- Наследование

Статья 41 БК РФ. Виды доходов бюджетов (действующая редакция)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 41 БК РФ. Виды доходов бюджетов (действующая редакция)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В момент регистрации в налоговой в качестве индивидуального предпринимателя или организации (ООО) вы вправе выбрать и установить специальный налоговый режим, подходящий под род деятельности вашего предприятия. Это предусмотрено в Налоговом Кодексе Российской Федерации, в частности П.7 ст.12.

Как выбрать систему налогообложения

Чтобы понять, какой спецрежим подходит под ваш бизнес, оцените ряд критериев.

Так, первым делом, надо понять, под требования каких систем налогообложения подходит вид деятельности. Например, розничная торговля и услуги подходят под УСН, ОСНО, ПСН, а торговать оптом можно только на УСН и ОСНО. Самый широкий выбор видов деятельности из специальных налоговых режимов — у «‎упрощенки».

Также важно обратить внимание на количество работников. Наиболее жесткие ограничения по этому критерию — на ПСН (до 15 человек). Кроме того, стоит оценить предполагаемый доход. Самый низкий лимит у самозанятых (не более 2,4 млн рублей в год), поэтому этот спецрежим больше подходит для нерегулярного или мелкого бизнеса.

Если вам нужно быть плательщиком НДС, лучше выбрать ОСНО. Но на этом режиме налогообложения надо хорошо представлять себе, какой окажется сумма выплат по НДС, и сможете ли вы без проблем вернуть входящий НДС из бюджета.

Для удобства мы сделали шпаргалку в виде таблицы по всем специальным налоговым режимам, где наглядно видно все условия и ограничения.

Упрощенная система (УСН).

Единый налог на УСН заменяет налог на прибыль для организаций и НДФЛ для ИП. Организации на УСН освобождены от уплаты НДС, при использовании этого спецрежима НДС рассчитывать и уплачивать не нужно.

Для вновь зарегистрированных ИП уведомление о переходе на УСН необходимо направить не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет.

Условие / задача

Комментарии

Основание

Налоговый кодекс 26.2

Необходимая отчетность

Организации:

  • отчет по налогам;
  • отчет по страховым взносам;
  • бухгалтерская отчетность;
  • статистическая отчетность.

Индивидуальные предприниматели:

  • отчет по налогам;
  • отчет по страховым взносам;
  • статистическая отчетность.

Декларацию по УСН все юридические лица (организации и ИП) подают 1 раз в год, по окончании годового отчетного периода.

Совместимость с другими специальными режимами

Возможно.

Сотрудники

Возможно иметь штат сотрудников, он не должен превышать 130 человек.

Вид деятельности

Регламентируется статьей 346.12 НК РФ

Налоговая база

  • доходы
  • доходы минус расходы
  • доходы
  • доходы минус расходы

Налоговая ставка

Доходы: 6%

Доходы минус расходы: 15%

В зависимости от региона ставка может изменяться.

Уплата налога

Авансовыми платежами, не позднее 25 календарных дней со дня окончания квартала.

Итоговый налог за год уплачивается с учетом авансовых платежей.

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН).

Применяется для ведения сельскохозяйственной деятельности.

Условие / задача

Комментарии

Основание

Налоговый кодекс РФ глава 26.1

Необходимая отчетность

Налоговая декларация, подается 1 раз в год.

Вид деятельности

Основная деятельность – производство сельскохозяйственной продукции, с долей доходов от нее не менее 70%.

Рыбные хозяйства, которые имеют в наличии (собственность или аренда) судна, а так же штат сотрудников не выше 300 человек.

Налоговая база

Доходы минус расходы.

Налоговая ставка

Доходы минус расходы: 6%

В зависимости от региона ставка может понижаться, вплоть до 0%.

Уплата налога

2 раза в год. За полугодие и за год.

Ограничения

Нельзя работать по агентским договорам поручения и комиссии, заключать договоры простого или инвестиционного товарищества, доверительного управления.

Налог на профессиональный доход (НПД).

Данный вид специального налогового режима применим к физическим лицам, которые ведут свою деятельность в статусе САМОЗАНЯТОГО. Есть ряд ограничений видов деятельности для данного статуса.

Условие / задача

Комментарии

Основание

Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ

Необходимая отчетность

Без декларации

Вид деятельности

Самая простая предпринимательская деятельность без:

  • торговли и перепродажи, кроме личных вещей;
  • доходы за текущий год не превысили 2 400 000 рублей;
  • найма сотрудников;
  • ведения посреднической деятельности.

Налоговая база

Доход.

Расчет налога

4% — при реализации физическим лицам;

6% — при реализации ИП и юридическим лицам.

Иные расходы

Можно в рамках добровольного пенсионного страхования.

Уплата НПД заменяет уплату подоходного налога с физлиц (за исключением подоходного налога с физлиц в фиксированных суммах), сбора за осуществление ремесленной деятельности, сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма и единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физлиц по доходам, полученным физическим лицом от осуществления деятельности с применением НПД.

Уплата НПД включает в себя обязательные страховые взносы в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения (далее – ФСЗН) для граждан, которые признаются плательщиками таких взносов. Таким образом, для физических лиц предусмотрен упрощенный порядок уплаты взносов в ФСЗН.

Следует отметить, что с 1 января по 30 июня 2023 г. физлица, осуществляющие ремесленную деятельность вправе выбирать между применением НПД и сбором за осуществление ремесленной деятельности (далее – ремесленный сбор) в отношении осуществляемой ими деятельности. С 01.07.2023 право выбора между НПД и ремесленным сбором сохраняется при условии, что местные органы власти примут соответствующие решения по применению в отношении таких видов деятельности право применения НПД.

Аналогичный порядок применяется и в отношении сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.

Для впервые зарегистрированного в качестве плательщика НПД физического лица, Налоговым кодексом предусмотрено право на льготу в виде уменьшения суммы дохода на сумму налогового вычета в размере 2 000 рублей. Налоговый орган самостоятельно будет применять данный вычет последовательно в отношении полученных плательщиком доходов.

В случае, если физическое лицо будет снято с учета в качестве плательщика НПД, а впоследствии повторно начинает применять НПД, остаток неиспользованного налогового вычета не восстанавливается. Налоговый вычет после его использования повторно не предоставляется.

Читайте также:  Материнский капитал-2023: новая ежемесячная выплата

Кроме того, пенсионеры — плательщики НПД имеют право на льготу в виде освобождения от уплаты взносов в ФСЗН. Для них установлены пониженные ставки – 4 % и 8 %, соответственно, вместо ставок 10 % и 20 %.

Налоговые вычеты и льготы и процедуры их получения

Льготы по налогам и сборам предоставляют собой возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере для отдельных категорий налогоплательщиков и плательщиков сборов.

НДФЛ не облагаются государственные социальные пособия и субсидии, предоставленные на основании положений федерального, регионального или местного законодательства и за счет средств соответствующих бюджетов, например, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Также не облагаются НДФЛ пенсии и стипендии за исключением случаев, когда пенсии и стипендии выплачиваются организациями за их счет. НДФЛ не облагают алименты и доходы в денежной и натуральной формах, полученные в дар от близких родственников: родителей, детей, братьев и сестер, дедушек, бабушек и внуков. А доходы в виде наследства в принципе не облагаются НДФЛ, независимо от степени родства между наследником и наследодателем. Не облагаются НДФЛ процентные доходы по государственным и муниципальным ценным бумагам. Полный перечень необлагаемых НДФЛ доходов включает около сотни вариантов и указан в ст. 217 главы 23 части второй Налогового кодекса РФ,

Российское законодательство предусматривает налоговые вычеты: из дохода физического лица, облагаемого налогом по ставке 13 %, вычитается определенная сумма, с которой не взимается НДФЛ. Если доход облагается по ставке 13 %, то, прежде чем рассчитывать налог, доход нужно уменьшить на сумму налоговых вычетов. В зависимости от того, что служит основанием для получения налоговых вычетов, они делятся на стандартные, профессиональные, социальные, имущественные и инвестиционные. Такие вычеты предоставляются только налоговым резидентам Российской Федерации.

Причем вернуть можно только реально уплаченный налог, а если налогоплательщик не платит НДФЛ, то получить вычет нельзя. Например, вычет не сможет получить неработающий пенсионер, безработный или предприниматель, который платит единый налог на вмененный доход либо использует упрощенную систему налогообложения, поскольку все они не платят НДФЛ.

Стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщикам, которые относятся к числу основных получателей социальных льгот. Кроме того, повсеместно распространен стандартный налоговый вычет для родителей, усыновителей или попечителей несовершеннолетних детей, а также для их супругов. За каждого ребенка из дохода физического лица вычитается определенная сумма, которая не подлежит налогообложению. Следует отметить, что по состоянию на 2017 год размеры стандартных налоговых вычетов представляли собой чисто символические суммы, от 500 до 3 тыс. рублей. Соответственно, сумма экономии на уплате налога составляет от 65 до 390 рублей. Исключение составляет вычет, который предусмотрен для родителей и усыновителей детей-инвалидов, – 12 тыс. рублей.

Для использования стандартного налогового вычета нужно подать заявление работодателю о подтверждении своего права на него. Если налогоплательщик не работает по найму, заявление нужно подать в налоговый орган вместе с декларацией о доходах.

Комментарий к ст. 18 НК РФ

1. Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 настоящего Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13 — 15 настоящего Кодекса.

Специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах (могут распространяться на определенные виды деятельности, на определенные категории налогоплательщиков, вводятся как бессрочно, так и на определенное время, могут применяться только на определенных территориях, могут предусматривать как элементы налогообложения, указанные в статье 17 НК РФ, так и иные и прочее).

2. К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

В Российской Федерации существует традиционная система налогообложения и специальные налоговые режимы.

Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случае и в порядке, установленных Налоговым кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами. При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Упрощенная система налогообложения организациями применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями добровольно в порядке, установленном законодательством.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Также организации, которые применяют упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения.

Также для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

Налоговый кодекс РФ указывает строгий перечень организаций, деятельность которых не позволяет применять упрощенную систему налогообложения. К ним относятся: организации, имеющие филиалы и (или) представительства, банки, страховщики, ломбарды, организации, занимающиеся игорным бизнесом, и другие.

Как уже упоминалось выше, вновь созданные организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о государственной регистрации юридического лица при создании. В этом случае организации вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации.

Читайте также:  Величина прожиточного минимума для назначения социальных выплат в 2023 году

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.

Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на общий режим налогообложения. Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через два года после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

При упрощенной системе налогообложения объектами налогообложения становятся:

— доходы;

— доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.

Организации при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:

— доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ;

— внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Налогового кодекса РФ.

Налоговые доходы по дополнительным нормативам отчислений что это

2.1. Общие требования к установлению дополнительных нормативов отчислений

Субъекты Российской Федерации (муниципальные районы, городские округа с внутригородским делением) обладают правом установления дополнительных нормативов отчислений от налоговых и отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в региональный бюджет (бюджет муниципального района, бюджет городского округа с внутригородским делением), в бюджеты муниципальных образований (поселений, внутригородских районов).

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под дополнительным нормативом отчисления понимается относительная величина, равная доле поступления, распределяемого в другой бюджет, при этом:

— дополнительные единые нормативы отчислений имеют одинаковый размер для всех муниципальных образований одного вида;

— дополнительные дифференцированные нормативы отчислений могут различаться по своим размерам между различными муниципальными образованиями, в том числе между муниципальными образованиями одного вида.

Дополнительные единые нормативы отчислений устанавливаются от любых налоговых и ряда неналоговых доходов, подлежащих зачислению в региональный бюджет (бюджет муниципального района, бюджет городского округа с внутригородским делением).

Особый случай представляет собой установление дополнительных единых нормативов отчислений от налогов в целях разграничения налоговых доходов между муниципальными районами и сельскими поселениями. Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации могут передать налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджет муниципального района, в бюджеты сельских поселений. Передача осуществляется законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами муниципальных образований по дополнительным единым для всех сельских поселений нормативам отчислений с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, то есть в пределах 8 процентов дополнительного единого норматива отчислений от НДФЛ и 20 процентов дополнительного единого норматива отчислений от единого сельскохозяйственного налога.

Объем переданных налоговых доходов должен определяться исходя из принципа сбалансированности бюджетной системы, то есть соответствовать разграничению расходных полномочий между местными бюджетами и решаемых органами местного самоуправления вопросов местного значения. Осуществлять передачу налоговых доходов от федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, сельским поселениям следует в случае, если за сельскими поселениями законом субъекта Российской Федерации закреплены вопросы местного значения городских поселений, решаемые муниципальным районом на территории сельских поселений.

Дополнительные единые нормативы отчислений могут устанавливаться по следующим неналоговым доходам, подлежащим зачислению в региональный бюджет (бюджет муниципального района, бюджет городского округа с внутригородским делением):

Дополнительные дифференцированные нормативы отчислений устанавливаются по НДФЛ и по акцизам на ГСМ.

Особенности установления единых и дифференцированных нормативов отчислений указаны ниже (таблица 2).

Дополнительные единые нормативы отчислений от налогов, установленные законом субъекта Российской Федерации, если проекты местных бюджетов составляются сроком на три года, не могут снижаться в течение трех лет, кроме случаев внесения изменений в федеральные и региональные законы, приводящих к перераспределению полномочий и доходов между региональным и муниципальным уровнями, а также между муниципальными районами и поселениями, городскими округами с внутригородским делением и внутригородскими районами.

В случае, если проекты местных бюджетов составляются и утверждаются на один год, субъект Российской Федерации имеет право изменить дополнительные единые нормативы отчислений от налогов начиная с очередного финансового года, тем не менее в этом случае рекомендуется также закреплять дополнительные единые нормативы отчислений на срок не менее трех лет, то есть рекомендуется вносить в закон, устанавливающий дополнительные единые нормативы отчислений, изменения, вступающие в действие на второй год планового периода.

Муниципальные районы и городские округа с внутригородским делением имеют право изменить дополнительные единые нормативы отчислений начиная с очередного финансового года, однако им также рекомендуется закреплять дополнительные единые нормативы отчислений на срок не менее трех лет, то есть рекомендуется вносить в решение, устанавливающее дополнительные единые нормативы отчислений, изменения, вступающие в действие на второй год планового периода.

Дополнительные единые нормативы отчислений должны быть одинаковы для всех муниципальных образований, относящихся к одному типу (городское поселение, сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район), и устанавливаться на неограниченный срок отдельным законом (решением) или законом (решением), регулирующим межбюджетные отношения.

Понятие и виды специальных налоговых режимов

Любая налоговая система представляет определенный порядок взимания налогов с налогоплательщиков. Все системы в целом можно разделить на два типа: общий и специальные.

Специальный налоговый режим — это система налогообложения, предусматривающая особую процедуру исчисления и уплаты налогов, отличную от общепринятой: несколько налогов, обязательных при общей системе, заменяются единым налогом. Характеристики этого налога для каждого из спецрежимов имеют свои особенности.

Спецрежимы налогообложения вводятся с целью создания более благоприятных условий для определенных отраслей, а также для стимулирования малого и среднего предпринимательства, поскольку ощутимо снижают налоговую нагрузку.

Зарегистрировавшись в ФНС в качестве ООО или ИП, налогоплательщик по умолчанию применяет общую систему налогообложения (ОСНО). Данная система имеет самую высокую налоговую нагрузку и большой список отчетности. Небольшим бизнесам с определенными видами деятельности разрешено применять специальные режимы, которые снижают налоговую нагрузку на малый бизнес и предусматривают меньший объем отчетности.

Читайте также:  Как военнослужащему получить квартиру за счёт государства

Возможность установления спецрежимов предусмотрена п. 7 ст. 12 НК РФ. В нем же определены основные подходы к правилам их применения:

  • Переход на специальные налоговые режимы основан на добровольном решении налогоплательщика.
  • Основополагающие моменты каждого их них регламентируются НК РФ.
  • Каждому спецрежиму могут соответствовать свои налоги, не предусмотренные в основном перечне федеральных налогов, действующих в РФ.
  • В отношении каждого режима велика роль субъекта РФ, в котором спецрежим введен. Субъект может влиять на условия и пределы применения режима, особенности определения базы и величину ставок по спецналогу, устанавливать дополнительную систему льгот. При этом те платежи, с которыми спецрежим не связан, надо продолжать уплачивать по установленным НК РФ правилам.

Понятие и разновидности специальных налоговых режимов

Специальный налоговый режим (СНР) – это вид налогообложения, имеющий отличительные характеристики от общеустановленных в Налоговом кодексе РФ, за исключением раздела 8.1, в котором и прописаны нормы, регулирующие СНР.

Среди специальных налоговых режимов выделяют пять режимов:

  1. УСН. Упрощенная система уплаты налогов или так называемая “упрощенка”, которая, как правило, используется при ведении бизнеса. Она включает большое количество выплат, которые находятся в рамках медицинского и пенсионного страхования. Такая система не является принудительной, и предполагает две формы, введенные с 2014 года. По УСН, налоговые ставки на доходы составляют 6%. Однако если это доходы, выплачиваемые государству и уменьшенные на размер расходов, ставка составляет 15%.
  2. ЕНВД. Этот вид налогового режима также называют “вмененкой”. Единые налоги на вмененные доходы с 2016 года также стали непринудительными. Такая система, как правило, используется вместе с основной системой налогообложения. Она предназначена для специальных видов деятельности, включая ветеринарные услуги, бизнес по автотранспорту и недвижимостью, рекламу и проч.
  3. ЕСХН. Система налогообложения, регулирующая сельское хозяйство, которая помогает в работе товаропроизводителей сельскохозяйственного типа. Она применяется вместо налога на прибыль, имущество и НДС. С 2017 года ставка с 18% поднялась до 24%.
  4. ПСН. Это патентная система, введенная для регуляции патентной деятельности. Она может быть использована только теми индивидуальными предпринимателями, которые заняты в особых видах деятельности, указанных на сайтах налоговых служб субъектов РФ. Такая система заменяет НДС, налог на имущество физических лиц, НДФЛ. Ставка составляет 6%.
  5. СРП. Такая система применяется редко и актуальна только при уплате налогов во время выполнения соглашения о разделе товаров. Такие правовые отношения возможны, когда заграничные и национальные предприятия занимаются добычей минерального сырья. Ставка рассчитывается индивидуально.

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

Хронологически самым последним из введенных специальных налоговых режимов является система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. Данная система отличается от всех предыдущих особым порядком ее применения.

Основным отличием указанного режима от предыдущих является то, что его применение не предусматривает введения какого-либо налога и установления его элементов. Нормы гл. 26.4 НК РФ определяют лишь особый порядок учета доходов и расходов при уплате налогов и сборов, относящихся к общему режиму налогообложения.

Соглашение о разделе продукции является договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности — инвестору на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиск, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется произвести указанные работы за свой счет и на свой риск (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.12.1995 N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»).

Произведенная продукция подлежит разделу между государством и инвестором в соответствии с соглашением. Порядок и условия раздела будут являться решающим фактором для определения налоговых последствий при применении данного специального налогового режима.

Сущность данного режима заключается в замене уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов, установленных налоговым законодательством, разделом произведенной продукции в соответствии с условиями соглашений о разделе продукции, за исключением налогов и сборов, особенности уплаты которых предусмотрены гл. 26.4 НК РФ. Согласно п. 7 ст. 346.35 Кодекса инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов.

В отношении тех налогов, которые должны уплачиваться налогоплательщиком, применяющим рассматриваемый режим налогообложения, гл. 26.4 НК РФ установлены особенности исчисления и уплаты. Причем нормы указанной главы носят бланкетный характер, основываясь на нормах соответствующих глав Кодекса по налогам, относящимся к общему режиму налогообложения, и предусматривают особый порядок определения элементов налогообложения, установленных по соответствующим налогам.

Налог на профессиональный доход — специальный налоговый режим для самозанятых граждан

Перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» можно перейти добровольно.

Физические лица и индивидуальные предприниматели, которые перейдут на новый специальный налоговый режим (самозанятые), смогут платить с доходов от самостоятельной деятельности только налог по льготной ставке — 4% или 6%.

В каких регионах России проводится эксперимент по введению налога на профессиональный доход?

Эксперимент по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» проводится в следующих субъектах Российской Федерации: с 1 января 2019 года в городе Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан. с 1 января 2020 в городе федерального значения Санкт-Петербурге, в Волгоградской, Воронежской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, в Красноярском и Пермском краях, в Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, в Республике Башкортостан. с 1 июля 2020 года в Алтайском, Краснодарском, Камчатском, Приморском, Ставропольском и Хабаровском краях, в Амурской, Астраханской, Архангельской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Ивановской, Иркутской, Кемеровской, Курганской, Костромской, Кировской, Курской, Липецкой, Мурманской, Новгородской, Оренбургской, Орловской, Псковской, Пензенской, Рязанской, Саратовской, Смоленской, Тульской, Тверской, Томской и Ярославской областях, в республиках Алтай, Бурятии, Дагестан, Кабардино-Балкарской, Крым, Коми, Карелии, Мордовия, Саха (Якутия), Удмуртской, Чувашской, Хакасии, в Чукотском автономном округе, Еврейской автономной области и в городе федерального значения Севастополь, с 03 июля 2020 года в Республике Адыгея, с 09 июля 2020 года в Ульяновской области и Республике Тыва, с 24 июля 2020 года в Республике Северная Осетия-Алания, с 01 августа 2020 года в Магаданской области и Республике Калмыкия. .


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *