) |
Книга предметно-количественного учета аптекарских запасов (форма 8-МЗ) |
Страницы книги нумеруются и подписываются главным бухгалтером |
Расход особых лекарственных средств (предметно-количественный учет) |
Накладная (требование) |
Ведомость выборки израсходованных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету (форма 1-МЗ) |
Ведомость заверяется заведующим аптекой или его замом. Итоговая сумма выданных в этот день материальных ценностей переходит в форму 8-МЗ |
Безошибочность составления регистров учета медицинских средств проверяется специально назначенным бухгалтером с интервалом в квартал или чаще, проверка происходит не сплошная, а выборочная. Просмотренные первичные документы и регистры должны быть отмечены подписью работника бухгалтерии.
Вспомогательные материалы относятся к расходам сразу, как только поступили в аптеку. Стоимость невозвратной тары, которая включена поставщиком в стоимость лекарств, списывается на расходы одновременно со списанием соответствующих лекарств.
Также важной процедурой внутреннего контроля медикаментов является ежегодная инвентаризация. Особые лекарственные средства пересчитываются каждый месяц. Глава учреждения обязан лично контролировать результаты инвентаризации.
Учёт неисключительных прав на программное обеспечение со сроком полезного использования более 12 месяцев, приобретённых за плату
В соответствии СГС «Нематериальные активы» и п. 151.2 Инструкции № 157н неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитываются на балансовом счёте 0 111 60 000. Одним из условий отражения в учёте является его использование в деятельности учреждения свыше 12 месяцев.
Полученные в пользование неисключительные права на программное обеспечение (продукт) отражаются на балансовом счёте 0 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных» (п. 151.1, 151.2 Инструкции № 157н).
Если срок действия лицензии на программный продукт не указан в лицензионном договоре, то в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 1235 ГК РФ договор считается заключённым на пять лет. Соответственно, по такой лицензии срок полезного использования программного обеспечения может быть установлен комиссией в пределах пяти лети.
Кассовые расходы на приобретение неисключительных прав пользования на программное обеспечение относятся по подст. 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Движение предметов специальной одежды внутри учреждения Приобретение и принятие спецодежды на баланс
Как правило, бюджетные учреждения приобретают специальную одежду у сторонних организаций самостоятельно или путем централизованной поставки. Крайне редко спецодежда может изготавливаться самой организацией. Специальная одежда, приобретенная у сторонних организаций, принимается к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, которая складывается из суммы фактических затрат на ее приобретение. Перечень сумм, которые формируют эту стоимость, приведен в п. 49 Инструкции N 25н. При этом по новым правилам бюджетного учета, если затраты бюджетного учреждения, связанные с приобретением спецодежды, формируются на основании нескольких договоров, вначале суммы расходов аккумулируются на счете 10604 000 «Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)». И только после того, как все суммы учтены, фактическая стоимость спецодежды отражается по дебету счета 10505 340 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» и кредиту счета 10604 440 «Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)». Причем использование последнего счета при формировании фактической стоимости спецодежды, как вида материальных запасов, обоснованно независимо от вида деятельности, в рамках которой оно происходит.
Бюджетный учет спецодежды в бюджетных учреждениях
Выбытие спецодежды в связи с преждевременным физическим износом оформлено актом на списание. Балансовая стоимость рабочего костюма 4000 руб., рыночная (с учетом физического износа) — 5000 руб. Организация взыскивает с виновного работника сумму ущерба по его заявлению. Средний месячный заработок работника составляет 9000 руб.
Работникам некоторых профессий полагается носить спецодежду. Например, врач — это человек в белом халате. Пожарного мы всегда представляем в каске, путейца — в желтой куртке и т.д. Однако для работников, которые носят спецодежду, она не только обязательный атрибут профессии, но и средство индивидуальной защиты. В состав спецодежды входят: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления.
Образец акта на списание спец одежды в бюджетном учреждении год
Рассмотрим этот вариант на примере. Пример 1. ГБОУ «Техникум машиностроения» за счет средств субсидии на выполнение госзадания приобрел у ООО «Сила» 10 комплектов спецодежды для преподавателей технических дисциплин.
- Издать постоянно действующей комиссией. Если работы предстоит много, создаются рабочие инвентаризационные комиссии, в состав которых не включаются лица, материально ответственные за учет проверяемых ценностей;
- Определить качество товарно-материальных ценностей в процессе инвентаризации, установить, могут ли вещи быть использованы, каковы причины непригодности одежды и кто в этом виновен (если виновные имеются). Их рекомендуется привлечь к ответственности.
- По итогам составить письменный акт, направить руководителю.
Применяется при калькуляции ОС стоимостью, не превышающей 3 000 руб., кроме недвижимости и объектов библиотечного фонда (п.373 Инструкции № 157н).
Основные средства на забалансовом счете в бюджете берутся в учет по первичному документу, которым подтвержден их ввод по условной оценке или по балансовой стоимости в зависимости от порядка, предусмотренного учетной политикой бюджетной организации.
Перемещение в пределах учреждения ОС на забалансовых счетах показывается по первичной документации. В этих целях изменяется материально ответственное лицо и (или) склад.
Выбытие ОС осуществляется по приемопередаточному акту или акту списания по стоимости принятия их на забалансовый учет.
Счета и проводки при работе с малоценкой
Для правильного учета МБП, рекомендуется использовать такие счета:
- Субсчет 01 счета для предметов со сроком эксплуатации больше года. Регулирующий (контрактивный) счет в этом варианте — субсчет сч.02.
- Субсчета 10.9 (инвентарь) или 10.10 для МБП со сроком использования менее 12 месяцев. В этом случае регулирующий субсчет 10.11.
Для субсчета 10.9 регулирующий не нужен. Для малоценки с планируемым сроком работы больше года нужны такие проводки:
- Дт08/Кт60 — отражен факт поступления;
- Дт19/Кт60 — запись входного НДС;
- Дт01/Кт08 — передача в эксплуатацию;
- Дт68/Кт19 — зачет НДС;
- Дт20(23)/Кт02 — начисление амортизации;
- Дт02/Кт01 — списана сумма амортизации (только после списания объекта).
До полного списания амортизации, предметы будут иметь остаточную стоимость.
Если планируемый срок эксплуатации менее года, то перечень проводок будет таким:
- Дт10.10/Кт60 — оприходование;
- Дт19.1/Кт60 — входной НДС;
- Дт20(23)/Кт10.11 — передача в пользование;
- Дт68/Кт19 — зачет НДС;
- Дт10.11/Кт02 — начисление амортизации в размере 100%.
После списания амортизации стоимость имущества становится нулевой.
Нюансы работы с хозинвентарем. Оприходование инвентаря записывается на сч. 10.9. Фиксация на этом счете будет продолжаться до их передачи в эксплуатацию. Сразу нужно провести полное списание. Стоимость включить в издержки по статье использования. Пример проводок:
- Дт10.9/Кт60 — оприходование инвентаря;
- Дт20(23)/Кт10.9 — списание.
При списании МБП (сроком службы до года) на соответствующие текущие расходы, их стоимость равняется нулю. Когда же амортизация начисляется частями, МБП некоторое время будут иметь определенную остаточную стоимость.
Чтобы данные были достоверными, необходимо проводить инвентаризацию имущества (Приказ №49 от 13.06.1995). Она проводится в течение 3 месяцев до начала составления финансовой годовой отчетности. Если МБП пришли в негодность, но еще не списаны, то в опись их не включают. Проверяют наличие и составляют ведомость, недостачу оформляют актом.
Почтовые марки для отправки писем: бухучет, проводки
Почту используют все службы организации для:
- обмена бухгалтерскими документами с контрагентами;
- пересылки отчетности в ИФНС;
- отправки уведомлений персоналу;
- рекламной деятельности;
- обмена юридическими документами, проектами договоров и т.д.
Почтовыми отправлениями с фирмой обмениваются деловые партнеры, контролирующие органы, госорганы, сотрудники.
Расходы фирма несет непосредственно на почте, при отправке корреспонденции, а также при покупке предварительно марок, конвертов. Очевидно, что почтовые расходы относятся к хозяйственной, производственной деятельности фирмы, но прямой связи с производственным процессом не имеют.
Это управленческие расходы. Они связаны с учетом запасов, которые регламентируются начиная с текущего года ФСБУ 5/2019. В большинстве случаев управленческие расходы в себестоимость запасов включать нельзя.
Данное правило может иметь исключения:
- если управленческие расходы непосредственно связаны с созданием запасов или их приобретением;
- если микропредприятие ведет бухгалтерский учет по упрощенной схеме и не применяет ФСБУ 5/2019.
Почтовые расходы должны быть строго документированы (квитанции, почтовые чеки) и экономически обоснованы.
Подсказка! Марки, конверты с марками – это денежные документы, а не материалы.
Сразу подчеркнем основное еще раз: по правилам ФСБУ 5/2019 управленческие расходы, а значит, в большинстве случаев и почтовые расходы, на себестоимость продукции относить нельзя. Данные суммы учитываются по принципу «директ-костинг». На счет 20, как было раньше, со счета 26 они не списываются — это грубая ошибка. Списание идет сразу на счет 90.
Подпунктом 2.5 Указа Президента Республики Беларусь от 24.04.2020 № 143 «О поддержке экономики» (далее — Указ № 143) установлено, что затраты на проведение санитарно-противоэпидемических, в т. ч. ограничительных, мероприятий по перечню, определяемому Министерством здравоохранения Республики Беларусь, включаются в состав внереализационных расходов.
Справочно.
Действие подп. 2.5 Указа № 143 распространяется на отношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.
Министерство финансов Республики Беларусь и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь в своем совместном письме от 27.05.2020 № 5-1-26/119/2-2-10/01128 «О расходах на проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий» (далее — Письмо № 5-1-26/119/2-2-10/01128) разъяснили, что в целях применения нормы подп. 2.5 Указа № 143 следует руководствоваться следующими документами:
1. Санитарными нормами и правилами «Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения гриппа и инфекции COVID-19», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29.12.2012 № 217 (в ред. от 24.04.2020; далее — СанПиН № 217).
В СанПиН № 217 перечислены санитарно-противоэпидемические мероприятия, проводимые в период эпидемического подъема заболеваемости инфекцией COVID-19. В частности, это:
-
обеспечение средствами индивидуальной защиты органов дыхания:
- медицинских работников в организациях здравоохранения;
- работников, непосредственно занятых обслуживанием населения в аптеках, на промышленных предприятиях, в транспортных организациях, объектах торговли и общественного питания, организациях сферы бытового обслуживания населения (коммунальные объекты, почта, банки и др.);
- работников в учреждениях образования;
-
проведение влажной уборки с применением средств дезинфекции, разрешенных в установленном законодательством Республики Беларусь порядке к применению Министерством здравоохранения Республики Беларусь:
- в организациях здравоохранения;
- в учреждениях образования;
- на промышленных предприятиях, в транспортных организациях, на объектах торговли и общественного питания;
- в организациях сферы бытового обслуживания населения (коммунальные объекты, почта, банки и др.) (подп. 42.1.5–42.1.7, 42.2.2, 42.3.4, 42.3.5, 42.3.6.1 и 42.3.7.2 СанПиН № 217).
2. Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 18.07.2012 № 108 «Об ограничительных мероприятиях» (в ред.от 07.04.2020; далее — Постановление № 108).
Приложением к Постановлению № 108 определен перечень ограничительных мероприятий, к которым в т. ч. относятся иные санитарно-противоэпидемические мероприятия, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний, их локализацию и ликвидацию. Список этих мероприятий в Постановлении № 108 не содержится.
По вопросу проведения иных санитарно-противоэпидемических мероприятий Министерство здравоохранения Республики Беларусь издало рекомендации, которые содержатся:
- в письме Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13.03.2020 № 7-19/4568 «О профилактике коронавирусной инфекции» (далее — Письмо № 7-19/4568);
- письме Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 04.04.2020 № 7-19/6000 «О проведении мероприятий по профилактике инфекции COVID-19» (далее — Письмо № 7-19/6000).
В частности, рекомендуется провести следующие дополнительные санитарно-противоэпидемические мероприятия:
1 Допуск к работе лиц, прибывших из зарубежных стран, осуществлять после окончания срока самоизоляции (14 дней).
2 При наличии возможности организовать дистанционный способ работы.
3 Не следует допускать к работе лиц с признаками респираторной инфекции (насморк, чихание, кашель, повышенная температура тела и т. д.).
4 Организовать расстояние (дистанцию) в 1–1,5 м между рабочими местами работников, также рекомендовать посетителям держать дистанцию не менее 1–1,5 м друг от друга.
5 Отложить проведение мероприятий, предполагающих массовое участие граждан (выставки, семинары, конференции и т. д.), до стабилизации эпидемиологической ситуации в мире.
6 Организовать проведение совещаний и планерок с использованием видеосвязи; при невозможности использования видеосвязи обеспечить дистанцию между работниками не менее 1–1,5 м.
7 Отменить зарубежные командировки работников до стабилизации эпидемиологической ситуации в мире.
8 Обеспечить возможность соблюдения гигиены рук работниками и посетителями — мытье рук с использованием мыла и (или) антисептика для рук (предпочтительно на спиртовой основе). При наличии возможности нужно разместить диспенсеры (дозаторы) с антисептическим средством в местах общего пользования (столовые, комнаты приема пищи работниками, туалеты и др.), на рабочих местах, а дозаторы с жидким мылом — в туалетах. Необходимо организовать контроль их регулярной заправки.
9 Обеспечить возможность использования работниками медицинских масок для лица.
10 Организовать регулярную влажную уборку помещений (не менее одного раза в сутки) с использованием бытовых моющих средств и (или) дезинфицирующих средств, с акцентом на обработке всех поверхностей. При уборке необходимо проводить дезинфекцию ручек дверей, поручней, компьютерных клавиатур и мышек, телефонных аппаратов и других предметов.
11 Организовать регулярное и как можно более частое проветривание помещений и увлажнение воздуха любыми доступными способами. При наличии возможности следует обеспечить проведение дезинфекции воздуха в соответствии с рекомендациями производителя оборудования.
12 При организации питания работников целесообразно отдать предпочтение использованию индивидуальной одноразовой посуды, которую можно выбросить после употребления пищи.
При использовании многоразовой посуды наилучший результат ее очистки — мытье в посудомоечных машинах с использованием дезинфицирующих средств.
13 Разместить на видных местах информационные материалы (листовки, плакаты) с разъяснениями по правилам профилактики респираторных инфекций, правилам «респираторного этикета» и мытья рук.
К сведению.
В Письме № 7-19/4568 и Письме № 7-19/6000 определено, что одной из мер по предотвращению распространения COVID-19 является недопущение на работу лиц с симптомами данной инфекции. К таким симптомам относится в первую очередь повышение температуры тела.
Следует производить измерения температуры тела работников. Для этого можно приобретать не только стандартные градусники, но и инфракрасные термометры, действующие без прямого контакта с телом человека.
Министерство здравоохранения Республики Беларусь определило, что санитарно-противоэпидемические, в т. ч. ограничительные, мероприятия реализуются с момента получения рекомендаций данного министерства. Следовательно, с этого же момента организации могут включать в состав внереализационных расходов связанные с осуществлением этих мероприятий затраты (Письмо № 5-1-26/119/2-2-10/01128).
Таким образом, в Письме № 5-1-26/119/2-2-10/01128 не были определены перечень средств защиты от коронавируса, а также конкретная дата, с которой затраты на санитарно-противоэпидемические, в т. ч. ограничительные, мероприятия включаются во внереализационные расходы. Она привязана к моменту поступления рекомендаций от Министерства здравоохранения Республики Беларусь.
Обратите внимание!
Датой получения от Министерства здравоохранения Республики Беларусь первых рекомендаций относительно проведения санитарно-противоэпидемических, в т. ч. ограничительных, мероприятий, содержащихся в Письме № 7-19/4568, является 13 марта 2020 г.
В совместном письме Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 17.07.2020 № 5-1-26/68/2-2-10/01514 «О расходах на проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий» (далее — Письмо № 5-1-26/68/2-2-10/01514) даны ответы на вопросы, возникшие после опубликования Письма № 5-1-26/119/2-2-10/01128.
В Письме № 5-1-26/68/2-2-10/01514 разъяснено, что в состав внереализационных расходов включаются расходы на использование:
- не только медицинских масок, но и других средств защиты дыхания, в т. ч. бытовых масок, повязок, респираторов;
- одноразовых перчаток работниками, посетителями и покупателями в торговых и иных объектах.
Такие затраты на проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий, рекомендованных Письмом № 7-19/4568 и Письмом № 7-19/6000, включаются в состав внереализационных расходов с момента информирования о необходимости проведения этих санитарно-противоэпидемических мероприятий, т. е. с 13 марта 2020 г.
Обратите внимание!
Затраты организации на санитарно-противоэпидемические, в т. ч. ограничительные, мероприятия, произведенные до 13 марта 2020 г., не учитываются при налогообложении прибыли.
Кроме того, расширен перечень мероприятий по профилактике инфекции COVID-19, расходы на которые можно включить в состав внереализационных расходов.
К ним также отнесены мероприятия, содержащиеся в комплексных планах по профилактике инфекции COVID-19, утвержденных решениями местных исполнительных и распорядительных органов и разработанных в соответствии с п. 40 СанПиН № 217.
Затраты на такие мероприятия включаются в состав внереализационных расходов в период, в течение которого местные исполнительные и распорядительные органы рекомендуют их проводить.
План дополнительных мероприятий по профилактике и снижению распространения острых респираторных инфекций, в т. ч. вызванных COVID-19, в г. Минске (далее — План) был утвержден решением Минского городского исполнительного комитета от 07.04.2020 № 1069. Так, согласно Плану в организациях всех форм собственности в помещениях с пребыванием работающих рекомендовано обеспечить:
- проведение влажной уборки помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств;
- эффективную работу систем вентиляции и кондиционирования с соблюдением параметров микроклимата в помещениях;
- ограничение численности работающих в смену, разграничение их потоков при двух- или трехсменном режиме работы, предусмотрев перерыв не менее 30 мин;
- недопущение посещения посторонними лицами помещений организаций;
- осуществление допуска в организации персонала служб, осуществляющих текущий ремонт и (или) обслуживание оборудования, только при соблюдении масочного режима.
Таким образом, в состав внереализационных расходов включаются затраты организаций на проведение санитарно-противоэпидемиологических, в т. ч. ограничительных, мероприятий по перечню, определенному Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Это расходы на приобретение (изготовление):
- антисептических средств, жидкого мыла, диспенсеров (дозаторов) для
- наполнения ими;
- бытовых моющих средств, дезинфицирующих средств для уборки;
- дезинфицирующих (антибактериальных) салфеток;
- медицинских масок, а также других средств защиты органов дыхания, в т. ч. бытовых масок, повязок, респираторов, щитков;
- одноразовых перчаток;
- одноразовой посуды;
- термометров для измерения температуры тела работников, в т. ч. бесконтактных;
- экранов или стоек для соблюдения дистанции в 1–1,5 м между рабочими местами работников, а также между работниками и посетителями;
- бактерицидных облучателей;
- увлажнителей и т. д.
Новые правила учета запасов с 2021 года. Применение ФСБУ 5/2019
Переходные бухгалтерские записи, которые надо было сделать на рубеже 2020 и 2021 годов для перехода от учета спецодежды и спецоснастки по правилам приказа № 135н к учету по ФСБУ 5/2019, представлены в таблице 2.
Таблица 2 Переквалификация спецодежды и спецоснастки (и иных подобных активов) на рубеже 2020 и 2021 годов
Актив |
2020 г. |
2021 г. |
На рубеже 2020 и 2021 гг. |
|
Спецодежда и спецоснастка, используемые более 12 месяцев и более одного операционного цикла |
МПЗ |
Основные средства |
Дебет 84 (91 при несущественности суммы возникающих расходов) – Кредит 10
А) отпущенные в производство: Дебет 01 – Кредит 10 – по первоначальной стоимости (стоимости приобретения или создания) спецодежды и (или) спецоснастки; Дебет 10 – Кредит 02 – списанная на расходы часть стоимости спецодежды и (или) спецоснастки преобразована в их амортизацию Б) не отпущенные в производство: Дебет 01 Кредит 10 |
|
Спецодежда и спецоснастка, используемые более 12 месяцев, но в рамках одного операционного цикла |
МПЗ (Запасы) |
– |
||
Спецоснастка, учитываемая в соответствии с ПБУ 6/01, то есть используемая более 12 месяцев и более одного операционного цикла |
Основные средства |
— |
||
Поясним, почему и когда надо было сделать указанные переходные записи, даже если организация в соответствии с п. 47 ФСБУ 5/2019 выбрала (в числе несомненного большинства) перспективный способ отражения последствий изменения учетной политики в связи с началом применения ФСБУ 5/2019.
В учетной политике на 2021 г. объявлено, что организация применяет ФСБУ 5/2019. Это значит, что после этого в учете и отчетности организации не могут оставаться объекты учета, не являющиеся запасами с точки зрения данного стандарта, потому что их присутствие означало бы отступление от положений учетной политики.
Таковыми (требующими пересмотра порядка учета) могут быть объекты двух видов: которые в 2020 г. правомерно признавались запасами согласно ПБУ 5/01 или приказами № 119н и 135н, но не могут признаваться запасами согласно ФСБУ 5/2019.
Очки защитные медицинские на какой счет их приходовать в 2021 году в бюджете
Организация «Рассвет» применяет общий режим налогообложения — метод начисления и ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций». Организация является плательщиком НДС.
В то же время на счете 010536000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения» учитываются, в том числе, и материалы специального назначения.
На каком счете (010531000 или 010536000) в бюджетном учреждении должны учитываться медицинские расходные материалы, такие как шприцы одноразовые, иглы, катетеры, зонды, шпатели, скарификаторы, а также одноразовые медицинские изделия: береты, бахилы, маски, пеленки, подгузники?
Результаты инвентаризации в соответствии с законодательством подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий и отражению в учете и отчетности того месяца, в котором она была закончена, а по годовой инвентаризации — в годовом бухгалтерском отчете.
Расходы на приобретение дезинфицирующих средств и одноразовых масок, помимо СИЗ, используемых в рабочем процессе, независимо от сферы деятельности бюджетных организаций относятся к расходам в рамках охраны труда.
Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя (ст. 212 ТК РФ). В связи с распространением коронавирусной инфекции Роспотребнадзором выпущено письмо от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 с мерами профилактики.
Если стоимость спецодежды формируется единовременно и учреждение не несет дополнительных расходов, связанных с приобретением данного имущества (например на его доставку, доведение до состояния пригодного к использованию и т. д.), то ее отражают по соответствующим аналитическим счетам счета 0 105 00 000 «Материальные запасы».
В соответствии с рекомендациями Минтруда России, представленными в письме от 26.03.2020 № 14-4/10/П-2696, работники организаций, которые продолжают осуществлять трудовую деятельность, должны руководствоваться Рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции, изданными Минздравом России и Роспотребнадзором.
В данный перечень включены, в частности, специальная одежда, специальная обувь, форменная одежда, вещевое имущество, одежда и обувь.
Выбирая счет учета при приобретении медицинских перчаток и масок для защиты дыхательных путей, необходимо исходить из их целевого (функционального) назначения.
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
От поставщика был получен счет-фактура. В этом же месяце приобретенное имущество было передано в эксплуатацию для производства продукции в подразделение Цех. Производство готовой продукции относится к основному виду деятельности организации.
Спецодежда в бухучете по старым (то есть пока еще действующим до конца 2020 года) правилам ведется на основании Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды.
При отнесении масок для защиты дыхательных путей, медицинских перчаток на соответствующий счет бухгалтерского учета необходимо исходить из их целевого (функционального) назначения с учетом отраслевого законодательства, законодательных и (или) иных актов, направленных на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Разъяснения Минфина России о применении КБК при приобретении медицинских изделий для профилактики коронавирусной инфекции читайте здесь.
Вопрос должен быть от пользователя с его данными и с его ситуацией т.к. могут уточнить, что конкретно у вас.
Срок эксплуатации можно определить согласно классификатору ОС, утвержденному постановлением Правительства РФ от 01.01.2021 № 1, по максимальной границе для групп 1–9. А для ОС со сроком эксплуатации более 30 лет применяются нормы из постановления Совета министров СССР от 22.10.1990 № 1072. СПИ может пересматриваться при модернизации.
Расходы на приобретение коммутатора отнесите на статью расходов КОСГУ 310. Срок полезного использования коммутатора более 12 месяцев. В соответствии с ОКОФ коммутатор включен в группу «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации (код по ОКОФ – 320.26.30.11.110).
Она закупает и выдает работникам медицинские маски и антисептики. Можно ли учесть расходы на приобретение этих средств?
Отметим, что такие активы, как респираторы, прямо поименованы в п. 11.4.5 Порядка N 209н, соответственно, расходы на их приобретение могут быть отнесены на подстатью 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» КОСГУ.
ТК РФ). Перечень расходов, которые работодатель будет возмещать сотрудникам, работающим удаленно, а также размер компенсации можно прописать в дополнительном соглашении к трудовому договору.
Вся спецодежда должна проходить обязательную сертификацию или декларирование соответствия и предоставляться на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда. Порядок такой аттестации также утвержден Минздравсоцразвития России (приказ Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н).
План по профилактике коронавирусной инфекции целесообразно утвердить приказом руководителя организации.
Применение подстатьи 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» КОСГУ с организацией учета материальных запасов на счете 105 Х5 — «Мягкий инвентарь» возможно в случае принятия решения учреждением о включении медицинских респираторов (одноразовых) в состав мягкого инвентаря.
По этому же элементу расходов отражается приобретение одноразовых медицинских масок бюджетными организациями, кроме организаций здравоохранения и соцобслуживания. Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Следует помнить, что, принимая решение о включении одноразовых средств защиты в состав мягкого инвентаря, у учреждения по-прежнему сохраняется обязанность по соблюдению требований к особенностям его учета, в том числе маркировке, в случаях, определенных п. 118 Инструкции N 157н. Кроме того, принятие подобного решения следует закрепить в рамках формирования учетной политики.
При этом Минздравсоцразвития России установлены специальные Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой и обувью (утв.
Наша сегодняшняя статья посвящена изменению с 2021 года порядка списания на расходы стоимости спецодежды и спецоснастки в бухгалтерском учете.
Таким образом, до сих пор нам было предоставлено право самостоятельно выбрать, как учитывать в бухучете спецодежду со сроком полезного использования свыше 12 месяцев. Об этом должно было быть написано в учетной политике (п. 7, 7.1 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»).
Поскольку расходы осуществляются в рамках охраны труда, то в случае приобретения их за счет внебюджетных средств бюджетная организация вправе принять к вычету сумму «входного» НДС.
Когда маски и перчатки приобретаются для формирования комплектов спецодежды, которые выдаются сотрудникам для использования более чем на 12 месяцев, учитывать их следует одновременно с остальным комплектом в группе «Мягкий инвентарь» по счету 105 05.