Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Введение в юридическую профессию». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Он занимает особое место в практике. Юридический опыт может выражать как совокупный результат всей деятельности, так и определенные ее моменты. Его формирование происходит в процессе отбора в конкретных операциях, результатах, принятых решениях наиболее полезного, передового, целесообразного, общего, обладающего ключевым значением для нормативного регулирования отношений и последующего совершенствования практики элемента. В качестве компонентов юридического опыта выступают правовые положения. Они представляют собой достаточно устойчивые, выработанные в течение многих лет предписания, обладающие общей направленностью. В них аккумулируются стабильные и социально ценные фрагменты определенной практики. Положения могут быть правоприменительными и правотворческими, разъяснительными и распорядительными, нотариальными и судебными, охранительными и регулятивными, рекомендательными и обязательными.
Взаимная обусловленность развития всех элементов юридической практики обеспечивается внешними, внутренними, обратными, прямыми, функциональными, нормативными и ненормативными отношениями и связями. С их помощью происходит взаимообмен информацией, результатами работы. Они обеспечивают контроль реализации полномочий и функций специалистов. Профессия юриста возникла намного позже, чем появилось государство. Прошло довольно много времени, прежде чем эти специалисты стали востребованы в обществе. На начальных этапах в качестве них выступали суды. Они привлекались исключительно к правоохранительной деятельности в сфере применения мер государственного принуждения. С течением времени судебные инстанции, кроме назначения наказаний, стали рассматривать разнообразные споры между людьми. Вступление цивилизации в промышленную эру, формирование корпораций породило огромное количество экономических конфликтов. В настоящее время выиграть дело, даже порой несложное, почти невозможно без участия юриста. Не обойтись без таких специалистов и предприятиям. Дальновидные руководители во избежание возникновения споров с партнерами принимают в штат юристов. Все значимые решения принимаются только с их участием. Особое значение юристы имеют в политической системе. Их знания необходимы при разработке законопроектов, решении административных вопросов и так далее.
Что такое юридическая деятельность
Само понятие раскрывается в следующем определении: труд профессионалов, непосредственно связанный с правовыми нормами, в котором используются специальные знания и методы. При этом все действия основываются на соблюдении существующих в этот момент законов. Также стоит упомянуть, что весь процесс включает в себя не только рациональное, но и моральное мышление. За счёт этого может выстраиваться логическая цепочка, которая в дальнейшем способствует правильному выбору в решении правоведческой задачи. Так, для достижения результата применяется отбор, анализ полученной информации и оценка случая.
Большое значение в практике имеют этические кодексы. В них сформулированы моральные нормы, за счёт которых руководствуются правоведы. Например, поведение судьи должно соответствовать требованиям, что прописаны в кодексе.
Тема 1.6. Государство и государственные образования как субъекты предпринимательской деятельности
1. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования как субъекты предпринимательского права.
2. Ответственность по обязательствам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
1. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования как субъекты предпринимательского права
Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений — гражданами и юридическими лицами.
К субъектам гражданского права, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов (ст. 124 ГК РФ).
От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане (ст. 125 ГК РФ).
2. Ответственность по обязательствам Российской Федерации, субъекта
Российской Федерации, муниципального образования
Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, допускается в случаях, предусмотренных законом.
Юридические лица, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, не отвечают по их обязательствам.
Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования не отвечают по обязательствам созданных ими юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных законом.
Российская Федерация не отвечает по обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Субъекты Российской Федерации, муниципальные образования не отвечают по обязательствам друг друга, а также по обязательствам Российской Федерации. (ст. 126 ГК РФ).
Особенности ответственности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, с участием иностранных юридических лиц, граждан и государств определяются законом об иммунитете государства и его собственности (ст. 127 ГК РФ).
Задания для самостоятельной работы:
1. Изучите лекцию, используя презентацию, тема: «Государство и государственные образования как субъекты предпринимательской деятельности» из «Сборника презентаций по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»».
2. Ответьте на вопросы:
- В чем особенность Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, как субъектов предпринимательской деятельности?
- Как Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования участвуют в предпринимательских отношениях?
Название профессии произошло от латинского juris-consultus, что означает «правовед». Специалисты по правовым вопросам были еще в Древнем Риме. Они назывались патронами и совмещали в своей деятельности функции адвокатов и консультантов. Их мнение обязательно учитывалось судами при принятии решений.
В России юриспруденция стала изучаться как отдельный предмет в середине XVIII века в Московском университете, хотя некоторые ее элементы преподавались в Академии наук, Коллегии юнкеров и Нарышкинском училище еще раньше. В дальнейшем сфера юриспруденции непрерывно развивалась, из нее выделялись новые направления, а профессия юрисконсульта в привычном виде окончательно сформировалась в начале XX века.
На каких специальностях лучше учиться
Для того чтобы претендовать на должность юрисконсульта, нужно иметь соответствующее образование. Для работы на невысоком уровне можно окончить колледж по специальности «право и организация социального обеспечения», но сделать успешную карьеру можно только при наличии профильного высшего образования.
Для учебы в вузе можно выбрать один из нескольких профилей специальностей «юриспруденция» и «правоохранительная деятельность»:
- гражданское право;
- коммерческое право;
- правовое обеспечение деятельности государственных и муниципальных органов;
- гражданский процесс и др.
Для поступления на специальности, связанные с правом, от абитуриента потребуют предоставить результаты ЕГЭ по обществознанию, русскому языку и истории.
Юридическая психология– наука о функционировании психики человека, вовлеченного в правовые отношения. В сферу ее внимания попадает все богатство психических явлений: психические процессы и состояния, индивидуально-психологические особенности личности, мотивы и ценности, социально-психологические закономерности поведения людей, но все эти явления рассматриваются только в ситуациях правового взаимодействия.
Юридическая психология возникла как ответ на запросы юристов-практиков, по сути, это прикладная наука, призванная помогать юристу искать ответы на интересующие его вопросы. Не являясь самостоятельной теоретической дисциплиной, она не имеет собственной методологии – ее принципы и методы являются общепсихологическими. Юридическая психология носит междисциплинарный характер. Так как юридическая психология возникла и развивалась на стыке психологических и правовых знаний, она имеет отношение как к общей психологии, так и к юридическим наукам. Эта наука сравнительно молода, ей около двухсот лет. Но примечателен тот факт, что это направление возникло практически одновременно с психологией: психология и юридическая психология весь путь развития прошли «рука об руку».
Сам термин «психология» начал появляться в философской литературе уже в ХVII–ХVIII вв. и означал науку о душе, умение понимать душу человека, его устремления и поступки. В ХIХ в. психология покидает лоно философии и выделяется в самостоятельную отрасль знания, приобретая несколько иной – естественно-научный – оттенок. Официальной датой рождения психологии традиционно считают 1879 г. – в этом году немецкий психолог и философ В. Вундт основал первую лабораторию экспериментальной психологии в Лейпциге. Именно введение строгого, контролируемого эксперимента обозначило становление психологии как науки.
Конец ХVIII – начало ХIХ вв. отмечены ростом интереса ученых и общественников к проблеме человека. Принципы гуманизма (от лат. humаnitа– человечность), ведущего в то время философского течения, подтолкнули революционеров к созданию первой в Европе «Декларации прав человека и гражданина». Победа Великой французской революции (1789–1794) и принятие в 1789 г. нового законодательства положили начало активному внедрению юридической психологии в судебную практику.
В это время зародилась антропологическая школа права, уделявшая особое внимание «человеческому фактору». Появились труды К. Экартсгаузена («О необходимости психологических познаний при обсуждении преступлений», 1792), И. Шауманна («Мысли о криминальной психологии», 1792), И. Гофбауэра («Психология в ее основных применениях к судебной жизни», 1808), И. Фредрейха («Систематическое руководство по судебной психологии», 1835).
Более полувека спустя подобный процесс начался и в России. Судебная реформа 1864 г. подготовила благотворную почву для использования психологического знания юристами-практиками. Введение принципов состязательности судебного процесса и равенства сторон обвинения и защиты, независимости судей и подчинения их только закону, независимой от государства свободной адвокатуры, суда присяжных позволили шире использовать практические психологические приемы.
Выходят труды Б.Л. Спасовича «Уголовное право» (1863), насыщенное психологическими данными, А.А. Фреза «Очерки судебной психологии» (1874), Л.Е. Владимирова «Психические особенности преступников по новейшим исследованиям». В дореволюционной России юридическая, или как тогда говорили, судебная, психология развивалась достаточно мощно. Возможностью пользоваться психологическими приемами на судебных процессах заинтересовались А.Ф. Кони, Ф.Н. Плевако, Б.Л. Спасович, А.И. Урусов.
Русский юрист, общественный деятель и выдающийся судебный оратор А.Ф. Кони внес значительный вклад в развитие юридической психологии. Его труды «Свидетели на суде» (1909), «Память и внимание» (1922), а также курс лекций «О преступных типах» затрагивали проблемы взаимодействия участников следственного и судебного процессов, поведения свидетелей в зале суда, влияния речи судьи на суде на ход судебного разбирательства, феномен «общественного пристрастия» суда присяжных. Знание как теории, так и практической стороны дела придавало его работам особую ценность.
В 1912 г. в Германии проходит юридический конгресс, на котором юридическая психология обретает официальный статус в качестве необходимой составляющей первоначального образования юристов. Интересно и то, что, пока Запад решал вопрос о востребованности новой науки юристами, в Московском университете уже в 1906–1912 гг. читался курс «Уголовная психология».
Послереволюционный период оказался достаточно благоприятным для дальнейшего развития отечественной психологии. В это время активно трудились российские психологи и психофизиологи В.М. Бехтерев, В.П. Сербский, П.И. Коваленко, С.С. Корсаков, А.Р. Лурия. Отечественная наука во многом опережала зарубежную.
Значимое место отводилось и юридической психологии – необходимо было быстро наводить порядок в новом государстве: бороться с бандами, повсеместно орудовавшими в послевоенные годы, обеспечивать безопасность на улицах городов, воспитывать и перевоспитывать малолетних беспризорников. В 1925 г. в Москве был организован Государственный институт по изучению преступности и преступника. Он стал первым в мире специализированным криминологическим институтом. Отдельные кабинеты и лаборатории по изучению преступности открывались и в ряде периферийных городов – Ленинграде, Саратове, Казани, Харькове, Баку.
На Западе же в это время выходят работы Ч. Ломброзо, Г. Гросса, П. Кауфмана, Ф. Вульфена. Активно развиваются психоаналитическая теория и учение бихевиористов.
Сокрушительный удар по социальным и гуманитарным дисциплинам нанесли репрессии 1930-х гг. Не избежала этой участи и психология – были закрыты важнейшие лаборатории и исследовательские центры, подверглись репрессии многие видные ученые. Психология, в том числе и юридическая, была фактически подчинена педагогике. Полностью прекратились все психологические исследования, находящиеся на стыке с юриспруденцией. Такое положение дел установилось на долгий срок, и только оттепель 1960-х гг. изменила его к лучшему.
С развитием космонавтики, техники, деятельности полярных экспедиций психология постепенно начала обретать статус самостоятельной и значимой дисциплины. Дала знать о себе и социология – в виде массовых статистических опросов и публицистических размышлений. Важным моментом стал 1964 г. – дата принятия специального постановления Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза (ЦК КПСС) «О дальнейшем развитии юридической науки и улучшении юридического образования в стране». В составе НИИ прокуратуры был открыт отдел психологии, а уже в 1965 г. в программу подготовки юристов в высших учебных заведениях был введен курс «Психология (общая и судебная)». Стали разворачиваться прикладные психологические исследования для обеспечения целей правоохранительной, правоприменительной и профилактической деятельности. Дальнейшее осмысление теоретических и методологических проблем пришлось на конец 1960 – начало 1970-х гг.: появились первые крупные работы по юридической психологии А.Р. Ратинова, А.В. Дулова, В.Л. Васильева, А.Д. Глоточкина, В.Ф. Пирожкова.
На протяжении последующих двадцати лет положение юридической психологии было относительно стабильным: активное сотрудничество психологов и юристов принесло немалые плоды. Следующий удар по отечественной науке нанес экономический кризис конца 1980 – начала 1990-х гг.
После «второй русской революции» наступил новый этап развития: начали возрождаться лаборатории и исследовательские центры, открываться кафедры, издаваться книги. Стали вводиться штатные места психологов в районных отделениях милиции, следственных изоляторах, местах отбытия наказания. Новый статус обрела судебная психологическая экспертиза.
Виды юридической деятельности: охрана порядка
В этой сфере отмечается наивысшая концентрация специалистов. Это обуславливается тем, что именно в области охраны порядка используются всевозможные санкции (административные, уголовные), осуществляется разбирательство разного рода споров (жилищных, семейных, гражданских, трудовых и пр.). Цель юридической деятельности заключается в обеспечении безопасности граждан, сохранности имущества, принадлежащего им и государству. Санкции могут оказать существенное влияние на статус лиц, к которым они применяются. Зачастую наказание кардинальным образом изменяет и саму жизнь субъектов. В этой связи к применению тех или иных наказаний необходимо подходить объективно и взвешено, руководствуясь исключительно буквой закона. Юридическая деятельность органов, обеспечивающих охрану порядка, жестко регламентируется нормами. К основным специалистам, задействованным в данной сфере, относят инспекторов ПДН, работников уголовно-исполнительных учреждений, прокуроров, судей, дознавателей, экспертов, следователей, приставов и пр.
Юридическая деятельность считается сегодня одной из самых востребованных. Ключевым направлением этой работы выступает обеспечение защиты интересов субъектов. При этом юридическая деятельность ориентирована на создание надлежащих условий для нормального существования общества и государства. Законы, которые принимаются сегодня, фиксируют конкретные предписания, правила, модели поведения. Нормотверчество, как вид юридической деятельности, имеет большое практическое значение. Именно от закона исходят все установки, определяющие границы дозволенного. Немаловажное значение имеет юридическая деятельность экономических субъектов. Она включает в себя заключение сделок, подписание договоров, исполнение обязанностей и многое другое.
Все эти действия должны осуществляться в рамках закона. Затрагивает юридическая деятельность и социальную сферу. Однако, как отмечают многие эксперты, в настоящее время ее значение в области общественной жизни недооценена. Между тем юридически значимые действия, такие как назначение пособия, признание субъекта безработным, разрешение трудового спора и пр., оказывают существенное влияние на жизнь граждан. В этой связи в социальной сфере, как и в любой другой, представители тех или иных органов при реализации своих полномочий должны опираться на закон. В последнее время поднимается вопрос и о повышении юридической грамотности населения. Это обусловлено тем, что граждане очень часто вступают в различные отношения, регламентируемые нормами законодательства. Фактически они тоже осуществляют юридическую деятельность. Поэтому важно, чтобы субъекты ориентировались в существующих нормах, могли обеспечить защиту своих интересов в любой инстанции.
Понятие профессиональной деятельности юриста
Отрасль правовых работ — это профессиональная юридическая деятельность как социальный процесс и сфера труда. Она представляет собой реальное явление, а не теоретическое положение. Каждая страна на любом этапе своего развития обладает определенным личностным, технологическим, инфраструктурным состоянием профессиональной юридической деятельности. Это недостаточно отражено в обыденном языке, но все же, хоть и не всегда, осознается обществом. Общество стремится провести судебную реформу, наладить работу правоохранительных органов. Это не каприз, а осознание реальной социальной потребности иметь надлежащее состояние профессиональной деятельности юриста на уровне страны. Оно существует тогда, когда различные направления и области юридической профессии в своей совокупности, в своих взаимосвязях образуют единую сферу правовой, юридической деятельности и когда отрасль правовых работ, создаваемая обществом, действительно предназначена для удовлетворения его потребностей, в первую очередь для обеспечения социального мира, предсказуемости, эффективности социальной жизни.
Основные направления профессиональной деятельности юриста
17. Правотворчество — одна из сторон деятельности государственных органов, направленная на разработку, принятие, изменение, отмену правовых норм, с учетом интересов и социальных потребностей общества. Правотворческая деятельность является средством управления обществом и неразрывно связана с типом государства, его формой, механизмом и функциями.
19.Профессиональная этика— это прежде всего специфический нравственный кодекс людей определенной профессии. Д. П. Котов высказывает иное мнение, считая, что следует различать понятия «профессиональная мораль (нравственность)» и «профессиональная этика», понимая под последней лишь раздел этической науки. Профессиональная этика — это совокупность правил поведения определенной социальной группы, обеспечивающая нравственный характер взаимоотношений, обусловленных или сопряженных с профессиональной деятельностью, а также отрасль науки, изучающая специфику проявлений морали в различных видах деятельности. Профессиональная этика распространяется на те социальные группы, к которым предъявляются обычно наиболее высокие нравственные требования.
Формирование сферы направленности профессионального сознания юристов
Логико-нормативный блок правового сознания характеризует правовую информированность, знание и понимание права, широту кругозора и так называемое вербальное поведение (поведенческую готовность). Знания о праве у студента при получении юридического образования поступают из самых различных источников, поскольку личность не изолируется от окружающего мира. Любая информация проходит через сознание студента. При этом огромное значение имеют культурный уровень, условия жизни, личная и гражданская позиция, общая ситуация по защите прав человека в окружении конкретного индивида и т.д. Наша цель — определить возможности юридического образования в процессе формирования правовых знаний.
Исходным пунктом исследования когнитивного элемента правового сознания юристов является установление смыслового значения категории «знание». Данное понятие достаточно универсально, поэтому сложно сформулировать его четкое определение. По существу, термин используется в русском языке для описания таких психических образований, как знания и умения. Так, например, философия выделяет три основных значения термина «знание»: 1) способности, умения, навыки, то есть «знание-мастерство» (например, знать как играть на скрипке); 2) любая познавательно значимая информация — «знание-знакомство» (например, знать Иванова, знать Москву); 3) особая познавательная единица, знание, которая выражает и характеризует некое состояние дел — «знание что»1. При самом общем подходе наиболее приемлемым для настоящего исследования является значение рассматриваемого термина как некоего рода информации, познавательной единицы.
Однако нельзя не отметить, что в последнее время достаточно активно обсуждаются проблемы смены всей парадигмы образования, где в основе будет получение не знании-информации «из рук» учителя, а знаний-умений . На наш взгляд, провести границу между этими двумя видами знания чрезвычайно трудно, хотя в чисто академических целях и возможно. Другое дело, что эта дискуссия имеет более глубокие корни. На наш взгляд, речь идет не о переходе исключительно на «обучение трудом», а о необходимости отказа от системы образования, где обучающийся действительно только получает информацию и занимает пассивную позицию.
Правовое знание долгое время может существовать без практического применения, то есть без реализации в навыке. С другой стороны, каждый практический юридический навык (являясь своеобразной формой знания, принадлежащего индивиду) всегда основан на теоретическом знании соответствующей правовой нормы.
Знание, как уже было отмечено, — это одно из психических образований (наряду с навыками и умениями), формирующееся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, результат познавательной деятельности человека3. Однако такое понимание не позволяет определить содержательную сторону познавательного процесса, то есть чему следует учить студентов. Педагогическая наука понимает под знанием, в первую очередь, отражение объективной действительности в форме представлений, понятий, законов1. В то же время это конечный итог, а первоначально знания возникают в виде образов, ощущений и восприятий. При формировании когнитивного элемента следует иметь в виду, что студент в большей части владеет лишь эмпирическим сознанием и мышлением, которое позволяет повторять сказанное и сделанное другими (преподавателем, авторами учебников и т.д.) без осознания содержательной стороны осуществляемой деятельности. Задача преподавателя состоит в том, чтобы способствовать развитию теоретического мышления. Юридическое образование строится не на изучении единичных примеров (за исключением стран англо-саксонской правовой системы), а на основе абстрагирования и обобщения, на теоретических положениях, выведенных другими. Задача студента в процессе обучения — овладеть способами самостоятельного применения общей нормы к конкретному случаю. Если не развивать именно эти способности, то у студента может закрепиться навык механического запоминания изучаемого материала, что приведет лишь к показной эрудиции, а не к развитию интеллекта2.
Далее необходимо установить, что следует понимать под выражением «знание о праве», «правовое знание». Среди исследователей правового сознания нет единства относительного того, что следует включать в категорию «правовые знания». И.А.Ильин в свое время обращал внимание на необходимость знания положительного права, «законов своей страны»3. А.А.Бондарев, исследуя правосознание государственных и муниципальных служащих, предлагает в качестве критерия достаточного уровня правосознания с точки зрения знания законодательства умение избирать правомерные варианты собственных поступков.
Профессиограмма и психограмма юридической деятельности
Обобщенные профессиографические стороны:
1) Поисковая подструктура – сбор исходной информации, необходимой для решения профессиональных задач.
2) Реконструктивная подструктура – текущее и завершающее обобщение собранной в процессе профессиональной деятельности информации: выдвижение на базе ее анализа, синтеза и специальных знаний, рабочих гипотез (версий).
3) Коммуникативная подструктура – состоит в получении необходимой информации посредством общения (консультации, опросы, допросы, судебные прения, что наделяет юриста особыми правами и обязанностями).
4) Социальная подструктура – обобщает общественную составляющую в деятельности прокурора, следователя, судьи и т.д. как организаторов борьбы с преступностью (профилактические мероприятия, правовую пропаганду, участие в перевоспитании преступника).
5) Организационно-управленческая подструктура – мобилизация специалистов (себя) на реализацию программы (плана) исходя из определенных правил и процедур и включает целенаправленное на них (себя) воздействие.
6) Удостоверительная подструктура – помогает заключить полученную информацию в специальную, законом предусмотренную форму (протокол, постановление, приговор и т.д.), которые отражают весь ход и результаты установления истины по делу и служат доказательством всему процессу познания.
11 стр., 5131 слов
Юридическая деятельность организации, занимающейся производством, продажей и любой иной хозяйственной деятельностью, предполагает подписание договоров, соглашений, принятие, исполнение обязательств и пр. В настоящее время почти все крупные предприятия располагают штатом соответствующих специалистов. Они обеспечивают правовое сопровождение деятельности. Круг вопросов, которые решают такие сотрудники, достаточно широк. Чтобы эффективно реализовывать свои функции, специалисты должны хорошо разбираться в земельном, финансовом, гражданском, трудовом законодательстве, процедурах судопроизводства. Достаточно распространена сегодня предпринимательская юридическая деятельность. Многие предприятия пользуются услугами независимых консультантов, экспертов в области законодательства, доверяя им представление интересов в суде и госструктурах. Индивидуальная юридическая деятельность регламентируется законодательством. Нормативные акты определяют условия, при выполнении которых субъекту разрешается ею заниматься.
Взаимная обусловленность развития всех элементов юридической практики обеспечивается внешними, внутренними, обратными, прямыми, функциональными, нормативными и ненормативными отношениями и связями. С их помощью происходит взаимообмен информацией, результатами работы. Они обеспечивают контроль реализации полномочий и функций специалистов. Профессия юриста возникла намного позже, чем появилось государство. Прошло довольно много времени, прежде чем эти специалисты стали востребованы в обществе. На начальных этапах в качестве них выступали суды. Они привлекались исключительно к правоохранительной деятельности в сфере применения мер государственного принуждения. С течением времени судебные инстанции, кроме назначения наказаний, стали рассматривать разнообразные споры между людьми. Вступление цивилизации в промышленную эру, формирование корпораций породило огромное количество экономических конфликтов. В настоящее время выиграть дело, даже порой несложное, почти невозможно без участия юриста. Не обойтись без таких специалистов и предприятиям. Дальновидные руководители во избежание возникновения споров с партнерами принимают в штат юристов. Все значимые решения принимаются только с их участием. Особое значение юристы имеют в политической системе. Их знания необходимы при разработке законопроектов, решении административных вопросов и так далее.