- Финансы

Транспортная накладная с 01.03.2022 в 1С — образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортная накладная с 01.03.2022 в 1С — образец». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно новым правилам, ТН может быть сформирована как на бумажном носителе, так и в электронной форме (ранее электронная форма для ТН не была предусмотрена). Однако электронный способ станет доступен только с 01.01.2022. К этой дате ФНС (в сотрудничестве с Минтрансом) должны разработать формат ее представления.

Электронная транспортная накладная

С 1 января 2022 года электронные транспортный накладные наделены таким же статусом, как и документ, оформленный на бумаге.

Транспортная накладная, выданная в электронной форме, также предназначена для подтверждения заключения договора перевозки. Ее форма приведена в приложении № 4 к постановлению правительства от 30.11.2021 № 2116, но формат электронной транспортной накладной должна разработать ФНС.

Чтобы подписать электронную транспортную накладную водитель может использовать простую электронная подпись или усиленную неквалифицированную электронная подпись. Но при последнем варианте документ надо дополнительно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью перевозчика.

Электронную транспортную накладную нужно направлять в государственную информационную систему «Электронный перевозочные документы». Порядок направления электронной транспортной накладной в эту систему разработает и утвердит правительство.

Если компания подключена к системе и перешла на электронный документооборот, бухгалтерии не нужно распечатывать транспортные накладные и хранить их на бумаге.

Порядок, правила заполнения ТТН и образец

Для опытных специалистов ее составление не составляет труда, поскольку бланк со значениями готов к оформлению. Нужно лишь знать, что и куда вписывать.

Пошаговый инструктаж:

  1. Сначала документу присваиваем № и указываем его (используя внутреннюю нумерацию, принятую на предприятии), проставляем дату.
  2. В строчку «грузоотправитель» пишем информацию о компании, отправляющей ТМЦ (с полным названием, геолокацией и работающим телефоном).
  3. По аналогии прописываем сведения об адресанте в пункте «грузополучатель».
  4. Там, где стоит слово «плательщик», надо вписать фирму, оплачивающую услуги по перевозке.
  5. Рядом со всеми сторонами сделки надо написать верные коды ОКПО.

Выше упоминалось понятие ТОРГ-12. Это форма Т-накладной (а именно «товарная»). Она стандартизирована на государственном уровне. Здесь также присутствуют столбцы и строчки со значением, которые следует заполнить. Предоставляется частная информация об участниках и используется общероссийская кодировка.

ТТ-накладная оформляется, если для доставки привлекается транспорт (с его полным описанием), а с вышеупомянутой можно обойтись и без него. Первую разрешено использовать при совершении продаж и при простом перемещении груза. А вторая требуется исключительно при наличии товарно-денежных отношений. Она более обширна и включает много сведений (в т.ч. условия совершения сделки, количество ТМЦ, стоимость, НДС).

Кроме того, существует другое понятие ТН («транспортная»). Предназначена для автогрузовой перевозки.

Номер документа: 58
Дата принятия: 30/06/2016
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 02/08/2016
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Сколько экземпляров транспортной накладной нужно составить?

10. Транспортная накладная составляется (формируется) на одну или несколько партий груза, перевозимых на одном транспортном средстве.

Транспортная накладная составляется на бумажном носителе в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика или формируется в виде электронной транспортной накладной.

В случае использования транспортной накладной как первичного учетного документа в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» составляется четвертый экземпляр (оригинал) транспортной накладной на бумажном носителе для грузоотправителя.

Минимальное количество накладных — 3 экземпляра (для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика). Если автомобиль выполняет несколько аналогичных перевозок, то для них допускается составить одну накладную.

Четвертый экземпляр накладной может быть составлен для бухгалтерии грузоотправителя, если это необходимо.

12. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется (формируется) такое количество транспортных накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

Если груз перевозится на нескольких транспортных средствах, то количество накладных должно соответствовать количеству транспортных средств. Причем каждая из накладных должна быть в 3-х экземплярах.

Инструкция заполнения ттн 2021

С 1 января 2022 года электронные перевозочные документы приравняются к бумажным. Сейчас компании могут использовать электронные накладные, но взаимодействие с государством происходит по-прежнему в бумажном виде. Компании сами выбирают, переходить на ЭТрН или нет.

Транспортную накладную теперь можно составить:

— в бумажном виде в 3 экземплярах для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика;

— в электронном виде, подписанном УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписью).

Несмотря на то, что правительство ввело понятия «электронная транспортная накладная», «электронный заказ-наряд», «электронная сопроводительная ведомость», но передавать данные в Минтранс и ФНС можно будет только с 2022 года. Сейчас по-прежнему передавать документы государственным службам нужно в бумажном виде.

Читайте также:  Иск о признании договора дарения недействительным

Согласно п. 1 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.

С 30.09.2011 г. организации должны для целей определения срока хранения документов руководствоваться Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения.

Пунктом 362 Перечня установлено, что первичные учетные документы и приложения к ним, зафиксировавшие факт совершения хозяйственной операции и явившиеся основанием для бухгалтерских записей (кассовые документы и книги, банковские документы, корешки банковских чековых книжек, ордера, табели, извещения банков и переводные требования, акты о приеме, сдаче, списании имущества и материалов, квитанции, накладные и авансовые отчеты, переписка и др.) должны храниться 5 лет.

Так как ТТН относится к первичной учетной документации, срок её хранения составляет не менее пяти лет. Исчисление сроков хранения документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством.

До введения транспортной накладной (ТН) применялся другой документ: товарно-транспортная накладная (ТТН). Однако после того, как в практику вошла первая, отмены второй не произошло. Сейчас используются оба документа: и ТН, и ТТН. В чем разница между ними?

Товарно-транспортная накладная (ТТН):

  • Служит для учета движения товаров между продавцом и покупателем.
  • Подтверждает правомерность перевозки при проверке на дороге.
  • Включает два раздела: товарный и транспортный. В них указываются сведения о грузе и этапах его транспортировки.
  • Служит основанием для (а) расчетов за грузоперевозку автотранспортом, (б) списания товаров отправителем и оприходования их получателем.
  • Заполняется в четырех экземплярах. Более подробно о правилах выдачи ТТН, бланк и образец — здесь >>

Транспортная накладная (ТН):

  • Подтверждает заключение договора грузоперевозки.
  • Подтверждает правомерность перевозки.
  • Включает только транспортный раздел. Он содержит сведения о перевозчике, грузоотправителе, получателе, условиях перевозки, а также данные, подтверждающие факт транспортировки груза и затраты на нее.
  • Включает сведения о таре, используемой для грузоперевозки, о способе упаковки, о маркировке, о грузовых местах: их массе, объеме, размерах. В ТТН нет этой информации.
  • Включает указания грузоотправителя о нужных параметрах автомобиля, данные об условиях перевозки, о фактическом состоянии груза, пломб, тары и упаковки, оговорки и замечания перевозчика. В ТТН эти сведения не указываются.
  • Не включает номеров телефонов юрлиц (отправителей, получателей, перевозчиков), но содержит номера лиц, ответственных за перевозку.
  • Не требует подписей должностных лиц, разрешивших отпуск груза, и лиц, отпустивших груз. Также не нужна подпись бухгалтера, главного или старшего. В ТТН должны быть все эти подписи — в товарном разделе.
  • Не включает сведений о плательщике — наименования, адреса, банковских реквизитов, — в отличие от ТТН.
  • Служит основанием для расчетов за перевозку груза автотранспортом.
  • Подтверждает расходы на автоперевозку.
  • Не может служить основанием для оприходования ТМЦ покупателем и для списания их поставщиком. В ТН нет раздела с нужной информацией: не приводится цена за единицу товара и общая стоимость всех перевозимых товаров. Можно указать только объявленную стоимость груза. Тогда в случае недостачи или порчи товара по вине перевозчика можно будет рассчитать сумму компенсации.
  • Заполняется в трех экземплярах. Инструкция по оформлению транспортной накладной, пример заполнения и пустой бланк на 2021 год — ниже.

Если вы выписываете ТН, для списания и оприходования ТМЦ нужно выписать также товарную накладную ТОРГ-12. В ней есть необходимая информация о товаре: цена за единицу, количество и наименование.

Товарно-транспортная – унифицированный документ. Предназначен сопровождать товар во время перевозки от продавца к покупателю. Неважно, кто осуществляет перевозку: продавец, покупатель или наемный грузоперевозчик.

Документ распечатывают в 4‑х экземплярах (1 экземпляр продавцу, второй покупателю и еще два бланка грузоперевозчику). Заполненный документ используется как для подтверждения учета движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ), так и для расчетов за автоперевозку.

  • Грузополучателю документ нужен для сверки перечня отгруженного товара с перечнем в документе.
  • Грузоотправителю ТТН необходима для получения документального доказательства передачи груза водителю и приемки его получателем.
  • Грузоперевозчик фиксирует в документе факт перевозки товара.

Транспортная накладная: когда применяется?

Документ оформляют при автомобильных грузоперевозках. Например, когда продавец на своем транспорте осуществляет доставку товара покупателю. Или для транспортировки привлекается третье лицо — экспедиторская компания-перевозчик. В накладной фиксируются стороны, участвующие в перевозке (отправитель, перевозчик, получатель) и ее условия.

Необходимость оформления в таком случае специального документа прописана в п.7 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (постановление № 2200, далее — Правила).

Новая транспортная накладная подтверждает заключение договора перевозки. Если такого договора нет, то и накладная не оформляется. Например, когда владелец товара фрахтует автомобиль и при этом сам сопровождает груз. В таком случае вместо накладной подписывается заказ-наряд на предоставление транспортного средства. Если компания просто перевозит свой товар с одного склада на другой, оформляется путевой лист.

Инструкция по заполнению транспортной накладной 2021

Перевозка грузов автомобильным транспортом в международном сообщении по территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области автомобильного транспорта, нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября г.

Отсутствие записи подтверждается прочерком в соответствующей графе при заполнении транспортной накладной. При объявлении грузоотправителем ценности груза груз принимается к перевозке в порядке, установленном настоящими Правилами, с указанием в пункте 5 транспортной накладной его ценности.

С — 1 — ЯНВАРЯ 2021 — ГОДА ИЗМЕНЯЕТСЯ ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И — ИСПРАВЛЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ нтарий к — постановлению Министерства финансов Республики — Беларусь от — № — 58

• вносятся изменения и дополнения в порядок оформления первичных учетных документов по договорам, в которых цена работы (услуги) установлена в иностранной валюте или если исходя из иностранной валюты определяется подлежащая оплате сумма в белорусских рублях;

Исправление в первичном учетном документе , составленном на бумажном носителе, организациями вносится во все его экземпляры путем зачеркивания тонкой чертой неправильной записи и надписи над зачеркнутым правильной записи таким образом, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, с указанием слова «Исправлено», даты исправления, должности (должностей), фамилии (фамилий), инициалов и подписи (подписей) лица (лиц), внесшего (внесших) исправление, если иное не установлено законодательством (подп.1.1 п.1 постановления № 58).

Инструкция по заполнению транспортной накладной 2021

Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется на одну или несколько партий груза, перевозимую на одном транспортном средстве, в 3 экземплярах оригиналах соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами.

Объявленная ценность не должна превышать действительной стоимости груза. Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза далее — договор фрахтования , заключаемого, если иное не предусмотрено соглашением сторон, в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства по форме согласно приложению N 5 далее — заказ-наряд.

Транспортная накладная 2021: , образец заполнения

Благодарим за проделанную работу! Поддерживаю слова предыдущего комментатора — отлично сэкономим на бумаге.

Стесняюсь спросить!!!А зачем им информация в графе ТС «Тип владения»???? Им то каким боком лизинг у меня или аренда??А если у меня договор с ТК???а машина в собственности водителя и в договоре с экспедитором!!!

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.2011 № 360 утвержден перечень первички, обязательной к составлению при совершении операций. Товарно-транспортная накладная тоже входит в этот список, поэтому бизнес часто сталкивается с необходимостью ее заполнить.

Форма ТТН в Республике Беларусь утверждена Постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.06.2016 № 58. Тут же дана инструкция для заполнения накладной. Последние изменения в форму и инструкцию внесены Постановлением Минфина Республики Беларусь 10.08.2018 № 58.

Товарно-транспортная накладная ТТН-1 входит в Государственный реестр бланков ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты. Такие бланки содержат идентификационные номера и гриф об утверждении.

Поэтому распечатать ТТН на простой белой бумаге не выйдет, нужен специальный цветной бланк. Его продают организации из перечня, утвержденного Республикой Беларусь. Инструкция о порядке приобретения бланков утверждена Постановлением МНС, Мифина и Минсвязи Республики Беларусь от 12.08.2011 № 33/77/17. Перечень бланков с определенной степенью защиты можно посмотреть в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 06.07.2011 № 912.

Несмотря на то, что накладная — обязательный первичный документ, заполняют еене всегда. Вот ситуации, когда сформировать ТТН необходимо:

  • внутриреспубликанская автомобильная перевозка по договорам перевозки, например, доставка товаров из интернет-магазина;
  • внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд, в том числе доставка в другие организации, внутреннее перемещение грузов с выездом на дороги общего пользования;

В деятельности организации для перевозки и доставки груза возникает необходимость использовать автомобильный транспорт. Будь то собственный автотранспорт либо автотранспорт, специализирующийся на перевозках компании, в любом случае, каждая операция подлежит оформлению первичным учетным документом. Такое требование содержится в законе № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон 402-ФЗ).

Подтверждающим документом может являться унифицированная форма — «Товарно-транспортная накладная» форма № 1-Т (далее — ТТН). ТТН закреплена в Постановлением Госкомстата №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин, механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее — Постановление №78).

Автотранспортная накладная CMR гарантирует, что в случае возникновения спора между отправителем, получателем и перевозчиком, разрешен он будет с применением норм Конвенции о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом. CMR-накладная выполняет следующие функции:

  • Является универсальным товаросопроводительным документом. Накладная содержит информацию об отправителе, перевозчике и получателе груза, наименование и количественные показатели о товаре, данные о перевозчике, транспортном средстве, размере и условиях оплаты по договору и другую информацию, без которой невозможно заключить договор о перевозке.
  • В ЦМР по мере осуществления перевозки, делаются отметки о передаче товара от отправителя перевозчику или экспедитору и от перевозчика получателю. Отметки имеют значение в определении лиц, которые несут ответственность как за доставку груза, так и за выполнение условий договора перевозки в целом.
  • Накладная CMR, оформленная должным образом, служит подтверждением того, что перемещение груза от отправителя к покупателю осуществляется на законных основаниях. Это значит, что стороны при заключении договора перевозки предусмотрели в нем все существенные условия предусмотренные действующим законодательством.
  • ЦМР предъявляется на таможне в процессе оформления экспорта, импорта или транзита товара. По результатам таможенного досмотра сотрудник пункта пропуска ставит на накладной соответствующий штамп. По таможенным штампам легко отследить весь путь, который преодолел товар в процессе перевозки.
Читайте также:  Введение в юридическую профессию

Как правильно оформлять ТТН по образцу

Если используется стандартизированный бланк, то для опытных сотрудников его оформление не станет чем-то затруднительным. Однако, государство в свое время разрешило не пользоваться разработанными ранее форматами первичных документов. Предприятия как хозяйствующие субъекты могут разрабатывать их сами. Транспортирующие организации и заказчики постоянно имеют дело с этими накладными. Это несколько усложняет процесс работы для последующих фигурантов.

В стандарте предполагается оформление нескольких разделов. Если налоговая инспекция будет придираться к неправильно оформленной документации и выпишет штраф, то его сумма будет варьироваться в зависимости от категории проступка. К тому же ответственность уполномоченного лица расценивается ниже и при недочетах штрафы приходят на его имя в меньшем размере, чем для целой компании.

Выше упоминалось понятие ТОРГ-12. Это форма Т-накладной (а именно «товарная»). Она стандартизирована на государственном уровне. Здесь также присутствуют столбцы и строчки со значением, которые следует заполнить. Предоставляется частная информация об участниках и используется общероссийская кодировка.

ТТ-накладная оформляется, если для доставки привлекается транспорт (с его полным описанием), а с вышеупомянутой можно обойтись и без него. Первую разрешено использовать при совершении продаж и при простом перемещении груза. А вторая требуется исключительно при наличии товарно-денежных отношений. Она более обширна и включает много сведений (в т.ч. условия совершения сделки, количество ТМЦ, стоимость, НДС).

Кроме того, существует другое понятие ТН («транспортная»). Предназначена для автогрузовой перевозки.

Исходя из целей введения регулирования цен, которые озвучивались в начале октября, — не допустить рост потребительских цен и т.п., логичным было предположить, что новое регулирование цен будет касаться именно потребительских товаров. Под ними, в частности, понимаются, товары, используемые населением, как правило, для личного и общесемейного потребления (абз.12 п. 2 Методики по расчету сводного индекса цен производителей промышленной продукции, утв. постановлением Национального статистического комитета от 11.01.2018 № 3).

Но пункт 1 постановления № 713 дал иное определение потребительским товарам для целей постановления — производимые (ввозимые) и (или) реализуемые на внутренний рынок Республики Беларусь, указанные в перечне согласно приложению 1.

Пункт 23 постановления № 713, который содержит перечень исключений из действия постановления, не содержит исключений для продажи товаров по перечню из приложения 1 для собственного потребления юридическими лицами. То есть получается, что если товар попал в приложение 1, то цена на него регулируется независимо от того, предназначен этот товар для продажи конечному потребителю физическому лицу или юридическому.

К примеру, картриджи для воды может покупать физлицо для бытового использования, а может покупать крупное промышленное предприятие для установки в систему фильтрации своего производственного оборудования. Но и в том, и в другом случае цены на них импортеры и оптовики должны формировать в соответствии с постановлением № 713.

Также не содержит постановление № 713 исключений и для продажи товаров юрлицам через процедуру закупки, через биржу и т.д.

На мой субъективный взгляд, все поставки товаров в адрес юрлиц для собственного потребления было бы целесообразно вывести из-под сферы действия постановления. Но, возможно, здесь у законодателя есть свой план, который широкой общественности не сообщается.

И прикладывать такие обоснования к экономическим расчетам, обосновывающим сформированные ими отпускные цены. ГТК будет мониторить уровень контрактных цен на импортируемые в Беларусь товары и еженедельно сообщать информацию по ним в МАРТ.

Пока непонятно, как будет рассматриваться обоснованность контрактных цен. Ведь в зависимости от условий оплаты, размеров партий и т.д. обоснованной ценой в каждом конкретном случае не обязательно будет самая низкая цена. Критериев оценки обоснованности постановление № 713 не содержит. Думаю, что здесь, как и с производителями, оценка обоснованности будет отдана на откуп отдельных исполнителей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *