- Гражданское право

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В связи с тем, что реформа МВД предполагает сокращение численного состава на 10%, некоторые сотрудники ведомства попадут под увольнение. В Министерстве уверяют, что процедуру произведут с учетом норм трудового законодательства и других НПА.

Могут ли насильно призвать на службу в СВО

Несмотря на то, что в России права людей защищаются рядом законов, современных условиях периодически происходят такие инциденты, которые им противоречат. По многочисленным заявлениям в прокуратуру становится понятно, что этой осенью и зимой часто происходит нарушение прав молодых людей, подходящим под частичную мобилизацию.

Гражданам РФ стоит помнить, что сотрудники военкоматов не могут лишать призывников свободы, то есть у них нет права на то, чтобы доставить гражданина в военкомат и удерживать его. Полицейские же могут это сделать с целью составления протокола об административном правонарушении, но в участок, а не в военный комиссариат.

Перед отправкой на службу о мобилизации, призывник в обязательном порядке должен пройти мед комиссию, которую невозможно осуществить один день. Если же события формировали, то россиянин имеет право подать в суд.

При насильственном призыве молодой человек может потребовать, чтобы ему вручили повестку на явку в военный комиссариат и освобождение от службы.

Стоить помнить, что по закону у россиянина не должны изъять документы в военкомате, и следить, чтобы эти права сохранялись, необходимо.

Понятно, что доставить призывника в военкомат силой и отправить его на службу в этот же день по закону РФ нельзя, но если такая угроза возникла, стоит предпринять ряд мер, чтобы ее избежать.

  • Не открывать дверь незнакомым людям.
  • Призывнику заранее оформить нотариальную доверенность на своих близких, чтобы у них была возможность подписывать за него документы, подать иск в суд в случае необходимости.
  • Спрашивать ФИО сотрудников, которые производят задержание, для того чтобы иметь возможность.
  • Уточнить свой юридический статус, если произошло задержание, эти сведения необходимы адвокату.
  • Не подписывать ничего, кроме повестки, в которой должен быть указан срок явки в военкомат в течение 3 дней.

Ряд этих простых правил поможет россиянину защитить свои права и избежать призыва и отправки в зону СВО в течение одного дня.

Пенсия по выслуге лет в системе МВД

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

  • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
  • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

  • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
  • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Доклад Шойгу на расширенной коллегии Минобороны при участии Верховного главнокомандующего президента Путина — по сути, программа реформы армии, ее радикального обновления

Перейдем к фактам. Что принципиально нового появится в нашей армии? Обратите свой взор на Северо-Запад. Там НАТО — прямо на российских границах — принимает в свою шайку Финляндию и Швецию. Не исключено, что в этих странах появятся военные базы США. 1200 километров кордона с той же Финляндией прикрывать надо? Надо.

Значит, нужна группировка российских войск на Северо-Западе России. Там же, в Карелии — армейский корпус.

Теперь смотрим на Юго-Запад. А точнее — на Херсонскую и Запорожскую области. Какие там угрозы, разжевывать не надо. И школьнику понятно. Наш ответ — сформировать 3 мотострелковые дивизии в этих регионах.

Кстати, в доклада Шойгу, как я подсчитал, чаще всего звучало слово «сформировать». А теперь загибайте пальцы:

В Воздушно-десантных войсках надо дополнительно сформировать две десантно-штурмовые дивизии.

Для каждой общевойсковой (танковой) армии сформировать смешанную авиадивизию и бригаду армейской авиации, численностью 80-100 боевых вертолетов.

Сформировать 3 управления авиационных дивизий, 8 бомбардировочных авиаполков, 1 истребительный авиаполк, 6 бригад армейской авиации.

Для создания артиллерийского резерва на стратегических направлениях сформировать 5 артиллерийских дивизий военных округов, а также — артиллерийские бригады большой мощности.

В береговых войсках Военно-Морского флота на базе существующих бригад морской пехоты сформировать 5 дивизий морской пехоты.

Обратите внимание, — «на базе существующих бригад». Что это значит? А это значит, реформе армии времен Сердюкова (2008-2012) приказано «сдать назад», — тогда и министр обороны, и начальник Генштаба Николай Макаров увлеклись переплавкой дивизий в бригады. Но спецоперация показала, что то была неоправданная, даже авантюрная затея.

А теперь вот нам объявили, что решено переформировать в мотострелковые дивизии 7 мотострелковых бригад.

Вот так получилось: новая реформа армии зачастую требует отмены старой. Проще говоря, — исправления ошибок. Пример? Пожалуйста. Будут воссозданы «исчезнувшие» Московский и Ленинградский военные округа. Представляю, с какой радостью эту новость встретят ветераны.

Ну а переход армии на «модный» аутсорсинг в 2008—12 годах вообще смахивал на преступление. Он, по словам Шойгу, «привел к уничтожению войсковых ремонтных органов, что негативно сказалось на исправности вооружения и техники». Это еще мягко сказано. Во время спецоперации войска испытывали острый дефицит ремонтно-восстановительных бригад, чтоб не оставлять технику на поле боя.

Этот прокол решено исправить: в следующем году будут сформированы 3 ремонтных завода и усилены ремонтные подразделения в войсковом звене.

Придется исправлять и еще одну «роковую ошибку» прежней реформы — «распогонивание» военкоматов. Эти органы были превращены в отстойники офицеров запаса. Профессионалов (получавших мизерную зарплату) нередко заменяли бабушки. Теперь в военкоматах решено ввести государственную гражданскую службу и увеличить в них количество воинских должностей.

Спецоперация показала, что государство в свое время явно попало под «очарование» либеральных взглядов на то, что «нам нужна маленькая и компактная армия». А когда приперло — оказалось, что штыков-то не хватает. Эту ошибку решено исправить радикально — численность Вооруженных Сил будет доведена до 1,5 миллиона (то есть, вырастет на 350 тысяч человек), в том числе до 695 тысяч контрактников.

Читайте также:  Чем отличается магистратура от аспирантуры в России

Кстати, возраст призыва в армию Шойгу предложил постепенно поднять с 18 до 21 года (молодежь стала позже взрослеть, в восемнадцать парни — часто еще совсем юнцы, а не воины), а предельный возраст увеличить с 27 до 30 лет.

Любой человек всегда строит планы на будущее…

На свое личное будущее и на будущее СВОей семьи.

Но теперь наше будущее неразрывно связано со специальной военной операцией.

А будущее в этом плане не ясно и не определено. Всякое может случиться и, как показывает практика, все планы могут очень быстро пойти не по плану…

Есть известная поговорка — ЕСЛИ ХОЧЕШЬ РАССМЕШИТЬ ГОСПОДА — РАССКАЖИ ЕМУ О СВОИХ ПЛАНАХ.

Не возможно строить свои планы, если не уверен — призовут тебя по мобилизации завтра или нет. А это серьезно, очень серьезно.

И НАША ТРЕВОЖНОСТЬ НА ФОНЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ПРОСТО ЗАШКАЛИВАЕТ. ПОТОМУ ЧТО ВСЁ — ЭТО, В ПРИНЦИПЕ, НЕ НОР — МАЛЬ — НО!

А продолжаться ВСЁ ЭТО будет еще очень долго, даже официальные лица этого не скрывают. Потому что для переговоров еще даже нет ни одной точки соприкосновения.

КАЖДЫЙ СТОИТ НА СВОЕМ и ни на миллиметр подвинуться не хочет.

А это значит, что в зону СВО всегда нужны люди. И еще долго будут нужны. Нужно пополнять штаты в постоянном режиме, нужно проводить ротацию морально и физически уставших людей.

И все сейчас задаются вопросом — так будет или не будет продолжаться ЧАСТИЧНАЯ МОБИЛИЗАЦИЯ?

В интернете на эту тему очень много новостей, но они НЕ ИНФОРМАТИВНЫЕ и написаны под копирку.

Давайте соберем все эти сведения в кучу и сами подумаем…

Уверенно можно сказать, что в ближайшее время ПОЛНОЙ И ВСЕОБЩЕЙ МОБИЛИЗАЦИИ НЕ БУДЕТ.

Она невозможна только потому, что полностью превратит всё в хаос.

Если при мобилизации всего 300 000 человек были такие проблемы, которые озвучивались, то даже призыв 1 000 000 человек еще более усугубит ситуацию.

Сейчас все официальные источники заверяют, что и частичная мобилизация завершена.

Но все говорят одно — «НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ТАКОЙ НЕОБХОДИМОСТИ НЕТ».

Как Вы поняли, уважаемые наши читатели, ключевое словосочетание здесь — «НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ»

ПОЭТОМУ ЗА ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ НИКТО ПОРУЧИТЬСЯ НЕ МОЖЕТ.

Новые предложения по мобилизации будет, если что, подавать Минобороны. А оно пока говорит — «достаточно».

И ТЕМ БОЛЕЕ, ДО 31 ДЕКАБРЯ ЕЩЕ ИДЕТ ПРИЗЫВ НА СРОЧНУЮ СЛУЖБУ. Поэтому военкоматы еще заняты…

Указа о завершении частичной мобилизации нет. И не будет. Поэтому она может возобновиться в любой день — хоть завтра.

Пока набор идет за счет добровольцев и чвк.

И пока хватает. НО ЭТО «ПОКА»

А что будет завтра — не известно.

НО ВСЕ МОБИЛИЗАЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ КОРРЕКТИРУЮТСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ.

И, кстати:

Новые военные округа и группировки

На декабрьской коллегии Минобороны Сергей Шойгу отметил, что из-за вступления Финляндии и Швеции в НАТО Россия должны создать новую группировку войск на северо-западе страны. Кроме того, Шойгу сказал, что необходимо организовать Московский и Ленинградский военные округа.

Мотострелковые дивизии Шойгу планирует сформировать в Херсонской и Запорожской областях, а в Карелии появится армейский корпус. Семь мотострелковых бригад в Западном, Центральном, Восточном военных округах и на Северном флоте переформируют в мотострелковые дивизии. В Воздушно-десантных войсках дополнительно сформируют две десантно-штурмовые дивизии.

Для каждой танковой армии будет создана смешанная авиационная дивизия и бригада армейской авиации численностью 80-100 боевых вертолётов. Дополнительно сформируют три управления авиационных дивизий, восемь бомбардировочных авиационных полков, один истребительный авиационный полк и шесть бригад армейской авиации.

Для создания артиллерийского резерва сформируют пять артиллерийских дивизий военных округов и артиллерийские бригады большой мощности. В береговых войсках Военно-Морского Флота на базе существующих бригад морской пехоты создадут пять дивизий морской пехоты.

Вопрос второй: где взять командиров для новых подразделений?

Несмотря на реформу Сердюкова, направленную в первую очередь на сокращение второстепенных структур, система управления в российской армии остается советской. В первую очередь это касается управленческого звена – советской модели формирования подразделений, известной по принципу «три-четыре».

Основу составляет боевой расчет – пулеметчик или гранатометчик с помощниками – вторыми номерами, снайпер с автоматчиком. Три-четыре расчета – это отделение, 7-8 человек, ему нужен один командир, обычно сержант.

Три-четыре отделения – взвод, командир – офицер, реже прапорщик, замкомандира – прапорщик или опытный сержант.

Три-четыре взвода – рота, командир и два заместителя (один – по боевой части, второй – по работе с личным составом) – офицеры.

Три-четыре роты – батальон, командир, начальник штаба и замкомандира – офицеры.

Три-четыре батальона – полк, и так далее.

Сокращениям предшествуют аресты

Одним из намеков на предстоящую реформу ведомства стала исходившая от Колокольцева критика в адрес транспортной полиции, прозвучавшая в ходе упомянутой выше мартовской коллегии. Как сообщали СМИ, причиной стали показатели – более низкие, чем у других структурных подразделений МВД. Якобы министр дал «транспортникам» год на исправление ситуации, в противном случае будет поставлен вопрос целесообразности дальнейшего существования ведомства как такового.

Выступавший на коллегии Владимир Путин, в свою очередь, обратил внимание на рост преступности в ряде регионов и крупных городов РФ. Не углубляясь в конкретику, президент призвал выявить причины этого и принять соответствующие меры. Следствием прозвучавшей критики стало появление новых публикаций о неизбежном продолжении полицейской реформы, с целью повышения эффективности работы.

Среди прочего, в них говорилось и о грядущих новых сокращениях : якобы, численность территориальных органов МВД должна уменьшиться на 10%, центрального аппарата – на 5%. Весной глава государства об этом не сказал ни слова, но, возможно, конкретика приводится в том самом, 11-страничном докладе министра Колокольцева, который предстоит доработать с учетом президентских пожеланий? Хотя до сентября какие-либо данные о предстоящих массовых увольнениях определенно не будут озвучены.

Зато, о чем регулярно пишут СМИ, так это о резонансных коррупционных делах, фигурантами которых становятся высокопоставленные полицейские начальники. За примерами далеко ходит не нужно. Буквально на днях стало известно о задержании экс-главы УМВД по Камчатскому краю Михаила Киселева, уволенного с должности в минувшем июне указом президента и ставшего фигурантом уголовного дела о превышении должностных полномочий.

Как следует из официального сообщения Следственного комитета, полицейский «погорел» на взятке в размере 2 млн рублей, полученной им через посредника от некоего бизнесмена, «за сокрытие подчиненными факта изъятия неправомерно перевозимой рыбы и ее возвращение владельцу». Учитывая, что в ГСУ СК РФ полным ходом идет расследование деятельности целого ряда бывших сотрудников Управления, получавших взятки за покровительство незаконному обороту водных биоресурсов, в деле Киселева вскоре могут появиться новые фигуранты.

Одновременно Колокольцев освободил от должности замначальника камчатского Управления Максима Митрофановского с формулировкой «в связи с серьезными упущениями в организации оперативно-служебной деятельности».

Впрочем, минувшее лето выдалось «богатым» на аресты высокопоставленных полицейских чиновников. Так, на минувшей неделе в Иркутске решением суда был взят под стражу замначальника следственного управления МВД по Бурятии Андрей Бардаханов, ранее задержанный в одной из иркутских гостиниц при получении взятки в размере 15 млн рублей.

Повышение выслуги лет

Первые мнения о необходимости увеличения стажа, накопление которого необходимо для получения выслуги лет, появились еще 8 лет назад в 2013 году. Причиной этому стал тогдашний экономический кризис. Однако дальше обсуждений дело не зашло.

Пандемия коронавирусной инфекции, сопутствующие финансовые потери и огромные государственные затраты – все это послужило причиной для обсуждения предполагаемого повышения осенью 2020 года.

В октябре законопроект «Реформа МВД» был отправлен на рассмотрение. В скором времени он был утвержден. Теперь, с 2022 года, для получения права на пенсию по выслуге лет государственные служащие должны иметь не 20, а 25 лет стажа.

Правила выхода при совмещенном стаже были оставлены на старых значениях: 25 лет, из которых не менее 12,5 лет приходилось на службу.

Вместе с увеличением выслуги лет, также было отменено правило, согласно которому период обучения в военных образовательных учреждениях входил в общий стаж. С 2022 года военные и другие государственные служащие могут получать право на пенсию по выслуге лет не ранее, чем через 30 лет, из которых 5 – это обучение, 25 – непосредственно сама служба.

Читайте также:  Календарь ИП на УСН на 2023 год

Причем, в отличие от возраста выхода на пенсию, который будет повышаться постепенно до 2028 года для мужчин и до 2034 года – для женщин, увеличение выслуги лет уже произошло сразу без какого-либо переходного периода.

На Заметку:

Некоторые официальные лица, представляющие различные ведомства, в том числе, и Государственную Думу РФ, до сих пор считают, что увеличение выслуги лет – это ненужное изменение. По их мнению, это изменение снижает привлекательность государственной службы, что в будущем, несомненно, приведет к нехватке людей. Однако изменения уже приняты и введены в действие с 1 января 2022 года.

Что пишут про реформу МВД в прессе?

Глава столичной полиции предлагает ликвидировать оперативно-розыскные части как в составе центрального аппарата УУР, так и в отделах уголовного розыска в окружных управлениях. Освободившийся штат сотрудников планируют направить на усиление подразделений в райотделах полиции. В документе, с которым ознакомились «Известия», говорится, что в МВД предложение оценили, но поддержали частично. Эксперты уверены, что кадровая оптимизация будет содействовать профилактике правонарушений и повышению их раскрываемости, а в центральном аппарате в итоге останутся только специалисты высокого уровня.

Серьезная реформа Московского уголовного розыска коснется в первую очередь оперативно-розыскных частей. Их предложено ликвидировать как в составе Главного управления уголовного розыска Главного управления столичной полиции, так и в отделах уголовного розыска УВД по административным округам Москвы. В письме за подписью замминистра внутренних дел Аркадия Гостева говорится о том, что это предложение поддерживается.

Одобрение у вышестоящего руководства вызвала и идея после упразднения оперативно-розыскных частей в МУРе усилить освободившимися ставками районные отделы полиции. Этот шаг позволит укрепить оперативниками те подразделения, которые, как выражаются сами сотрудники МВД, работают «на земле».

Как следует из документа, в министерстве реформу считают правильной и предлагают распространить ее не только на МУР, но и на Управление по контролю за оборотом наркотиков и Управление экономической безопасности и противодействия коррупции. Обе эти структуры имеют свои оперативно-розыскные части как в Главном управлении МВД по Москве, так и в окружных УВД. «Принятие аналогичного решения о проведении мероприятий по оптимизации организационного построения указанных подразделений» в письме названо целесообразным.

А вот к предложению установить полковничьи звания для начальников отделений и заместителей начальника отдела Управления уголовного розыска столичного полицейского главка в министерстве отнеслись скептически. «Его реализация внесет дисбаланс в сложившуюся шкалу специальных званий по должностям начальствующего состава», — говорится в отзыве замминистра.

В настоящее время Московский уголовный розыск насчитывает шесть оперативно-розыскных частей, в каждой из которых есть начальник и два заместителя, — в сумме как минимум 18 начальников на «полковничьих» должностях. Стоит заметить, что в отделах уголовного розыска окружных УВД есть свои ОРЧ с полковником в должности начальника, то есть еще порядка 70 руководителей на всю столицу. Что станет с теми, кто сейчас управляет оперативно-розыскными частями, в документе не уточняется.

Оценить реорганизацию столичного уголовного розыска «Известия» попросили члена комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолия Выборного. По его словам, кадровые перестановки положительно скажутся на правоохранительной системе.

— Сейчас есть проблемы с качеством правоприменительной практики, и прежде всего именно «на земле». Поэтому необходимо повышать раскрываемость преступлений, работу института неотвратимости наказания. А для этого нужно проводить достаточно эффективную кадровую политику на местах, с достаточным количеством работников, — заявил он.

Депутат подчеркнул, что в советское время главной задачей органов правопорядка являлось не допустить совершения правонарушений.

— Когда идет речь о подготовке правонарушения, то и участковые, и оперативники должны быть в курсе этого, и своевременно принять меры для его предотвращения. Профилактика правонарушений выгодна и государству, и потенциальным потерпевшим, — пояснил Анатолий Выборный.

Что касается полковников, то депутат отметил, что после реорганизации в правоохранительной системе останутся только специалисты с большой буквы.

— Уверен, руководство обязательно позаботится, чтобы они остались в системе на своем месте. Главное, чтобы не было той лишней прослойки, которая не знает, чем заняться, а придумывает разные вещи, создающие проблемы и коллегам, и гражданам. Недавние события с журналистом показали, что такая прослойка есть и ее нужно убрать, — сказал Анатолий Выборный.

По словам председателя Московского профсоюза полиции Михаила Пашкина, Московский уголовный розыск давно нуждался в реорганизации.

— В последнее время сотрудники МУРа выполняли некую контролирующую функцию за территориальными подразделениями, в то время как там наблюдается сильная нехватка кадров. Например, в оперативно-разыскной части УВД ТиНАО из 66 сотрудников по штату набрано только 30, а фактически работают 15 из них, — рассказал «Известиям» Михаил Пашкин.

Он отметил, что оставшиеся без работы полковники, скорее всего, предпочтут уйти на пенсию, чем начнут работу «на земле». Освободившиеся финансы при этом также можно будет потратить на укрепление территориальных подразделений.

Также, в рамках реформы МВД РФ с 2020 года оперативников могут избавить от работы по возбуждению уголовных дел, а право принятия процессуальных решений по преступлениям передать следователям. Такую рекомендацию для учета в оперативно-служебной деятельности первый замначальника ГУУР МВД РФ генерал-майор полиции Александр Фролов направил руководителям всех региональных отделений УУР и ГУ (У) МВД (документ есть в распоряжении «Известий»). Актуальность своей инициативы он объясняет тем, что 85% оперативников ежедневно тратят до 70% рабочего времени на доследственную проверку, что мешает их основной работе — раскрытию преступлений. К тому же частые нарушения при отказе в возбуждении дел снижают доверие общества к полиции. Такой вывод был сделан по итогам внутриведомственного исследования. О его результатах уже доложено министру внутренних дел РФ генералу полиции Владимиру Колокольцеву.

Сейчас сотрудникам уголовного розыска (УР) и управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ЭБиПК) приходится изучать сообщения о преступлениях, проводить доследственную проверку и принимать решения о возбуждении уголовного дела. Из документа следует, что это негативно сказывается на исполнении оперативниками основных обязанностей — им не хватает времени на предупреждение и раскрытие преступлений, работу с источниками информации. Кроме того, такая практика нарушает принцип законности при принятии процессуальных решений и снижает доверие граждан к работе полиции.

По данным, которые приводит в своем письме генерал-майор Александр Фролов, почти в половине территориальных отделений МВД сотрудники УР всё чаще отказывают в возбуждении уголовного дела. С 2014 по 2018 год они отменили более 1,2 млн постановлений, а возбудили лишь 216 тыс. уголовных дел, которые в основном были приостановлены из-за отсутствия доказательной базы.

«Сложившаяся негативная практика противоречит правилу регулирования уголовно-процессуальных отношений, закрепленному в ст. 41 УПК РФ, которое запрещает производство дознания лицам, проводившим оперативно-разыскные мероприятия по раскрытию преступлений», — сообщил Александр Фролов.

Он подчеркнул, что с этим соглашаются и в Генпрокуратуре (постановление от 25 мая 2016 года № 69-21-2016). Там тоже считают, что для полицейских «процессуальная деятельность не является основной по должности».

То, что с оперативников необходимо снять процессуальные функции, показал и опрос, проведенный Главным управлением уголовного розыска МВД России вместе с ФГКУ «ВНИИ МВД России», результаты которого привел Александр Фролов. В исследовании принимали участие более 1,2 тыс. сотрудников УР в Чувашской Республике, Краснодарском, Приморском и Камчатском краях, а также в Амурской, Астраханской, Рязанской, Смоленской, Омской и Ярославской областях.

Практически 85% оперативников ежедневно тратят до 70% рабочего времени на доследственную проверку, что мешает им раскрывать преступления, осуществлять оперативно-профилактическое наблюдение за ранее судимыми и выявлять лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную деятельность.

Есть мнение, что сокращение чиновников честнее назвать «переводом». Сотрудники госуправления могут быть переведены в подведомства, которые также получают финансирование из федеральной казны.

Несмотря на заманчивое предложение о работе на Правительство РФ много ставок остаются пустыми. Кто-то не выдерживает напора, перепрофилируется. В период увольнений руководство может сузить штат, избавившись от незанятых ставок.

Из-за частых заявлений об увольнениях госслужащих многие исследователи считают заявление крупномасштабным. Увольнения будут, но не в такими массивными, которыми изначально заявляются. Подобное наблюдалось в предыдущие годы. Сократить штат на 10-20% достаточно рискованно, это может сказаться на стабильной работе правительства, поэтому стоит рассчитывать на меньшие реальные значения для нормальной оптимизации.

Последние новости о сокращении госслужащих в 2023 не несут однозначной конкретики. Увольнять будут слабых сотрудников по результатам проверок, а также тех, кто относится к категории обеспечивающих специалистов: секретарей, бухгалтеров, менеджеров по закупкам и других. Постепенное, а не резкое, уменьшение штата чиновников позволит оптимизировать траты бюджета и не скажется на успешности работы по обеспечению жизнедеятельности страны.

Читайте также:  Военная ипотека: кому она положена и каковы условия ее оформления

Бюджеты СК и прокуратуры

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.

Что предлагают экономисты

Законопроект на эту тему пока не разработан и никаких новостей о том, что такие документы готовятся, не поступало даже из самых информированных источников. Однако то, что предлагают в Минфине, на фоне нынешней ситуации с пенсиями силовиков действительно вызовет массовое негодование:

  • Продление срока службы сразу на 10 лет: предложено не учитывать годы обучения и увеличить пенсионный возраст на 5 лет.
  • Говорится об отмене индексации пенсий на 2% выше официального уровня инфляции. Непонятно, почему эта тема снова возникла, ведь они и так не индексировались в размере, закрепленном законодательством.
  • Предлагается дальнейшая заморозка понижающего коэффициента. Она осталась на прежнем уровне в бюджете 2021 года, несмотря на предложения Комитета ГД по обороне.

Что предлагает Минфин

В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу уже в 2021 году:

  • объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным
  • сокращением численности
  • сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода
  • сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
  • установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
  • исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
  • увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
  • продлить срок носки вещевого имущества
  • создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности

Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.

Элла Панеях, доцент Санкт-Петербургской школы социальных и гуманитарных наук НИУ ВШЭ

Путин давно хотел иметь национальную гвардию. Сейчас правящая группа чувствует себя настолько неуверенно и ощущает нужду в силовой структуре, которая будет чисто военизированной, подчиненной напрямую президенту и которую можно будет посылать участвовать в любой внутренней ситуации и разбирать любые беспорядки, что вот вопрос назрел.

Поэтому у МВД забирают практически все военизированное, что у него есть и делают вот такую квазиармию, которая по численности должны быть всего в два раза меньше вооруженных сил России.

То, что нам показали пока, — это закон о чисто военной структуре, которая формируется по контракту и призыву и у которой почти ничего нет, кроме военных подразделений и военнослужащих. У нее нет права возбуждать и расследовать уголовные дела, это не правоохранитель. Это, условно говоря, солдаты, с помощью которых можно вести боевые действия внутри страны.

Если у МВД что-то забрали, надо ему за это что-то дать. Тут, видимо, вспомнили те проекты правоохранительной реформы, которые обсуждались очень давно и существовали в проработанном виде. Они выдернули из них соображения, которые могут обосновать разрешение МВД поглотить парочку ведомств.

Одна из главных претензий к ФСКН была в том, что она дублирует функции МВД. По факту МВД делает все то же самое, а ФСКН существует как ведомство на отшибе, которое курирует лишь оборот наркотиков. Причем оно приносит много вреда, так как те пути, которыми она курирует легальный оборот наркотиков, приводит к массе негативных последствий, например, к невозможности получить обезболивающие или к постоянному давлению на предпринимателей. На МВД ложится примерно вдвое большая нагрузка по борьбе с нелегальным оборотом наркотиков. И те, и другие не имеют права ловить крупных преступников и наркомафию, а борются с потребителями и мелкими торговцами.

ФСКН без переаттестации и сохранения структуры вводят в состав МВД. Это значит, что давление на участников легального оборота наркотических средств и мирных производителей только усилится. Последствия будут такие, что продолжится все то же самое под эгидой МВД.

Поскольку МВД остается без своей силовой составляющей, ему будет трудно получать силовую поддержку. Раньше когда надо было кого-то арестовать силой, то местные подразделения полиции в составе МВД просили поддержки у подразделения ОМОНа. Это сопровождалось проблемами. Теперь это другое ведомство, а значит, проблем будет больше. Получить от нацгвардии поддержку в каких-то мелких делах вроде арестовать какого-то гангстера будет сложнее. Эти люди будут ориентированы на большие громкие мероприятия.

Конкуренция возможна, если национальная гвардия наберет больше полномочий, чем сейчас прописано. Я думаю, с этим у нее не будет больших проблем.

Обращение Владимира Путина 21 февраля 2023 года — что скажет

Известно, что президент выступит с речью перед Федеральным собранием в Москве в 2023 году. Кремль объявил, что это выступление состоится 21 февраля в Гостином дворе. По словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, в своем послании лидер страны намерен затронуть темы, связанные с СВО, экономикой и социальными вопросами.

Марат Баширов, политический аналитик, в своем телеграм-канале отметил интригующее совпадение дат. «Нас ждет что-то необычное. 21 февраля президент Путин выступит с речью, а с 20 по 22 февраля Джо Байден посетит Польшу», — заметил он.

Специалист также отметил, что речь российского лидера, скорее всего, будет неординарной. По словам Баширова, на это указывают все факты.

«Никто пока не пишет «рыбу» для послания президента Путина. Нет актуальных запросов в правительство от референтов. Традиционно тайминг занимает месяц-полтора, пока туда-сюда пройдут бумажки, сбор инфы, допзапросы. Осталось 11 дней, и значит, это будет необычное послание, вернее даже не так. Это будет обращение к гражданам России. А потом настанут перемены, которых ждали весь прошлый год», — подчеркнул политолог.

Кого призовут во вторую волну

По мнению экспертов, если в России начнется вторая волна мобилизации, то призывать на военную службу будут снова тех, кто имеет соответствующий опыт: участвовал в боевых действиях, был в армии.

Также, обратят внимание на действующих охотников. Такие люди очень пригодятся для ведения огня по противнику, уверены специалисты.

Причем призывать будут запасников первой очереди, так как в настоящее время таковых в России достаточное количество. К ним относят:

  • солдатов, рядовых и сержантов до 35 лет;
  • младших офицеров до 50 лет;
  • майоров, капитанов, подполковников до 55 лет;
  • старших офицеров до 60 лет;
  • высших офицеров до 65 лет.

Отсрочку от службы предоставят, кто имел на нее право при проведении первичных мобилизационных мероприятий.

Эксперты предполагают, какого-то разделения очередности призыва, в зависимости от рода занятости запасников не будет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *