- Пособия

Дорожные камеры начнут штрафовать водителей без ОСАГО в этом году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дорожные камеры начнут штрафовать водителей без ОСАГО в этом году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По закону страховой полис необходимо иметь при себе во время управления транспортным средством. Если нет страховки на машину, но при этом она оформлена, это также является нарушением. Ответственность за езду без ОСАГО указана в части 2 статьи 12.3 КоАП. В соответствии с законодательством сотрудник ДПС имеет право оштрафовать нарушителя или ограничиться предупреждением.

Чем грозит, если я попаду в ДТП без страховки?

Может случиться то, о чём иногда говорят: «Кроилово ведёт к подпадалову». Говорят сторонники той же ситуации, кто считает, что экономить на страховке – то же самое, что экономить на тормозах. И доля правды в этом есть. Однако, с текущей ситуацией, когда ОСАГО выплачивает не всю сумму, когда нас постоянно пытаются обмануть и занизить стоимость ущерба, когда при этом полис дорожает из года в год, доля правды есть и в обратной ситуации.

При ДТП на автомобиле, ответственность водителя которого не застрахована, вы либо получите возмещение, либо нет. Всё будет зависеть от виновности. И здесь главное – это понимать, что ОСАГО – это страхование не имущества, а гражданской ответственности при управлении транспортным средством. То есть, отказываясь покупать полис, вы отказываетесь не от страхования собственного авто, а от страхования ответственности при виновности в аварии.

Когда закон разрешает наложить штраф за отсутствие ОСАГО

Действующее российское законодательство позволяет сотрудникам ГИБДД привлекать автомобилистов к административной ответственности, если автогражданка оформлена с ошибками либо полностью отсутствует. Особенностью 2023 года может стать возможность фиксации нарушений с помощью видеокамер. Как ожидается, они будут оснащаться специальным программным обеспечением, которое сверяет госномера транспортных средств с базой РСА. Если на какой-то автомобиль не оформлена страховка, его владельцу будет прислано уведомление о штрафе за отсутствие ОСАГО.

Штраф без полиса ОСАГО в 2023 году не выписывается таким категориям граждан:

  • Автомобили оформлены за пределами Российской Федерации при наличии «зелёной карты»;
  • Транспортное средство не является колёсным (имеет санный, гусеничный либо полугусеничный ход);
  • Конструктивно максимальная скорость езды ТС не превышает 20 км/ч;
  • Владельцы прицепов для легковых автомобилей.

Снимают ли государственные регистрационные знаки, если нет ОСАГО, в 2023 году?

До 15-го ноября 2014-го года применялась такая мера административного воздействия, как запрещение эксплуатации автомототранспортного средства за отсутствие ОСАГО.

Оно заключалось в снятии ГРЗ (государственных номерных знаков) должностным работником ГИБДД (п. 144 Приказа МВД РФ № 185 от 2-го марта 2009-го года, ныне утратил свою законную силу). Изъятые знаки хранились в территориальном подразделении ГИБДД.

В течение 1 суток на машине без номеров можно было доехать до места устранения причины запрета эксплуатации (например, до офиса страховщика с целью оформления полиса ОСАГО). По истечении 1 суток движение машины без ГРЗ возможно было только при помощи другого ТС (например, эвакуатора).

В 2023-м году за отсутствие страховки, а также за иные нарушения в области автодорожного движения, снятие номеров не производится.

Какие ещё последствия отсутствия страховки в 2022 году?

Здесь следует отметить главную тонкость ОСАГО в 2022 году. На сегодняшний день камеры автоматической фиксации начали активно штрафовать владельцев автомобилей за отсутствие полиса ОСАГО. Пока данное новшество работает в экспериментальном режиме на отдельных участках дорог. Однако, в скором времени практику могут запустить по всей России.

Такое положение дел вкупе в новым штрафом за ОСАГО, если таковой введут, может существенно ударить по карману автовладельцев… Таким образом, что гораздо дешевле будет приобрести страховку, нежели практически ежедневно получать штрафы или планировать свой маршрут в обход стационарных камер фотофиксации.

Есть ещё одно гораздо более вредное последствие отсутствия страховки. Это то, ради чего, собственно, её и покупают. Ваша ответственность в случае ДТП не будет застрахована. И тогда потерпевший в ДТП будет истребовать всю сумму ущерба с вас. Причём, право требования может перейти и его страховщику в случае, если у него будет полис Каско либо расширение к ОСАГО, специально страхующее риск отсутствия полиса у виновника аварии.

Есть ли штраф с камер за езду без ОСАГО в 2022 году?

Однозначно, на данный момент времени мы можем смело заявить, что все подобные новости – фейк.

Разговоры проведения подобного рода штрафов ведутся ориентировочно с 2016 г.. Инициатива исходит от ГИБДД и российского Союза автостраховщиков. С момента первых новостей прошло почти шесть лет, в чем же камень преткновения? Сложность в реализации возникает из-за объединения обеих структур для оперативного определения водителей без страховки, ведь штраф должен приходить своевременно, а не через месяц или даже больше, когда водитель уже оформил обязательную страховку.

Читайте также:  Льготы для пенсионеров в 2023 году: какие бывают, виды и описание

Как выглядит алгоритм обнаружения отсутствия полиса камеры:

  • происходит фиксация номера автомобиля;
  • по номеру машина определяется её VIN-номер в базах МВД;
  • по полученным данным поступает запрос в РСА, где и выясняется оформлен ли обязательный полис.

Лишение прав сроком от года до двух лет

Такими санкциями караются только самые серьезные нарушения, граничащие с уголовным кодексом. Вот их список:

  • Вождение с удостоверением, действие которого приостановили судебные приставы. За это нарушение предусмотрено лишение прав сроком на один год;
  • Самовольная установка спецсигналов или оклейка автомобиля под служебный. Если вас поймают за такое правонарушение, то можете распрощаться с водительским удостоверением на полтора года;
  • Оставление места ДТП. Эта ошибка может стоить вам полутора лет без водительских прав;
  • Причинение легкого или тяжкого вреда здоровью человека. Легкий вред здоровью карается лишением прав на полтора года, тяжкий — на два года;
  • Вождение в состоянии алкогольного опьянения;
  • Передача управления транспортным средством водителю, который находится в состоянии алкогольного опьянения;
  • Отказ от медицинского освидетельствования.

Регрессное требование

В некоторых случаях страховая компания имеет право потребовать от клиента возмещение страховой выплаты. Это значит, что виновник ДТП обязан возместить страховой компании средства, которые она потратила на выплату потерпевшим. Регрессное требование регулируется статьей 1081 ГК РФ и распространяется, в том числе, и на страховщиков.

Применяться оно может, если виновник:

  • причинил вред жизни или здоровью потерпевшего вследствие умысла;
  • вел машину в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного) или не выполнил требование о прохождении медицинского освидетельствования для проверки на это состояние или употребил алкоголь, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен;
  • не имел права на управление машиной, за рулем которой находился в момент ДТП;
  • скрылся с места ДТП;
  • не включен в договор ОСАГО как водитель, допущенный к управлению машиной, за рулем которой находился в момент ДТП;
  • использовал ТС в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (если договор заключен с условием использования ТС в период, предусмотренный договором обязательного страхования);
  • до истечения 15 календарных дней (за исключением праздников) со дня аварии оформил документы о ДТП в упрощенном порядке, начал ремонт или утилизировал машину, и (или) не представил ее по требованию страховщика для осмотра и (или) независимой технической экспертизы;
  • при покупке полиса ОСАГО предоставил страховой компании недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии;
  • ездил с диагностической картой, срок действия которой на момент ДТП истек. (Этот пункт относится только к определенным типам ТС: легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов);
  • причинил вред, управляя машиной с прицепом, но не упомянул о нем при заключении договора ОСАГО (действует для водителей всех автомобилей, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям).

Что делать, если у виновника ДТП нет обязательной автостраховки?

Сразу после аварии необходимо запросить у виновника полис и проверить его через базу данных на сайте РСА. Если страхования нет или оно фальшивое, то виновник обязан будет платить пострадавшим самостоятельно.

Если у одного из участников по какой-то причине нет автогражданки, обязательно нужно дождаться ГИБДД и оформлять происшествие при них. Европротокол не подходит.

Когда будет вынесено постановление о том, кто виновен в ДТП, необходимо:

  1. Взять паспортные данные нарушителя.
  2. Утвердить сумму возмещения или порядок исправления ущерба.
  3. Оговорить, в какие сроки нужно выплатить деньги или отремонтировать повреждения.
  4. Составить расписку, указав в ней все условия сделки и сроки.
  5. После получения денежных средств или ремонта написать ответную расписку о том, что претензий к нарушителю больше нет.

Разногласия можно уладить и без суда, если ситуация очевидна. Достаточно договориться прямо на месте и составить расписку.

Кстати, если в ДТП пострадали или погибли люди, то даже при отсутствии у виновника автогражданки можно получить компенсационную выплату. Для этого нужно обратиться в Российский союз автостраховщиков с соответствующим заявлением.

Если нарушитель пропал после оформления расписки или отказывается платить, то придется отсылать ему досудебную претензию с требованием возместить нанесенный ущерб. К ней необходимо приложить все документы, включая оценку стоимости восстановления, чеки, постановления и т.д. Если никакой реакции не последовало, то надо подавать иск в суд, приложив все те же документы, что и в досудебной претензии.

Какой штраф механику если выпустил машину без страховки? / Нефтеюганск

Надо определять место жительства в судебном порядке

«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2017)

СК РФ, Статья 65. Осуществление родительских прав

1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Консультант Плюс: примечание.

О лишении и ограничении родительских прав, см. статьи 69 и 73 данного документа.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Изменения в КОАП в связи с выпуском на линию неисправного транспорта

На портале нормативно-правовых актов опубликован проект изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в случае выпуска на линию транспортных средств в нарушение установленных требований, а именно: с неисправностями, при наличии которых эксплуатация запрещена, с нарушением требований о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, транспортного средства не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего технический осмотр, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками.

Читайте также:  Если есть ребенок до 3 лет, развод проходит в суде

Дата начала публичного обсуждения 16 января 2021 г.

Дата окончания публичного обсуждения 5 февраля 2021 г.

Ответственный за разработку Енин Андрей Александрович

Электронный адрес для отправки своих предложений

Почтовый адрес для отправки своих предложений 109012, Москва, ул.Рождественка, д.1, стр.1

Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Приказом Минтранса России от 8 августа 2021 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» (зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2021 г., регистрационный № 52861) (далее – приказ Минтранса России № 296) установлено, что предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее – контролер). Статьей 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлена административная ответственность за выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб. Одновременно часть 3 статьи 12.31.1 КоАП устанавливает административную ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Приказом Минтранса России № 296 установлены требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, в том числе установлен перечень неисправностей, проверяемых контролером при выпуске на линию транспортных средств, с целью исключения возможности их выпуска на линию в технически неисправном состоянии. Учитывая изложенное, в целях исключения конкуренции норм права, а также в целях уточнения административной ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц при осуществлении ими выпуска на линию транспортных средств, подготовлен проект федерального закона.

Санкции, предусмотренные изменением в КОАП достаточно строгие:

— выпуск на линию ТС с неисправностями, при наличии которых эксплуатация запрещена, а равно с нарушением требований о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния — штраф на контролера технического состояния АТС в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей;

— в случае неисправной тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда), а также с внесенными в конструкцию транспортного средства изменениями без соответствующего разрешения — штраф на контролера технического состояния ТС или контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей;

— выпуск на линию ТС с установленными на нем без разрешения устройствами для подачи спец. сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности спец. цветографическими схемами автомобилей оперативных служб, с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют установленным требованиям — штраф на контролера технического состояния ТС или контролера технического состояния ТС городского наземного электрического транспорта в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей;

— выпуск на линию ТС, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего технический осмотр, — штраф на должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию ТС, в размере от пяти до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей;

— выпуск на линию ТС с заведомо подложными государственными регистрационными знаками — штраф на должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей;

— повторное совершение административных правонарушений — наложение штрафа на указанных должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц – наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок от тридцати суток до девяноста суток.

За перечисленные административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.».

Изменения вступят в силу через год со дня официальной публикации.

Есть ли дополнительные санкции за отсутствие страховки в 2020 году?

Некоторые водители спрашивают, какое наказание за отсутствие полиса ОСАГО им грозит помимо штрафа. Переживать не стоит: дополнительная мера в виде эвакуации ТС на штрафстоянку не предусмотрена законом. Как мы уже писали выше, единственная ситуация, в которой автомобиль могут изъять — если водитель не вписан в страховку, и никто из лиц, имеющих право на управление данным авто, не находится рядом (или не подъезжает на место остановки в ближайшее время). Такое решение логично, ведь сотрудники ДПС не могут позволить человеку, не вписанному в полис, продолжать движение: значит, необходимо транспортировать автомобиль на стоянку до выяснения обстоятельств и до того, как объявится владелец.

Читайте также:  Основания предоставления учебного отпуска

Еще одна санкция, которой опасаются “по старой памяти” — снятие регистрационных номеров (равносильно запрещению эксплуатации ТС). На самом деле эта мера была отменена еще в 2014 году, то есть ни в 2018, ни в 2019 вам подобное наказание не грозит.

Оштрафовали? Можно ездить дальше. Но только не удивляйтесь, если вас снова остановят и снова оштрафуют в тот же день.

Регрессное требование

В некоторых случаях страховая компания имеет право потребовать от клиента возмещение страховой выплаты. Это значит, что виновник ДТП обязан возместить страховой компании средства, которые она потратила на выплату потерпевшим. Регрессное требование регулируется статьей 1081 ГК РФ и распространяется, в том числе, и на страховщиков.

Применяться оно может, если виновник:

  • причинил вред жизни или здоровью потерпевшего вследствие умысла;
  • вел машину в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного) или не выполнил требование о прохождении медицинского освидетельствования для проверки на это состояние или употребил алкоголь, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен;
  • не имел права на управление машиной, за рулем которой находился в момент ДТП;
  • скрылся с места ДТП;
  • не включен в договор ОСАГО как водитель, допущенный к управлению машиной, за рулем которой находился в момент ДТП;
  • использовал ТС в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (если договор заключен с условием использования ТС в период, предусмотренный договором обязательного страхования);
  • до истечения 15 календарных дней (за исключением праздников) со дня аварии оформил документы о ДТП в упрощенном порядке, начал ремонт или утилизировал машину, и (или) не представил ее по требованию страховщика для осмотра и (или) независимой технической экспертизы;
  • при покупке полиса ОСАГО предоставил страховой компании недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии;
  • ездил с диагностической картой, срок действия которой на момент ДТП истек. (Этот пункт относится только к определенным типам ТС: легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов);
  • причинил вред, управляя машиной с прицепом, но не упомянул о нем при заключении договора ОСАГО (действует для водителей всех автомобилей, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям).

Особенности ОСАГО для юридических лиц

Условия приобретения полиса для юр. лиц такие же, как и для обычных граждан. Организация вправе сама решить приобретать привычный бумажный полис или купить полис ОСАГО в электронном виде. Действия при наступлении аварии, размер максимальных выплат для организаций такие же, как и для физ. лиц. А вот порядок оформления, расчет некоторых показателей имеет существенные отличия:

  • Договор должен быть оформлен на каждую единицу техники, принадлежащей компании.
  • Базовый тариф для легковых автомобилей, принадлежащих компаниям иной, чем для физических лиц.
  • Список водителей в договоре не указывается, поле прочеркивается, ставится галочка “без ограничений”. Соответственно коэффициент, определяющий возрастом и стажем водителя, на стоимость не влияет, вместо него применяется Ко (коэффициент ограничений), что приводит к удорожанию договора на 87%.
  • Срок действия “автогражданки” и период использования ТС внутри срока действия для коммерческих предприятий всегда год. Исключением могут являться только спец. техника, имеющая сезонный характер работ. Такие машины имеют не ПТС, а ПСМ и регистрируются в Госгортехнадзоре, а не в ГАИ. То есть, если снегоуборочная машина имеет ПТС, в которой указана категория С, принадлежит юридическому лицу, оформить ОСАГО с периодом использования менее года на такой транспорт правила ОСАГО запрещают.
  • К(бм) – это скидка или надбавка за безаварийную езду. Каждому страхователю присвоен свой класс и показатель. Он зависит от количества лет безаварийного вождения, нет аварий- скидка больше. Если договор заключает организация, значение К(бм) присваивается не водителям, а самому юр. лицу, то есть если в ДТП побывало одно ТС, а их в автопарке 12, вычисляется среднее значение, ко всем применят надбавку.
  • К (т) – или территориальный коэффициент, устанавливаемый для граждан по прописке, для юридических – по месту регистрации транспортного средства.
  • Страхование ОСАГО онлайн доступно для юридических лиц.

Повторный штраф за управление ТС без ОСАГО

Законодательство, предусматривая взыскание штрафа за езду без страховки, не устанавливает интервал их наложения. Теоретически, если водитель незастрахованной машины был оштрафован на одном посту ДПС, то ничто не мешает сотрудникам другого поста наложить на него аналогичное взыскание. При этом не важно, сколько времени прошло между этими двумя проверками водительских документов – сутки или 10 минут.

Мнение эксперта

Мария Мирная

Страховой эксперт

Калькулятор ОСАГО

Ещё большими проблемами для нарушителей ФЗ №40 грозит введение штрафов за ОСАГО с камер видеофиксации. Теоретически, владелец машины без ОСАГО сможет за одну поездку по городу «насобирать» взысканий за одно и то же правонарушение на несколько тысяч рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *