- Пособия

Один человек погиб в ДТП с рейсовым автобусом по пути из Краснодара в Махачкалу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Один человек погиб в ДТП с рейсовым автобусом по пути из Краснодара в Махачкалу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В России каждый перевозчик обладает определенной ответственностью перед каждым пассажиром, которого перевозит на конкретном виде транспорта. Это исходит из федерального закона о страховой ответственности. В этом законе есть множество важных и значимых положений, которые нужно брать в расчет.

Ответственность перевозчика за пассажира

1. Перевозчик, управляющий каким-либо пассажирским транспортом, несет полную ответственность перед каждым пассажиром во время поездки, причем это относится не только к определенному происшествию, но и даже к резкому торможению, которое может стать причиной нанесения вреда здоровью или жизни человека.

2. Если случится определенный страховой случай по вине перевозчика, в результате которого пассажиру будет нанесен вред, который подтвердиться медицинским заключением, то пострадавший может написать письмо страховщику, в котором будет содержаться заявление о предоставлении ему выплат. В этом письме нужно в деталях описать, каким образом был нанесен вред здоровью или имуществу пассажира, а также нужно приложить специальные документы, выступающие в качестве подтверждения получения этого вреда. Страховщик, который получает это заявление, должен зарегистрировать его в собственной регистрационной книге, а также должен рассмотреть документ.

Решение о предоставлении денежной компенсации или об отказе в ее передаче должно быть принято в течение одного месяца с начала получения заявления. Если будет отказано в деньгах, то решение должно быть обоснованным и подкрепленным документами. Обычно выплаты пассажирам при ДТП выдаются, поскольку если ими будет получен отказ, то они могут подать заявление в суд на страховую компанию, а судья обычно становится на сторону пострадавшего.

3. Каждый перевозчик пассажиров на определенном транспорте должен размещать на видном месте в этом транспорте детальные сведения о страховой компании, с которой у него заключен контракт. Пассажиры во время своей поездки на транспорте должны хорошо изучить эту информацию, а также желательно записать номер телефона фирмы и ее адрес, чтобы в случае необходимости знать, куда именно следует обращаться в результате причинения ущерба.

Обязательное страхование относится ко всем видам пассажирского транспорта, причем это касается не только судов, поездов и самолетов, но и городского и междугородного автотранспорта, который пользуется наибольшей популярностью среди пассажиров. При этом к транспорту причисляется любое средство, которое перевозит пассажиров от одной точки в другую, а также обладает определенной скоростью и конкретным маршрутом. Одновременно с этим должен выделяться уровень сервиса. При этом любой пассажир конкретного транспорта, независимо от своего материального положения или статуса имеет возможность получать выплаты в случае причинения ему вреда по вине перевозчика. Таким образом, страхование ответственности перевозчика пассажиров позволяет каждому клиенту конкретного вида транспорта чувствовать себя уверенно и защищенно во время поездки.

Риски пассажиров, которые пользуются услугами перевозчиков, не заключивших договор обаятельного страхования

Существует на сегодняшний день довольно много видов транспорта, которыми пользуются перевозчики, не заключившие договор со страховой компанией. При этом пассажиры такого транспорта довольно сильно рискуют, поскольку если во время ДТП они получат какой-либо вред, то велика вероятность того, что они вовсе не получат какую-либо компенсацию. Это обусловлено тем, что в результате происшествия выплаты будут полностью лежать на перевозчике. Размер денежных компенсаций является довольно значительным и может превышать несколько десятков миллионов за одну аварию, в которой пострадало несколько людей. В этом случае перевозчик может просто не обладать необходимыми денежными средствами, поэтому выплаты будут ежемесячными и очень маленькими. Поэтому каждый человек, перед тем как купить билет на определенный транспорт, должен убедиться, что у перевозчика заключен договор со страховой компанией, поскольку получить деньги у страховой организации намного проще, а также весь процесс не займет много времени.

Именно поэтому на сегодняшний момент специальные государственные органы занимаются контролем всех перевозчиков, поскольку если они не застраховывают свое транспортное средство и пассажиров, то они будут оштрафованы, причем размер штрафа является существенным.

Гражданская ответственность

Автомобиль, согласно Гражданскому кодексу, относится к источникам повышенной опасности. Когда автоводитель наносит вред вследствие управления транспортом, наступает гражданская ответственность по статье 1079 ГК РФ. Избежать ответственности при ДТП по данной статье может водитель, который докажет свою невиновность.

Например, если автомобиль угнали или машиной управлял человек по доверенности, владельцу авто придется доказать, что на момент происшествия за рулем был не он. Или причиной ДТП послужили непреодолимые обстоятельства: пешеход выбежал на дорогу на красный свет или на город обрушилось цунами. Согласитесь, избежать ДТП при таком раскладе непросто даже опытному водителю.

Собственнику автотранспорта, который не докажет свою невиновность при ДТП, избежать ответственности будет затруднительно. Согласно статье 15 ГК РФ, виновник несет ответственность и должен возместить вред, нанесенный при ДТП. Сюда входит и оплата лечения, и компенсация заработка пострадавшему за его время, проведенное на больничном, и ремонт (оплата) имущества, которое пострадало при аварии. Избежать материальных затрат при ДТП в случае наступления гражданской ответственности, поможет страховка ОСАГО.

Административная и уголовная ответственность

Глава 12 КоАП посвящена нарушениям правил дорожного движения (ПДД), которые могут стать причиной ДТП. Административная ответственность подразумевает нанесение легкого и среднего вреда здоровью при ДТП. Под легким вредом подразумевают непродолжительное расстройство здоровья. Например, это могут быть ссадины, ушибы, синяки. Под средним вредом понимают ущерб, который не несет угрозу жизни и не грозит тяжелыми последствиями в будущем. Например, это может быть сотрясение мозга, перелом ребра. В подобных ситуациях избежать ответственности тоже помогает ОСАГО, при наличии которого страховая компания компенсирует пострадавшим ущерб, полученный ими при ДТП. Если, конечно, действия водителя были не умышленные.

Однако, если причиной ДТП стало вождение в нетрезвом виде, превышение скорости или оставление места аварии, то водителю не удастся избежать наказания. Оно зависит от вида нарушения: от штрафа до лишения прав, а в некоторых случаях это может быть арест до 15 суток.

На какую сумму застрахован пассажир общественного ТС

Для определения суммы, которая может быть выплачена в случае ДТП или иных ситуаций, причиняющих вред пассажиру, потребуется установить тарифы. Указанные показатели могут различаться с учетом характеристик перевозчика.

Например, морские перевозки предполагают высокие тарифы – до сорока пяти рублей, а пригородные поезда, напротив, предлагают самый низкий показатель – до пятнадцати копеек.

Суммы возмещения, которые обязательно выплачиваются при установлении факта причинения вреда пассажиру, варьируются и зависят от характера повреждения.

Например:

  • перелом ноги обойдется перевозчику в двести сорок тысяч рублей;
  • потеря беременности – один миллион рублей;
  • ушиб стоит двести рублей.

Что делать при попадании в ДТП на общественном транспорте?

Практически каждый человек в повседневной жизни хоть раз пользовался услугой общественного транспорта. Только мало кто знает, что, приобретая билет на проезд, пассажир получает обязательный страховой полис, который защитит его в случае чрезвычайного происшествия. Страхованию подвергаются все категории общественного транспорта, начиная от поездов, кораблей и самолетов, заканчивая автобусами, трамваями и троллейбусами.

Начиная с 1 января 2013 года, всякий пассажир общественного транспорта, приобретая билет на проезд, автоматически становится участником страхования на время поездки. Сумма страховки довольно внушительная, и ее максимум превышает отметку в 2 млн. рублей.

Регулировкой вопросов страхования для пользователей услуг транспорта общественного назначения занимается ФЗ-67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика». В данном правовом документе предусмотрены все ситуации ДТП с участием транспорта общественного назначения и регулируется вопрос защиты пассажиров и их прав на компенсацию.

Размер компенсации после попадания в ДТП с участием автобуса

В наше время максимальный размер страховки составляет 2 млн. 25 тыс. рублей. На этот вид денежного довольствования всегда могут полагаться родственники тех пассажиров, которые в случае аварии погибли. На компенсацию в районе 2 млн. рублей могут рассчитывать те граждане, которые из-за аварии были признаны инвалидами I группы. Кроме того, эта же компенсация доступна для родителей тех детей, которые получили степень инвалидности из-за ДТП с участием общественного транспорта независимо от группы.
Те пассажиры, которые в результате автокатастрофы получили II группу инвалидности, могут заявить свои права на получение денежной компенсацию в размере 1,4 млн. рублей, а пострадавшие, что стали инвалидами III группы могут претендовать на выплату 1 млн. рублей.

Наказание при легкой тяжести вреда пострадавшему

Административный кодекс четко устанавливает виды наказания при причинении легкого вреда здоровью — административный штраф или лишение права управления транспортным средством на усмотрение суда. При этом под последним понимается полное лишение прав, независимо от категории. Например, если человек имеет право управлять мотоциклом, легковым автомобилем и грузовым, то при наказании в виде лишения водительского удостоверения, теряется право управлять всеми видами транспорта. Срок лишения составляет от 1 года до 1,5.

При наложении административного штрафа учитывается степень причиненного ущерба. Законодательством устанавливается минимальный размер выплаты — 2,5 тысячи рублей. Меньше этой суммы суд обязать выплатить не может, поэтому виновник ДТП с пострадавшими, установленный в ходе следствия и судебного разбирательства, обязан будет выплатить, как минимум, эту сумму. Максимальный размер штрафа установлен в виде 5 тысяч рублей.

«Если мы опаздываем, то водитель обязан ускоряться?» Нет, не обязан!

Главный приоритет водителя, совершающего автобусный рейс – это БЕЗОПАСНОСТЬ! Водитель обязан прежде всего заботиться о безопасности пассажиров, собственной и других участников дорожного движения, о сохранности транспортного средства и прочем. А это значит, что водитель НЕ ДОЛЖЕН принимать решений, которые могут каким-то образом угрожать жизни и здоровью вверенных ему людей.

Именно поэтому он не будет гнать больше разрешенной скорости, потому что «ну мы же опаздываем», не лететь через железнодорожный переезд, потому что «поезда все равно нет», пропускать санитарную остановку и так далее. И доводы разного рода («по-братски», «не успеем», «меня уже там ждут» и пр.) не должны приниматься в ущерб основному приоритету.

Читайте также:  Воровать со счетов компаний стали чаще — как возвращать деньги

Да, в силах водителя скорректировать имеющееся опоздание хотя бы частично. Но делать это он будет в рамках имеющихся у него возможностей. То есть, если на определенном участке дороги будут такие условия: скоростной режим позволяет, дорожное покрытие хорошее, видимость отличная, удобный дорожный трафик, то он обязательно задержку наверстает по мере возможности.

Своевременность рейсов Грандавто

  • Мы стремимся соблюдать установленное расписание, так как сами заинтересованы в этом, больше всех, ведь от своевременности совершения наших рейсов зависит и слаженность работы всей нашей компании.
  • Мы просим наших пассажиров о пунктуальности, те же требования выдвигаем и к нашим сотрудникам.
  • Мы являемся официальным перевозчиком, получены все согласования и необходимые документы, позволяющие проходить границу в обычном рабочем режиме. Того же мы просим и от наших пассажиров: наличие и действительность необходимых документов.
  • Штат водителей укомплектован профессионалами, имеющими большой опыт. «Задержек не допускать! Если она возникла – постараться сократить! При сокращении не забывать о безопасности пассажиров!» – эти правила неизменны в работе наших экипажей.
  • Экипаж и транспорт проходит предрейсовый контроль перед каждой поездкой, что исключает возможность опозданий автобуса из-за технических неисправностей или состояния здоровья водителей.

Другими словами, компания Грандавто со своей стороны делает все, чтобы были ИСКЛЮЧЕНЫ любые предпосылки для опозданий.

Есть ли штраф за сам факт ДТП в 2023 году?

Нет. За совершение дорожно-транспортного происшествия в действующем законодательстве нет абсолютно никаких наказаний. И, если вы где-то в сети встретите информацию якобы о новых штрафах за ДТП, то это не соответствует правде.

Конечно же, речь идёт непосредственно о санкции за попадание в аварию – в действующем КоАП РФ вы не найдёте ответственности именно за столкновение или любое другое взаимодействие транспортных средств, которое привело к ущербу автомобилям, вреду здоровью людей или их гибели.

Тем не менее, в законодательстве 2023 есть штрафы, которые выписывают после ДТП непосредственно за связанные с ним нарушения. Причём, речь идёт не обязательно о нарушениях ПДД как причине аварии. Это могут быть наказания, причиной которых и стало это происшествие и связанное с этим невыполнение определённых требований закона.

В то же время, случается много инцидентов и без штрафа – то есть ни одному из участников не выписывают административное постановление.

Попал в ДТП в маршрутке: что делать

Тут можно предложить несколько вариантов развития событий:

  1. В первом случае стоит представить, что вы пострадали и получили незначительные повреждения. По приезду сотрудников ГИБДД обязательно следует проследить, чтобы ваши данные фигурировали в составляемом протоколе. Желательно сразу же узнать у водителя по поводу того, застрахована его машина или нет. В случае отказа водителя предоставить подобную информацию, нужно постараться узнать это через автоинспектора. Имеется договор – отлично! Далее необходимо взять в органах Госавтоинспекции копию протокола, плюс справку из медицинского учреждения, в котором были засвидетельствованы следы от попадания в аварию – и вперед, в страховую компанию. Там надо написать заявление по установленной форме, передать всю собранную документацию. Исходя из степени тяжести полученных травм, вам начислят определенную сумма для выплаты компенсации.
  2. При втором варианте надо делать то же самое, но учитывать, что маршрутка не застрахована. В этом случае нельзя терять времени, нужно подавать исковое заявление в суд на виновника аварии с требованием наложить взыскание на его имущество. При разбирательстве дела суд должен вынести решение арестовать имущество (маршрутку). Есть возможность потребовать деньги с водителя, но, скорее всего, он откажется. По закону об административных правонарушениях отсутствие страхового договора грозит штрафными санкциями в размере 40-50 тысяч рублей для должностных лиц и 500 тысяч-1 миллион рублей для лиц юридических.
  3. Бывает так, что пассажир пострадал, однако при этом аварии не было. Такое случается сплошь и рядом, например, когда водитель маршрутки резко затормозил, а пассажир упал с сиденья и ударился головой о поручень. Попробуйте для начала убедить водителя выдать справку о происшествии и вызвать ГИБДД. Вероятнее всего это не возымеет никакого действия. Тогда переписывайте номер маршрутки на бумагу или фотографируйте его камерой мобильного телефона. Кроме того, необходимо отыскать свидетелей-попутчиков, готовых подтвердить ваши показания в нужных инстанциях. Затем стоит посетить травмпункт, после чего составить заявление в ГИБДД, в тексте которого указать подробности путешествия и отказ водителя помочь вам. В этом случае сотрудники дорожной полиции будут сами разбираться с виновником, а тот, в свою очередь решит не усугублять свое положение и согласиться на предлагаемые условия. Взамен нарушитель попросит забрать заявление у гаишников.

Короче говоря, попал в ДТП в маршрутке, и если маршрутка застрахована, то можно договориться с водителем насчет выдачи справки с записью о попадании в аварию. Тогда с этим документом и со справкой из больницы можно ехать к страховщикам. Когда же маршрутка не застрахована, лучше всего сразу перепоручить дело ГИБДД, написать заявление в суд о взыскании денежных средств с обидчика, поскольку добровольно их отдать он вряд ли согласится.

Выплата по полису страхования от несчастного случая

В дополнение к страховому возмещению по полису ОСГОП пассажир междугороднего автобуса вправе получить выплату по страховке от несчастного случая, если такая у него имеется. Размер возмещения и условия его получения исключительно от условий и правил страховой защиты той компании, где купил полис пострадавший пассажир.

Читайте также:  Выплаты за третьего ребенка в 2023 году

Соответственно, пассажир вправе получить деньги и по полису ОСГОП, и по полису страхования от НС.

Размер возмещения по страховке от несчастного случая зависит от условий договора и страховой суммы. Чем выше последняя, тем крупнее выплата. При этом страховые компании, как правило, указывают в договоре один из следующих вариантов возмещения:

  • выплата в зависимости от количества дней нетрудоспособности;
  • возмещение вреда здоровью по таблице выплат.

Сложно однозначно ответить на вопрос, какой из этих вариантов выгодней, так как все зависит от характера полученных пассажиром травм.

Куда обращаться при получении травмы

Чтобы получить положенные выплаты, следует сразу после оформления ДТП обратиться в страховую компанию со следующими документами:

  • документ, подтверждающий личность пострадавшего;
  • заявление о возмещении ущерба;
  • справка Ф-12, которая выдается в ГИБДД;
  • медицинский документ, в котором зафиксированы полученные в результате ДТП травмы.

В некоторых случаях потерпевшему следует обратиться за возмещением в РСА. Данная организация занимается компенсационными выплатами на возмещение при следующих обстоятельствах:

  1. У страховщика отсутствует лицензия.
  2. У виновника ДТП не имеется действующего полиса.
  3. Виновник аварии не установлен.

В не зависимости от обстоятельств, пострадавший имеет право на компенсационные выплаты. Их размер определяется согласно единой таблице травм, которая применяется при рассмотрении стандартных страховых случаев. Для получения компенсации в РСА необходимо представить медицинские документы.

Как взыскать пострадавшему деньги

В некоторых случаях изыскать денежные средства в уплату возмещения ущерба или вреда здоровью и жизни после ДТП можно со своей страховой компании, а в некоторых ситуациях – со страховщика виновника или с самого виновника.

В первом варианте страховка чаще всего будет погашаться строго по полису КАСКО или ДСАГО на случай ДТП, во втором случае – когда у сторон автодорожного происшествия имелись свои полисы ОСАГО, а в третьем случае – это когда у одного из водителей нет никакого страхового полиса.

Кроме того, самостоятельно виновник аварии может погашать также часть суммы, которую ему насчитает страховщик, даже если водитель имеет на руках действующий полис ОСАГО.

Такое явление в страховой индустрии именуется как регресс по ОСАГО. В этом случае пострадавшему страховщик виновной стороны просто выплачивает все положенные компенсации, а часть суммы изыскивает с виноватого лица.

Для того чтобы обратиться к страховщику, следует не только правильно заполнить извещение о ДТП, где будет указываться, кто является виновником, а кто – пострадавшим.

Но еще необходимо будет вызвать дорожную инспекцию для проведения соответствующего расследования и окончательного установления виновной стороны.

Дополнительно к этому вызывается также независимый эксперт, который произведет свои исследования на предмет величины суммы ущерба.

И уже с готовыми документами – извещением (или Европротоколом), а также протоколом от ГАИ и заключением экспертизы – вы идете к страховщику виновника, подаете там заявление с просьбой выплатить страховку и сдаете все документы.

В течение нескольких дней страховая компания обязана рассмотреть ваше заявление и при отсутствии спорных вопросов – выплатить страховку в 30-дневный срок. Все спорные моменты уже подлежат судебному разбирательству.

Кто несет ответственность за ДТП: водитель или работодатель

Как же быть тем водителям, которые попали в аварию на дороге, будучи за рулем служебной машины, состоящей на балансе предприятия, где он работает? Кто должен возмещать в этом случае ущерб, причиненный пострадавшим или имуществу самого юридического лица?

По закону (ст. 243 ТК РФ) все водители, использующие служебный транспорт в рабочих целях, являются на момент исполнения своих должностных обязанностей материально-ответственными лицами.

Однако если взять и попытаться сделать погашение сумм возмещения ущерба обязанностью виновника-водителя – одного гражданского, физического лица, тогда это повлечет за собой несоразмерность и абсурдность такого решения.

И все это по той причине, что для одного человека это будет неподъемной ношей, и он, так или иначе физически не сможет полностью погасить весь долг перед пострадавшим.

Поэтому такие вопросы чаще всего призваны решать именно судебные органы федеральных властей на местах, по районам.

Практика показывает, что обычно водитель может по решению суда понести наказание в виде ежемесячной оплаты его труда, как штраф за аварию на служебной машине.

При этом у его работодателя с ним обязательно должен быть заключен договор о том, что водитель несет материальную ответственность при использовании определенного автотранспорта, принадлежащему предприятию.

Остальную часть суммы возмещения ущерба пострадавшему погашает либо работодатель сам, либо через страховку от своего страховщика по полису ОСАГО для юридических лиц, в который вписана фамилия водителя – виновника аварии.

Делая общие выводы по случаям ДТП, где участниками являлись маршрутки, не стоит игнорировать статистику, которая показывает, насколько за последнее время по местам в России участились случаи таких происшествий.

Во избежание аварий на дорогах все водители маршруток и их пассажиры обязаны знать свои правила поведения в транспорте, а водители других видов транспорта должны быть предельно внимательны, если поблизости по дороге перемещается автобус или микроавтобус с пассажирами. Как говорится, чем больше пассажиров, тем больше ответственности на дорогах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *