Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Открытие шлагбаума с помощью мобильного телефона». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Кроме привычных нам шлагбаумов, работающих на пультах, всё большее распространение приобретают шлагбаумы со встроенным в них электронным модулем с SIM-картой (например, ESIM110). Такой модуль напрямую присоединён к автоматическому приводу шлагбаума, и в его память зашиты телефонные номера водителей, имеющих право на открытие шлагбаума.
Сможет ли «волшебный» ключик открыть все электронные шлагбаумы?
А вот здесь есть нюанс. Вкратце – нет, не сможет.
Несмотря на все заверения продавцов гаджетов о поддержке широкого диапазона частот (каждая фирма-производитель оборудования настраивает передатчики на разные частоты 433.92МГц, 434.4МГц, 315МГц и так далее), большого объема памяти, в некоторых случаях в базу устройства можно вбивать до 99 различных систем и более (впрочем, наиболее ходовые шлагбаумы вписаны в память даже недорогих устройств, стандартно поддерживаются шлагбаумы и автоматические ворота фирм CAME, NICE, DOORHAN, BENINCA, DEA, FAAC, ALLMATIC и других) и других технологических нюансов, например поддержке RFID меток (они используются для автоматического считывания кода, по типу работы транспондера для автоматической оплаты проезда по платному участку), не все может работать гладко или работать вообще.
Многие технические решения могут присутствовать в небольшом гаджете, но не всегда они срабатывают. Опять же, защита шлагбаума от взлома, некачественные ключи-«вездеходы», помехи и другие нюансы работы электроники.
Пример: подобные электронные ключи продаются и для домофонов. Да, как говорят форумчане, они работают, но примерно в 70-80% случаев. Какие-то двери открывают, какие-то – нет.
Отсюда вывод: покупка электронной отмычки для шлагбаумов, вероятно, не решит проблему нехватки свободных парковочных мест именно в вашем районе. Устройство просто может не сработать ни на одном из представленных шлагбаумов. Хотя в других случаях может срабатывать.
До начала исследования этой проблемы казалось, что софт для систем такого уровня поставляется строго в виде пакетных решений от производителей оборудования и не содержит самописных элементов в принципе, ведь при наличии таковых пришлось бы самостоятельно покрывать кучу разных издержек, в числе которых информационная безопасность. А для компании, у которой IT профиль не является основным, это непозволительная роскошь. Но на практике мало кто об этом заботится, что в итоге может приводить к печальным последствиям, способным поставить под угрозу само существование компании.
Вся информация о найденных уязвимостях была передана разработчикам, а уязвимости — успешно и оперативно устранены к моменту публикации статьи. В ходе исследования специалистами Postuf не было скопировано ни бита информации.
На определенных этапах исследования не покидало ощущение, что в отдельных участках этой системы уже кто-то может обитать. Очень надеемся, что разработчики проведут более глубокий аудит с привлечением надежных специалистов и исправят то, что пока не было найдено.
Можно ли обмануть такой шлагбаум?
Эти рекомендации не направлены на взлом, носят характер помощи в трудной ситуации и не побуждают к противоправным действиям. Конечно способы обмануть систему шлагбаума без пульта уже придуманы и поэтому мы рекомендуем пользоваться проверенными с пультом или брелком, где динамический код, они всё же надежнее.
- Злоумышленники могут просто найти подсказку во дворе дома, где стоят авто. Под стеклом транспортных средств многие оставляют номер телефона для каких-либо целей или на документах. Большая вероятность, что они зарегистрированы.
- Есть уникальные, специально созданные программы, которые устанавливаются на смартфоны. Они заменяют номера. Получается так, что вы звоните со своего номера, но определится другой номер, ранее внесённый. Просто в модуле шлагбаума срабатывает телефон, при обращении с которого требуется звонить для проезда на территорию. Остается только набрать его через установленную утилиту (программу замены) и шлагбаум открывается.
Технические характеристики
Информация предоставлена в табличке:
Данные | Значение |
Напряжение (макс), которое коммутируется реле конфигурации | 220 В |
Напряжение питания | 11-16 В |
Ток (max) | 5А |
Мощность | 2W |
Оптимальная температура | 22-42 градуса |
Открытие шлагбаума с помощью телефона – как это работает?
Кроме привычных нам шлагбаумов, работающих на пультах, всё большее распространение приобретают шлагбаумы со встроенным в них электронным модулем с SIM-картой (например, ESIM110). Такой модуль напрямую присоединён к автоматическому приводу шлагбаума, и в его память зашиты телефонные номера водителей, имеющих право на открытие шлагбаума.
Когда какой-либо из водителей звонит по номеру данной SIM-карты, электронный модуль шлагбаума опознаёт звонок, и сравнивает номер звонящего с имеющейся у него базой телефонных номеров. Если данный номер телефона будет найден в базе, шлагбаум поднимется, что будет сопровождаться звуковым сигналом. Если номер не будет найден, то шлагбаум никак не отреагирует. Въезд или выезд со двора для такого неопознанного водителя останется закрытым.
Часто номер шлагбаума можно встретить прямо на нём для облегчения набора. Тем не менее, сторонним водителям это никак не поможет, так как в программируемую базу шлагбаума их номера не попадут. На звонки или смс со сторонних номеров шлагбаум никак не реагирует.
Обычно после того, как стрела шлагбаума начнёт движение вверх, нужно сбросить вызов. Иначе вызов будет удержан системой и воспринят как обычный звонок, и вам придётся заплатить за звонок по вашей обычной тарификации.
Если шлагбаум не открылся
Если открыть шлагбаум с помощью телефона не получается, то в этом случае необходимо набрать номер, открывающий ворота, и убедиться, что сеть есть. Если абонент находится в зоне действия сети, был гудок, но ворота не открылись, то, скорее всего, номера этого абонента нет в базе данных.
Открыть шлагбаум с телефона можно. Это удобно и просто, достаточно установить необходимое для этого оборудование.
К нам обратился заказчик, который установил шлагбаум для ограничения въезда на частную территорию. Стандартный способ управления шлагбаумом заказчика не устраивал, требовалось расширить функционал.
Задание
Сделать управление шлагбаумом с мобильного телефона, через приложение. Управление должно осуществляться на любом расстоянии. Подключить к управлению всех, кто имеет доступ на территорию.
По возможности сделать управление освещением около шлагбаума, добавить метеостанцию.
Решение
Основным центром управления будет микроконтроллер ESP-12F в связке с Arduino Nano.
Открытие шлагбаума с помощью телефона – как это работает?
Кроме привычных нам шлагбаумов, работающих на пультах, всё большее распространение приобретают шлагбаумы со встроенным в них электронным модулем с SIM-картой (например, ESIM110). Такой модуль напрямую присоединён к автоматическому приводу шлагбаума, и в его память зашиты телефонные номера водителей, имеющих право на открытие шлагбаума.
Когда какой-либо из водителей звонит по номеру данной SIM-карты, электронный модуль шлагбаума опознаёт звонок, и сравнивает номер звонящего с имеющейся у него базой телефонных номеров. Если данный номер телефона будет найден в базе, шлагбаум поднимется, что будет сопровождаться звуковым сигналом. Если номер не будет найден, то шлагбаум никак не отреагирует. Въезд или выезд со двора для такого неопознанного водителя останется закрытым.
Часто номер шлагбаума можно встретить прямо на нём для облегчения набора. Тем не менее, сторонним водителям это никак не поможет, так как в программируемую базу шлагбаума их номера не попадут. На звонки или смс со сторонних номеров шлагбаум никак не реагирует.
Обычно после того, как стрела шлагбаума начнёт движение вверх, нужно сбросить вызов. Иначе вызов будет удержан системой и воспринят как обычный звонок, и вам придётся заплатить за звонок по вашей обычной тарификации.
Управление со смартфона
Открытие шлагбаума с помощью сотового возможно при использовании адаптера, например, OmGate. Специалисты подключают его к воротам, и на телефоне необходимо будет установить одноименное приложение. Когда владелец такого телефона приблизится к воротам, с установленным на них адаптером, они откроются — это при автоматическом режиме.
Если использовать ручной режим, то на экране смартфона появится кнопка.
Установить само устройство достаточно просто. Девайс прекрасно совмещается со всеми производителями, где можно использовать принцип установки по «сухому» контакту. В устройстве всего 4 провода.
Управление девайсом удобно:
- Можно назначить администратора, который будет добавлять пользователей, рассылая им смс-сообщения.
- Когда пользователь активируется с помощью приложения, при приближении шлагбаум будет подниматься. Соответственно, доступ к объекту будет круглосуточным.
- Есть возможность добавлять, удалять пользователей, переназначать администратора.
Если шлагбаум не открылся
Если открыть шлагбаум с помощью телефона не получается, то в этом случае необходимо набрать номер, открывающий ворота, и убедиться, что сеть есть. Если абонент находится в зоне действия сети, был гудок, но ворота не открылись, то, скорее всего, номера этого абонента нет в базе данных.
Открыть шлагбаум с телефона можно. Это удобно и просто, достаточно установить необходимое для этого оборудование.
Автоматический шлагбаум – популярный механизм для контроля или ограничения проезда автомобилей на ту или иную территорию. Управление таким шлагбаумом происходит с помощью специальных пультов, которые поставляются в комплекте. Наиболее актуален такой способ управления механизмом в местах с высокой интенсивностью их работы и строгим режимом (например, промышленные предприятия или автомобильные стоянки).
Почему ваш шлагбаум незаконный
Он не согласован с муниципалитетом. Судя по всему, решение об установке шлагбаума принималось стихийно, без составления проекта и получения необходимых разрешений. Если шлагбаум не одобрен властями, он может мешать проезду машин скорой помощи, пожарной и аварийной служб. По закону его могут просто демонтировать.
Других собственников не спросили. В вашем доме решение о парковке принимали только жильцы с машинами. Это неправильно. Принимать решение об использовании придомовой территории должно не собрание автомобилистов дома, а собрание всех собственников помещений. Право пользоваться парковкой есть не только у владельцев машин, а у каждого собственника. Например, жильцы без машин могут вызвать такси, которому тоже понадобится место на общей парковке.
Если в доме появится новый жилец, то он получит право пользоваться парковкой, даже если предыдущий собственник квартиры от нее отказался.
Если ваши соседи-автомобилисты относятся к парковочному месту как к своей личной собственности, то они ошибаются.
Выезд разрешен категорически. Верховный суд объяснил, кто может въезжать на закрытую парковку у многоквартирного дома
Дворы многоэтажек в больших и малых городах сегодня стали по сути запретной территорией для чужих машин. Все больше и больше дворов закрываются шлагбаумами, чтобы там не парковались посторонние машины.
Поэтому представляются весьма важными для владельцев машин разъяснения судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ, которые она дала, разбирая спор о праве на парковку при многоквартирном доме.
Наша история, точнее, конфликт, произошла в Санкт-Петербурге. Там в суд пришел гражданин с претензией к ТСЖ дома, в котором он владеет квартирой. В иске жилец написал, что он свою квартиру сдает. Вместе с ключами от квартиры он отдал арендаторам жилья и пульт от шлагбаума на въезде во двор.
Но ТСЖ этот пульт отключило, так как пользоваться им можно лишь собственникам помещений. Об этом праве поднимать шлагбаум сказано в одном из протоколов общего собрания собственников жилья. Жильцы проголосовали за то, чтобы въезжать чужим машинам можно было лишь по заявке собственника и исключительно через диспетчера.
Местные суды истцу отказали и не стали обязывать ТСЖ включать пульт для арендаторов. Тогда гражданин дошел до Верховного суда. Там спор изучили и решение коллег отменили. Высший суд разъяснил свою позицию так.
«Дворы многоэтажек в городах сегодня стали запретной территорией для чужих машин»
Райсуд, отказывая жильцу в праве его арендаторам пользоваться его же пультом для проезда своих машин, сказал, что никто не отменял и не признавал недействующим протокол ТСЖ, в котором сказано, кто может поднимать шлагбаум на въезде во двор.
Верховный суд РФ напомнил Гражданский кодекс, в котором говорится про общее имущество собственников квартир. В это общее имущество кроме всего прочего входит также и земельный участок во дворе, который используется под парковку. По закону собственники квартир имеют право требовать устранения нарушения своих прав, даже если эти нарушения не связаны с лишением их владения.
Поэтому, сказал Верховный суд, тот протокол ТСЖ, где решено не пускать арендаторов квартир на стоянку, нарушает права собственников квартир. Потому как препятствует их доступу на общедомовую территорию и лишает возможности ставить транспорт во дворе в любое удобное для них время.
Дело в том, что в Гражданском процессуальном кодексе (статья 11) сказано следующее: если один нормативный правовой акт не соответствует другому нормативному правовому акту, имеющему большую силу, то применяется последний. То есть тот акт, который сильнее.
Это правило касается не только самих нормативных правовых актов, но и так называемых локальных правовых актов, к которым и относится утвержденный собранием собственников порядок пользования земельным участком во дворе многоэтажного дома.
Проще говоря, протокол ТСЖ считается локальным актом и в спорных случаях надо применять более сильный правовой акт.
В итоге Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда отменила принятые по этому делу решения местных питерских судов и с учетом своих разъяснений велела пересмотреть спор ТСЖ и собственника.
В Германии собственники квартир в многоквартирных домах принимают решение об установке шлагбаума на общем собрании. Каждый собственник затем получает ключ или пульт для открывания шлагбаума, ведущего во двор. Ключ должен быть передан также в местную пожарную команду, которая в Германии осуществляет и первую медицинскую помощь. Для шлагбаумов перед въездом на частные улицы, принадлежащие только владельцам расположенных на ней земельных участков, действуют те же правила. Особого разрешения для установки шлагбаума на частных улицах, парковках или перед въездом во дворы не требуется.
GSM-МОДУЛЬ ДЛЯ ВОРОТ И ШЛАГБАУМОВ
Для дистанционного управления автоматическими воротами, а так же для удаленного управления шлагбаумами, барьерами, рольставнями, дверьми и многим другим устройствами при помощи мобильного телефона.
ПРЕИМУЩЕСТВА GSM-МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
Удобство использования GSM-модуля для управления автоматикой неоспоримы. Например, обычным звонком с мобильного телефона вы можете впустить или выпустить такси, скорую помощь, курьера на огороженную территорию вашего жилого комплекса, не выходя из квартиры.
ПРОСТОЙ МОНТАЖ
Простота конструкции GSM-модуля позволяет осуществить монтаж и настройку самостоятельно. В случае необходимости, наши специалисты помогут вам установить устройство управления, а также обучат работе с ним.
АБОНЕНТСКАЯ БАЗА
GSM-модуль, в зависимости от модели, поддерживает до 10000 абонентов. Пультом управления для пользователя является WEB-интерфейс. Добавление и удаление абонентов осуществляется через личный кабинет в интернете.
ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
При помощи личного кабинета WEB-интерфейса , можно производить настройки GSM-модуля, добавлять и удалять пользователей, не находясь вне посредственной близости, фактически из любой части мира.
ПРИНЦИП РАБОТЫ ШАГ 1. Абонент звонит на мобильный номер GSM модуля
ПРИНЦИП РАБОТЫ ШАГ 2. GSM модуль принимает звонок и ищет номер абонента в своей базе
ПРИНЦИП РАБОТЫ ШАГ 3. Если номер есть в памяти, то GSM модуль сбрасывает звонок и подает сигнал на открытие
ПРИНЦИП РАБОТЫ ШАГ 4. Если номера телефона нет в базе, то устройство управления GSM модуль просто сбрасывает звонок и проезд остается закрытым .
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Преимущества и недостатки систем открытия с карточками
Эти системы чаще всего используются в организациях с допуском гостей/посетителей. Рядом со шлагбаумом монтируется считыватель информации, стрела поднимется при соответствии данных на карте и системе. Выпускают 2 типа карт: постоянные и для гостей.
К достоинствам можно отнести:
- высокую интенсивность;
- стопроцентную идентификацию;
- независимость от уровня освещения, погодных условий;
- возможность интеграции с системами другого типа;
- сравнительно дешевый выпуск карточек;
- простоту использования, хранения;
- возможность подключения к одному серверу нескольких пропускных пунктов.
Карточки — отличный вариант при необходимости в максимальном контроле над въездом. Они позволяют вести отчетность, блокировать посетителей дистанционно, учитывать время нахождения на охраняемой территории.
Недостатками систем с карточками является:
- сама карта: ее необходимо выпустить, получить, ее могут не вернуть, испортить, потерять.
- также стоит отметить, что автомобили должны подъезжать максимально близко к стойке считывания карт, что не исключает повреждений как стойки, так и автомобилей.
- при проезде грузовиков или транспортных средств с правым рулем водителям придется выходить из автомобилей, чтобы приложить карту.
- затруднен пропуск машин экстренных служб.
Способы прописки брелка Шериф
Перед началом привязки пульта противоугонной системы Sheriff 900 или APS 2400 TX отыщите кнопку «Валет», находящуюся, где-то внутри автомобиля. Она небольших размеров и может располагаться в различных труднодоступных местах:
- под рулём;
- в бардачке;
- за пластиковой панелью.
Далее, следуйте инструкции.
- Сядьте в автомобиль, закройте все двери, ключ зажигания переведите в первое положение.
- Нажмите три раза «Валет». Сирена издаст ЧИРП.
- Щёлкните и удерживайте клавишу «Постановка на охрану» на пульте. Машина опять запищит.
- Зажмите «Закрыть машину» на следующем брелоке, пока не прозвучит сирена. Повторите это для оставшихся пейджеров, если таковые есть.
- После шести секунд бездействия сигнализация пикнет, засвидетельствовав о завершении регистрации. Брелоками можно пользоваться.
Как обучить прибор от фирмы FAAC?
Итальянская компания FAAC производит качественное оборудование ДУ для шлагбаумов и автоматических дверей и ворот. Работают двухканальные и четырехканальные приборы на частоте 868,35 МГц. Средняя стоимость таких устройств на рынке России составляет 25 — 30 евро. Радиус их действия несколько ниже, чем у Came, и составляет 50 м.
Как и у Came, здесь есть один головной пульт, который привязывается к системе, а уже от него обучаются все остальные.
Хотим отметить одну особенность производителя: в инструкции он объясняет, как программировать приборы, называя кнопки последовательно P1, P2, P3, P4. Однако на самом устройстве этих обозначений нет, а кнопки отличаются друг от друга лишь количеством точек. Копка с одной точкой соответствует P1, с двумя Р2 и так далее. Для наглядности мы на картинке подписали каждую кнопку.