- Торговое право

Законный произвол: имеют ли московские власти право сносить самострой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законный произвол: имеют ли московские власти право сносить самострой». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В феврале 2016 года был осуществлен первый не добровольный снос объектов по указу вышестоящих органов власти. Данные постройки были включены в список, опубликованный в Постановлении №829-ПП и 819-ПП. Через суд удалось вывести из перечня объекты, правовая принадлежность которых была доказана, но по факту их уже успели снести.

Все заинтересованные в этом деле граждане отстаивали свои права через Арбитражный суд города Москвы и через Московский городской суд. Было открыто судебное дело о рассмотрении пункта Приложения и отнесения его к противоречащим нормам российского законодательства. Кроме того, собственники настаивали на взыскании понесенных убытков.

В итоге, Верховным судом РФ было признано незаконным изданное Постановление Правительства Москвы в части сноса незаконных объектов. Некоторые жалобы остались не удовлетворенными.

Судебная практика по данной части вопроса собрана в нескольких источниках, ознакомиться с которыми можно самостоятельно. Примеры дел представлены в следующих инстанциях:

  • Арбитражный суд. Дело № А40-254041/2016, А40-182602/2017, А40-53919/2018.
  • Суд общей юрисдикции. Дело № 33а-3206/2016, 33а-3035/2016, 33а-12020/2016.
  • Высший Суд Российской Федерации. Дело № 5-АПГ17-147.

Внесенные в перечень объекты, подлежат исключению и в порядке административного решения через рассмотрение МГК (бывшая ГЗК). Происходит это через утверждение нового нормативного документа, оспаривающего имеющееся Постановление. В судебной практике встречаются и такие случаи, когда именно через судебный иск удается добиться положительного решения о признании Постановления № 819 недействительным в части включения некоторых сооружений в перечень.

Для обоснования изложенной позиции Верховным судом РФ была дана ссылка на пункт 26 Постановления № 10/22 от 29.04.2010 года и приложено разъяснение к этому пункту. В нем оговаривается тот момент, что если гражданин не имеет на руках разрешение на строительство, то это еще не является основанием для сноса построенного или демонтированного им сооружения.

Таким образом, разрешение может отсутствовать, а стройка признаваться законной в том случае, когда происходит признание права собственности на объект.

Важно знать, что имеющаяся регистрация права собственности на объект еще не гарантирует законное его возведение. В данном случае является обязательным то условие, что суд на законных основаниях устанавливает обстоятельства, которые признают постройку незаконной.

Если на руках имеется требование о признании нормативного акта о сносе недействительным, то для рассмотрения дела судья обращает внимание на следующие обстоятельства:

  • На объект должна быть осуществлена регистрация права. Эта процедура должна оформляться в соответствии с установленным законодательством.
  • Не должно быть документа, свидетельствующего о выдаче самого разрешения на строительство.
  • В ЕСПЧ подан первый иск, опровергающий законность сноса объектов, которые признаны самостроем.

09.02.2016 года в Европейский суд по правам человека была подана жалоба от ООО «Созидание» под номером дела №71215/17. Иск был принят к рассмотрению по делу о противозаконных действиях о сносе некоторых самовольных построек. Жалоба содержала указание на нарушение закона и применение противоправных действий в отношении имеющихся объектов. Данный иск был удовлетворен в части признания прав собственности в законном порядке по решению суда, но снос все-таки осуществлен, и при этом не было получено компенсации за причиненный ущерб.

Защита законных прав по делам о самовольных постройках

Настоящий обзор (FAQ) подготовлен адвокатами Адвокатского бюро «Домкины и партнеры», специализирующимися на судебном разрешении споров о недвижимости. В публикации использованы результаты судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством.

Приведенный обзор не является руководством для принятия самостоятельных правовых решений. При возникновении соответствующих вопросов, а также перед принятием юридически значимых действий, читателям рекомендуется обратиться за консультациями к профильному специалисту.

Дата актуальности изложенного материала – 12.01.2022 года

Значительную долю судебных споров о недвижимости в практике российских судов занимают дела о легализации или сносе объектов самовольного строительства.

Положения действующего российского закона, в частности, статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, предоставляет заинтересованным лицам при определенных обстоятельствах ввести самовольную постройку в гражданский оборот, закрепив за ней официальный правовой режим.

Основные положения закона данной области права, обзор результатов судебной практики, а также процессуальные особенности рассмотрения дел данной области права, мы предлагаем рассмотреть в данной публикации и виде ответов на часто задаваемые вопросы.

Новый порядок действий органов исполнительной власти города Москвы при выявлении объектов самовольного строительства

Постановлением N 819-ПП для ДГИ города Москвы установлено в исковых заявлениях предусматривать требование о предоставлении истцу права демонтажа незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, освобождения земельного участка, сноса самовольных построек с привлечением соответствующего государственного учреждения города Москвы за счет ответчика в случае неисполнения решения суда в течение месяца с момента его вступления в законную силу и принятии обеспечительных мер в части запрета ответчика распоряжаться или пользоваться спорным имуществом (арест), запрета государственному регистратору изменять запись о праве на это имущество в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

13 декабря 2021 года появилось на свет постановление Правительства Москвы №819-ПП о выявлении и освобождении незаконно используемых участков земли под самовольно построенными объектами, включающее приложения с перечнями возведенных таким образом построек.

Далее этот вопрос затронуло изменение 13 июля 2021 года статьи 222 Гражданского Кодекса РФ. Законодатели при определенных условиях позволяют сносить незаконно построенные объекты во внесудебном порядке. Достаточным основанием для этого может стать соответствующее решение местных властей.

Этими изменениями воспользовались в Правительстве Москвы, принявшем 8 декабря 2021 года новое постановление №829-ПП, регулирующее порядок сноса самостроев на подведомственной территории, содержащее перечень конкретных объектов, подлежащих демонтажу. Многие из них были оперативно снесены муниципальными службами.

Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК)

Градостроительно-земельная комиссия г. Москвы (ГЗК) — специализированный орган, созданный на основании Постановления Правительства Москвы №1019-ПП от 16.11.2010г. «О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы» для решения вопросов в области градостроительства, инвестиционной деятельности, земельных отношений, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, реставрации недвижимых объектов культурного наследия.

Решения ГЗК принимает на заседаниях рабочих групп, которые проводятся в закрытом режиме по мере необходимости, но не реже 2-х раз в месяц под председательством Мэра Москвы — Собянина С. С. или заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М. Ш.

Читайте также:  12 критериев для выездной налоговой проверки

В круг вопросов, находящихся в компетенции ГЗК, входят:

  1. Рассмотрение и принятие решений по вопросам в области градостроительной деятельности, в том числе:
  • о необходимости внесения изменений в Генплан г. Москвы;
  • о необходимости внесения изменений в ПЗЗ;
  • о необходимости подготовки проектов планировки территории;
  • о необходимости подготовки и об одобрении проектов межевания территории;
  • об отмене ранее выданных ГПЗУ и т. д.
  • Рассмотрение и принятие решений по вопросам в области земельных отношений, в том числе:
    • об изменении цели предоставления земельных участков;
    • о применении штрафных санкций в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, содержащихся в договорах аренды (пользования) земельных участков;
    • об условиях осуществления компенсации (возмещения) правообладателям подлежащих освобождению земельных участков и (или) подлежащих сносу иных объектов недвижимого имущества и т. д.

    В настоящее время практически 90 % случаев, связанных с любым видом земельно-имущественных отношений с городом, проходят через ГЗК, в частности:

    • оформление или переоформление земельных отношений с городом;
    • узаконивание (легализация) самостроя;
    • смена функционального назначения здания;
    • изменением ВРИ земельных участков и т. д.

    График сноса домов по реновации 2020-2021 в Москве

    Нередки случаи, когда самовольно построенный или самовольно реконструированный объект в целом соответствует градостроительным и противопожарным нормам и правилам и не создает угрозу жизни и здоровью физических лиц: механическая и пожарная безопасность объекта обеспечены, объект соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям. На объект разработана проектная документация и, возможно, пройдена экспертиза. Однако с точки зрения действующего законодательства РФ из-за отсутствия разрешения на реконструкцию (строительство) такой объект вне закона и не может являться объектом гражданских прав. Поэтому часто легализацию самостроя сопровождают определённые трудности, финансовые потери, задержки во времени. В некоторых случаях легализация невозможна вовсе.

    Первая волна массовой ликвидации самостроя накрыла столицу в ночь на 9 февраля года. Тогда под покровом темноты с улиц убрали более объектов. Для демонтажа на столичные улицы вышло единиц техники. По аналогии с предыдущей волной сноса самостроя в течении семи дней владельцам объектов из четвертого списка Госинспекция по недвижимости направит уведомления на демонтаж, — уточнили в ведомстве. Грузинский Вал, СтройЦентр в Духовском переулке порядка кв.

    Здесь начинаются объекты инфраструктуры. Это детские сады на 350 мест и 160 мест. Школа на 825 мест, футбольное поле, трехэтажный спортивный комплекс, небольшая парковка на 56 мест, сквер с дорожками и клумбами, еще три шестиэтажных паркинга на 450 мест каждый, итого 1350 мест. За эти объекты платить будет город, а не застройщик.

    • В настоящее время собственники самостроев, признанных правительством города Москвы необходимыми к сносу, добровольно соглашаются на демонтаж.
    • Первый недобровольный снос, организованный правительством столицы, был произведен ночью в феврале 2021 года.
    • Тогда на улицы златоглавой выехали более 700 единиц техники, и были снесены боле 100 объектов.
    • В эту ночь были демонтированы многие привычные жителям столицы кафе и торговые павильоны. В основном демонтировались надстройки и павильоны возле входов в станции метро.
    • Также под утиль попадут отдельно стоящие конструкции по следующим адресам: Мэрия Москвы утвердила пятый по счету список объектов самостроя, которые подлежат демонтажу.
    • Впервые столичное правительство распорядилось демонтировать 104 павильона и киоска в декабре 2021 года.
    • Первая волна сноса этих объектов началась в ночь на 9 февраля 2021 года.
    • Менеджер паба «Молли Гвиннз» заявил РБК, что никаких уведомлений от властей Москвы в заведение не поступало. [Оповещения от властей города], скорее всего, и не будет. Вы, наверное, ошиблись», — заявил РБК менеджер ресторана «Пикадилли» Сергей, отказавшийся назвать свою фамилию.
    • «Я не слышал, чтобы наш объект находится в списке под снос», — сказал он. В кафе «Навоке» на Новом Арбате РБК отказались прокомментировать информацию о предстоящем сносе, сославшись на то, что «это не телефонный разговор».
    1. Басманный р-н
    • Бакунинская ул., вл. 60
    • Посланников пер., вл. 18-Старокирочный пер., вл. 5
    • Красносельский кв. 998, д.2/1, стр.1,2
    • Русаковская ул., д.6
    • Таганский ул. Мельникова, д.2
    1. САО
    • Бескудниковский р-н, кв. 8, 9, к.1, 2
    • Войковский р-н, Нарвская ул., вл. 5
    • Головинский р-н, Авангардная ул., вл. 10, Флотская ул., вл. 68, к. 1 и 2, Онежская ул., вл. 35, к. 5, 6 и 7, Кронштадтский бульвар, вл. 55, Смольная ул., вл. 21
    • Западное Дегунино р-н, Ангарская ул., д. 33, Базовская ул., вл.15, ул. Талдомская, вл.1
    • Р-н Коптево, 3-й Новомихайловский пр., вл. 8, к.1
    • Тимирязевский р-н, Астрадамская ул.,вл. 9А, Дмитровское шоссе, вл. 55
    1. СВАО
    • Алексеевский р-н, ул. Староалексеевская, вл. 3
    • Бутырский р-н, мкр. 78, к. 66, ул. Руставели, вл. 3, к. 4
    • Лосиноостровский р-н, ул. Изумрудная, вл. 26А, мкр. 3, к. 53, ул. Тайнинская, вл. 13
    • Р-н Марфино, Гостиничный пр., вл.8, к. 2
    • Р-н Марьина Роща, ул. Октябрьская, вл.1058, Шереметьевская ул., вл. 5, к.1, 13, к.1
    • Р-н Ростокино, ул. Сельскохозяйственная, вл.14
    • Р-н Свиблово, проезд Нансена, вл. 8
    • Р-н Южное Медведково, ул. Молодцова, д. 33, к. 1
    • Р-н Южное Медведково, проезд Дежнева, д. 12, к. 1
    1. ВАО
    • Богородское Миллионная ул., вл. 3
    • Р-н Богородское, мкр. 8Б, к.4
    • Р-н Восточное Измайлово,13-я Парковая ул., вл. 16, 15-я Парковая ул., вл. 27, 16-я Парковая ул., вл. 12
    • Гольяново Щелковское шоссе, д. 71, к. 1 и д.73
    • Р-н Ивановское, мкр. 40-52, к.2 и 5
    • Измайловский пр, вл. 5
    • Косино-Ухтомский р-н, ул. Черное Озеро, вл. 2-8, Оренбургская ул., д. 3, Каскадная ул., вл. 21, участок 1 и 2
    • Р-н Метрогородок, Открытое ш., вл. 30, 26
    • Р-н Перово, Плеханова ул., вл. 18, 22, 2-я Владимирская ул., вл. 30, Зеленый проспект, вл. 27-29
    • Р-н Северное Измайлово, мкр. 80, корп. 7 и 9, Константина Федина ул., вл. 13-19
    1. ЮВАО
    • Р-н Выхино-Жулебино, мкр. 129, Ферганская ул., вл.5
    • Р-н Кузьминки, кв. 115, к. 1710, д. 18; кв. 116, к. 1 и 2 (Шумилова ул., д. 4); мкр. 113, ул. Юных Ленинцев, вл. 42; мкр. 119, Волгоградский пр-т, вл. 163; мкр. 120, ул. Жигулевская, вл. 3; мкр. 120, ул. Зеленодольская, вл. 28, к. 4; мкр. 118, ул. Юных Ленинцев, вл. 117, 99; мкр. 117, ул. Юных Ленинцев, вл. 73
    • Р-н Лефортово, Шепелюгинская ул., вл.16, кв. 3, к. 6
    • Р-н Люблино, мкр. А, Люблинская ул., д. 113; мкр. Ж, Краснодонская ул., д. 46; мкр. А, Люблинская ул., д. 109, к. 1; мкр. А, Люблинская ул., вл. 111, к. 211; мкр. Ж, ул. Верхние поля, д. 19, к. 2
    • Нижегородский р-н, кв. 80,
    • Рязанский р-н, мкр. 128А, ул. Паперника, д.12
    • Р-н Текстильщики, ул. Чистова, вл. 3А, стр. 1
    • Южнопортовый р-н, мкр. Д, ул. Петра Романова, д. 18
    1. ЮАО
    • Р-н Бирюлево Восточное, мкр. Загорье, напротив вл. 2
    • Р-н Бирюлево Западное, Булатниковский пр., д. 16А; Харьковский пр., вблизи вл. 1
    • Даниловский р-н, на пересечении 5-го Рощинского пр. и 2-ой Рощинской ул.; Проектируемый проезд 4062, д. 8
    • Донской р-н, Севастопольский пр-т, напротив д. 7,
    • Р-н Нагатинский Затон, ул. Речников, д. 18-20
    • Р-н Нагатино-Садовники, Варшавское ш., напротив д. 47,к. 2, напротив д. 61А
    • Р-н Нагорный, Симферопольский пр., вл. 712
    • район Царицыно, Ереванская ул., напротив д. 10, к. 1; Кавказский бульвар, вл. 40-42; Кантемировская ул., напротив д. 27; ул. Кантемировская, вл. 37-41; Каспийская ул., д. 28, к. 4; Севанская ул., вл. 54-56; ул. Бехтерева, вл. 3, з/у1 (р-н Царицыно, мкр. 4, к. 402)
    • район Чертаново-Южное, мкр.26, к. 81-82
    1. ЮЗАО
    • Академический р-н, кв.18, ул. Шверника, вл. 6
    • Р-н Зюзино, кв. 35, Б. Юшуньская ул., вл. 7А; кв.14, Болотниковская ул., вл. 31; кв. 36, Болотниковская ул., вл. 48; кв. 37, Болотниковская ул., вл. 43; кв. 14, к.. 3; , кв. 40, Каховка ул., вл. 2313; кв. 37, Керченская ул., вл. 2; кв. 40, Керченская ул., вл. 20; кв. 42, Керченская ул., вл. 30, 26; кв. 38, Севастопольский пр., вл. 71, вл. 79; кв. 26, 31, Черноморский бульвар, д.22 к.2
    • район Коньково, мкр. 6, к. 2 и 3
    • Ломоносовский р-н, ул. Архитектора Власова, вл.2
    • Обручевский р-н, пересечение ул. Гарибальди и ул. Архитектора Власова
    • Р-н Северное Бутово, Феодосийская ул., вл. 7
    • Р-н Черемушки, кв. 20, 21, Гарибальди ул., вл.17
    • Р-н Новые Черемушки, кв.32А, уч. 1, 2
    • Р-н Черемушки, кв. 20, 21, Профсоюзная ул., вл. 32
    • Р-н Южное Бутово, Краснолиманская ул., вл. 27
    1. ЗАО
    • Р-н Кунцево, Молодогвардейская ул., д. 44
    • Р-н Кунцево, Бобруйская ул., д. 15
    • Можайский р-н, кв.71, 72, ул. Кубинка, д.18, к. 2
    • Р-н Очаково-Матвеевское,кв. 5, Б. Очаковская ул.; мкр. 1, Веерная ул
    • Р-н Солнцево, Щорса ул., вл.15, ул. Авиаторов, ул. Родниковая
    • Р-н Филевский парк, Береговой проезд, вл. 2, вл. 2, стр. 18, вл.2, стр.19
    • район Фили-Давыдково, ул. Кастанаевская, вл. 44-48, корп. 1 и 2
    1. СЗАО
    • Р-н Митино, район Новобратцево, Парковая ул., вл. 31 (напротив)
    • Р-н Северное Тушино, кв. 5, Туристская ул., вл. 14, к.1, 2; ул. Вилиса Лациса, вл. 42;
    • Р-н Хорошево-Мневники, кв. 83, Генерала Глаголева ул., вл. 5, к. 1; ул. Демьяна Бедного, вл. 2215; Карамышевская набережная, вл.22, к. 2; ул. Мневники, вл. 10, к. 1
    • Р-н Щукино, мкр. 12, Новощукинская ул., вл. 8
    1. Зеленоград
    Читайте также:  Какой расход воды допускается в месяц на человека

    Вывод объектов недвижимости из постановления 819

    Владельцы спорных объектов после принятия 819 и 829 постановлений активно встали на защиту своей собственности и продолжают достаточно успешно делать это сейчас. Для этого существуют определенные предпосылки.

    После тщательного изучения данного вопроса юристы пришли к выводу, что 819 и 829 постановление о сносе имеют определенные ограничения. Для демонтажа во внесудебном порядке самостроя необходимо, чтобы были соблюдены два условия, установленные статьей 222 ГК РФ:

    • у застройщика не должно быть на руках документальных оснований, допускающих возведение на данном участке капитальных строений;
    • земли под объектом официально должны иметь статус территории общего пользования либо подпадать под определение зоны с особыми условиями использования.

    Другими словами, у многих собственников спорных построек появился шанс на законных основаниях добиться сохранения действующих объектов путем вывода их из списков 819 и 829 постановлений.


    Ст. 222 ГК РФ относит к незаконно возведённым объектам те, на которые не были получены соответствующие разрешения, расположенные на участках, не предназначенных для этого и построены с нарушением норм права.

    Ярким примером незаконной постройки является приобретение гражданами земель с/х назначения и строительство на них домов, предназначенных для ИЖС, не оформляя никаких разрешений или перевода земель. До определенного времени они живут в доме, не прописываясь в нем; но когда приходит проверка, факт самовольности вскрывается и, уполномоченный орган вправе принять решение о сносе объекта.

    Важно! Нормы права, устанавливающие требования к участку, необходимым разрешениям на строительство и т. д., должны быть актуальны на момент признания постройки незаконной. Но если собственник сооружения не мог знать о наличии каких-либо требований, здание не может быть признано самовольно возведенным.

    Законодатель не разрешает оформить право собственности в отношении сооружения, которое было признано в установленном порядке построенным незаконно. Исключение – признание судом (иными уполномоченными органами) права собственности за гражданином, который является собственником участка под зданием или владеет им на праве постоянного бессрочного пользования. Должны быть одновременно соблюдены следующие условия:

    1. Гражданин оформил надлежащим образом разрешительную документацию на строительство.
    2. На день подачи иска сооружение соответствует всем требованиям закона.
    3. Сохранение постройки в первоначальном виде не будет нарушать ничьи права и законные интересы.

    Когда производится снос самовольной постройки

    Судебная практика в этой области права базируется на применении статьи 222 ГК РФ. Основными позициями являются:

    • Сносу подлежит только недвижимый объект после реконструкции, когда его нельзя вернуть в первоначальное состояние (определение ВС РФ от 11.03.14г. №18-КГ13-184);
    • Совладелец участка может требовать сноса самовольно построенного помещения другим собственником в ситуации, когда использование земли нарушает интересы заинтересованного лица или несет угрозу жизни и здоровью окружающих людей (постановление ВАС РФ от 18.05.11г. №15025/10);
    • Самовольную постройку необходимо сносить при существенном и неустранимом нарушении правил градостроительного и строительного законодательства;
    • Нельзя разбирать постройку, если нарушены процедурные моменты при получении разрешения на строительство или вводе помещения в эксплуатацию, если владельцем предпринимались соответствующие действия;
    • Невозможно сносить пристройку к жилому дому, если единственным основанием для этого является отсутствие согласования таких действий при её строительстве с другими совладельцами (определение ВС РФ от 24.01.12г. №19-В11-21).

    Чтобы самовольная постройка не была снесена, необходимо обратиться в судебные органы за признанием права собственности на неё. Правомочия собственника может признаваться судом при соблюдении следующих условий:

    1. Субъект, построивший недвижимый объект, имеет право возводить на земельной площади такое строение.
    2. На день обращения в суд сооружение соответствует характеристикам, предусмотренным документами по планировке территории, правилам землепользования и застройки и т.д.
    3. Сохранение недвижимости не нарушает законных интересов и прав других субъектов, а также не несет угрозы их жизни и здоровью.

    Выделяют несколько критериев, определяющих постройку как незаконно возведенную. Часть из них имеют взаимосвязь с режимом использования земли, на которой она находится. Недвижимость считается самовольным сооружением в случае, если:

    • Она возведена на участке земли, целевое назначение которого не предназначено для строительных работ.
    • Строительство велось без необходимого пакета разрешительных документов.
    • Сооружение возводилось на земельной территории, не предоставленной застройщику на законных основаниях. Для устранения проблемы владельцу самостроя необходимо заключить договор с владельцем земельной территории.

    В данной ситуации есть несколько нюансов. Для того, чтобы объект был признан незаконной постройкой, необходимо одно условие. Ограничения должны действовать не только на период начала строительства самостроев, но и на момент выявления незаконного возведения.

    Читайте также:  Ваша заявка уже обрабатывается

    1.1. Городская комиссия по пресечению самовольного строительства (далее — Комиссия) является коллегиальным органом, созданным Правительством Москвы в целях комиссионного рассмотрения фактов строительства/реконструкции объектов, обладающих признаками самовольного строительства, а также принятия действенных мер по выявлению, профилактике и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы.

    1.2. Комиссия является постоянно действующим рабочим органом. Состав и регламент работы Комиссии определяются и утверждаются постановлениями Правительства Москвы.

    1.3. Комиссия имеет бланки со своим наименованием и изображением герба города Москвы и печать с наименованием Комиссии.

    1.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации и города Москвы, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

    1.5. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти, учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы, а также всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории города Москвы.

    1.6. Обжалование решений Комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

    1.7. Комиссия подконтрольна и подотчетна в своей деятельности и несет ответственность за принимаемые решения перед Правительством Москвы.

    2.1. Основной задачей Комиссии является рассмотрение фактов самовольного строительства в соответствии с п.2 настоящего постановления.

    2.2. Комиссия вправе принимать решения:

    2.2.1. О признании объекта обладающим признаками самовольного строительства в соответствии со ст.222 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст.25 Закона города Москвы от 9 июля 2003 г. № 50 «О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве» и ст. 60 и 61 Закона города Москвы от 3 марта 2004 г. № 13 «Об основах градостроительства в городе Москве» и подлежащим сносу.

    Постановлением Правительства Москвы от 19 июня 2007 г. N 506-ПП в пункт 2.2.2 настоящего Положения внесены изменения

    2.2.2. О направлении при необходимости уполномоченным органом исполнительной власти (Мосгосстройнадзором или префектурой административного округа) инвестору (застройщику) предложения о добровольном сносе самовольно возведенного объекта или его части, восстановлении (рекультивации) территории, в случае уничтожения зеленых насаждений при ведении самовольного строительства — компенсации утраченных насаждений (с выпиской из протокола заседания Комиссии) с установлением срока выполнения работ.

    2.2.3. В случае неисполнения инвестором (застройщиком) решения Комиссии о сносе самовольной постройки (п.2.2.2) — о направлении уполномоченным органом исполнительной власти (Мосгосстройнадзором или префектурой административного округа) в суд искового заявления о признании объекта или его части самовольной постройкой и его сносе.

    2.2.4. Утратил силу.

    2.2.5. О повторном рассмотрении вопроса на заседаниях Комиссии.

    2.2.6. Об организации контроля исполнения принятых Комиссией решений.

    2.3. Комиссия вправе давать рекомендации органам исполнительной власти города Москвы о завершении оформления документации на строительство/реконструкцию по строящимся (не завершенным строительством) объектам в установленном порядке с определением сроков завершения работ.

    2.4. Для выполнения функций в соответствии с настоящим Положением Комиссия имеет право давать поручения органам исполнительной власти, государственным учреждениям и унитарным предприятиям города Москвы в части их компетенции по рассматриваемым вопросам, а также запрашивать у них, инвесторов (застройщиков), заказчиков и иных организаций информацию в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного исследования вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.

    Должностные лица органов исполнительной власти города Москвы, которым направлен запрос, предоставляют информацию в соответствии с законодательством, Регламентом Правительства Москвы и настоящим постановлением (приложение 4, п.6.3).

    2.6. Комиссия и рабочая группа (п.3.3) обязаны:

    — контролировать исполнение решений Комиссии;

    — обеспечивать взаимодействие с органами исполнительной власти, государственными учреждениями и унитарными предприятиями города Москвы, другими городскими организациями при решении вопросов профилактики, выявления и пресечения самовольного строительства в городе Москве;

    — не разглашать полученную от предприятий и организаций дополнительную информацию о результатах их деятельности.

    3.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Управлением строительства префектуры административного округа.

    Постановлением Правительства Москвы от 19 июня 2007 г. N 506-ПП в пункт 3.2 настоящего Положения внесены изменения

    3.2. Материалы к заседаниям Комиссии представляются Управлением строительства префектуры административного округа и управой района города Москвы, на территории которого расположен рассматриваемый объект, с учетом мнения Мосгосстройнадзора, Москомархитектуры, Мосгосэкспертизы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и других федеральных и городских органов исполнительной власти по необходимости.

    3.3. Для организации работы и подготовки заседаний Комиссии Председатель комиссии вправе создать постоянно действующую рабочую группу. Рабочая группа обеспечивает подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, вносимых на заседание Комиссии.

    Состав рабочей группы Комиссии утверждается Председателем Комиссии. Рабочая группа подконтрольна и подотчетна в своей деятельности и несет ответственность за принимаемые решения перед Комиссией.

    Зачем нужна легализация самостроя

    1. Нужно легализовать самовольную постройку, чтобы впоследствии вы могли ее продать, подарить, передать по наследству, в аренду или в залог. Вы не сможете распоряжаться постройкой, если она не поставлена на кадастровый учет, а право собственности не зарегистрировано в ЕГРН. Однако поставить на кадастровый учет самовольную постройку и зарегистрировать право собственности на нее нельзя.

    2. Легализация самостроя нужна, чтобы постройку не снесли. По иску местной администрации суд обяжет вас снести самовольную постройку своими силами и за свой счет. В итоге вы не сможете пользоваться зданием и понесете огромные дополнительные расходы, которые могут достигать несколько сотен тысяч рублей.

    Досудебное урегулирование спора и подготовка к суду

    Досудебная подготовка. Данный этап будет включать в себя подготовку непосредственно самого искового заявления, а также сбор доказательств. В рамках указанного спора, Вам как лицу чьи права нарушены необходимо будет доказать следующие обстоятельства в зависимости от основания иска:

    • возведение ответчиком объекта на территории вашего земельного участка полностью или частично;
    • нарушение соседом строительных норм и правил в части нормативных отступов от смежной границы, и/или от Вашего капитального строения;
    • возведение соседом постройки, которая может создавать угрозу Вам или иным лицам;
    • подача официального искового заявления о сносе забора или переносе иной постройки;

    Снос гаражей в москве в 2022 году график

    Всего в рамках «пятой волны» демонтируют 42,3 тысячи квадратных метров недвижимости, расположенной на инженерных коммуникациях, а также на территориях с особым режимом использования, включая охранную зону метрополитена и улично-дорожную сеть, сообщается в пресс-релизе.

    • Р-н Кунцево, Молодогвардейская ул., д. 44
    • Р-н Кунцево, Бобруйская ул., д. 15
    • Можайский р-н, кв.71, 72, ул. Кубинка, д.18, к. 2
    • Р-н Очаково-Матвеевское, кв. 5, Б. Очаковская ул.; мкр. 1, Веерная ул
    • Р-н Солнцево, Щорса ул., вл.15, ул. Авиаторов, ул. Родниковая
    • Р-н Филевский парк, Береговой проезд, вл. 2, вл. 2, стр. 18, вл.2, стр.19
    • район Фили-Давыдково, ул. Кастанаевская, вл. 44-48, корп. 1 и 2


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *