Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отдельные вопросы по учету канцелярских товаров». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Канцелярские товары — это изделия и принадлежности, используемые для переписки и оформления документации. Они составляют отдельную статью в расходах любого учреждения. Нередко, покупая офисную бумагу, ручки, скрепки, ластики и линейки, учреждение приобретает и калькуляторы. Современные производители предлагают различные модели — от бюджетных до самых дорогих. Можно ли калькуляторы учитывать в составе материальных запасов?
Что можно относить к канцелярским товарам
Сюда обычно причисляют все приспособления, которые предназначены для написания, оформления и печати документации.
Среди основных экземпляров:
- ручки и карандаши;
- фломастеры, маркеры, текстовыделители;
- бумага, белая и цветная;
- картон;
- блокноты, блоки для заметок.
Отдельно стоит учесть скрепляющие детали:
- скрепки, скобы;
- клей;
- папки, дела, скоросшиватели.
Сложно представить предприятие без устройств. Среди организационной и механической техники:
- пишущие машинки;
- калькуляторы;
- сканер;
- дырокол;
- степлер.
Также нельзя забывать о шкафах, в которых все это будет стоять, о школьных портфелях и прочих видах изделий, которые можно отнести на этот счет.
В этой категории находится рекламная продукция, которая выдается работникам для распространения и использования. Списывать следует все, что находится на балансе и в реальности уже было израсходовано.
Как списывать офисную бумагу и ручки с учета?
Как уже было отмечено выше, канцелярские товары — это изделия и принадлежности, используемые для переписки и оформления документации, поэтому такие товары, как бумага, ручки, карандаши, переходят в разряд материальных запасов. Они списываются по фактической стоимости каждой единицы либо по средней фактической стоимости. Один из указанных способов применяется в течение финансового года непрерывно (п. 108 Инструкции N 157н). Основанием для списания с учета являются:
- ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);
- акт о списании материальных запасов (ф. 0504230). Если расходование материальных запасов производится на основании документов, утвержденных руководителем учреждения, указанные документы прилагаются к акту. Акт составляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов и утверждается руководителем учреждения.
На практике чаще всего интерес вызывает не сам процесс списания, а нормативы списания данных материальных запасов. Отметим, что законодательно нормы расхода канцелярских принадлежностей не установлены. Потребность в том или ином виде материалов (бумаге, ручках, карандашах и т.д.) определяют, как правило, на основании сложившейся за предыдущие годы практики, но учреждение вправе рассчитать свой норматив. Он основывается на данных, полученных путем замера. Например, в учетной политике учреждения спорта может быть установлено следующее: канцелярские товары приобретаются централизованно и передаются на нужды учреждения через склад. Принятие к учету осуществляется на основании документов от поставщика (товарных накладных, товарных чеков (при оплате через подотчетное лицо)). Передача материальных запасов, не превышающих 3000 руб. за единицу учета, со склада в структурные подразделения производится на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) по мере необходимости в соответствии с установленными в учреждении нормами расходования материальных запасов на нужды учреждения. В случае если стоимость одной единицы учета превышает 3000 руб., их списание оформляется актом о списании материальных запасов (ф. 0504230) в установленном порядке (на основании решения комиссии) по фактической стоимости каждой единицы.
Норма расхода канцелярских товаров в бюджетных учреждениях
Ведь обосновывая потребность в канцтоварах перед своим руководителем, сотрудник не имеет возможности «придумать» задачи, для которых ему что-то понадобилось. Например, нам известен случай, когда один из сотрудников заказал у офис-менеджера бумагу формата А3, объяснив это тем, что ему нужно делать презентации для клиентов.
Книга учета (амбарная) -«- 0,7 0,5 0,9 Тушь -«- 0,058 0,042 0,075 Гуашь -«- 0,007 0,005 0,009 0,5 Линейка -«- 0,7 0,5 0,9 1,0 Штрих-корректор -«- 0,7 0,5 0,9 Клей конторский флак. 1,4 1,0 1,8 1,0 Ластик шт. 2,8 2,0 3,6 1,5 Кисть -«- 0,021 0,015 0,027 2,0 Ватман -«- 0,14 0,1 0,18 Лента клеящая -«- 0,7 0,5 0,9 Ножницы -«- 0,35 0,25 0,45 Блокнот -«- 1,4 1,0 1,8 Ежедневник -«- 0,7 0,5 0,9 Календарь -«- 0,7 0,5 0,9 Бумага для факса рулон 0,14 0,1 0,18 Бумага для принтера упак. 0,14 0,1 0,18 Бумага писчая -«- 8,4 6,0 10,8 Папка для бумаг шт.
Нормы расходования канцтоваров
1. Существуют ли какие-нибудь нормы расхода канцтоваров и бумаги в организациях? Чем руководствоваться при разработке регламентирующих документов, в которых устанавливается лимит по расходу для подразделений?
Например, в качестве обоснования закупки демонстрационной системы руководитель отдела может сослаться на решение о проведении определенного мероприятия, например, выставки или выездного совещания. Как правило, при подготовке подобных мероприятий составляется не только план подготовки, но и смета. Или отдел готовится к запуску нового направления работы и ему необходимо создание новой файлинг-системы, для чего требуется сразу большое количество папок. В таком случае обоснованием может быть план работ отдела на год или квартал.
Нормы расходования канцтоваров
Приказ Росфинмониторинга от 18.05.2015 № 146 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций межрегиональных управлений Федеральной службы по финансовому мониторингу» Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций межрегиональных управлений Федеральной службы по финансовому мониторингу В целях реализации пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений» (далее — постановление), а также в целях повышения эффективности бюджетных расходов и организации процесса бюджетного планирования п р и к а з ы в а ю: 1.
Тонкости определения статьи КОСГУ при покупке основных средств
Главная Карта сайта RSS лента. Монтаж опс косгу mopar strokers Самолет москва кишинев цена на Билеты из красноярска в питер на самолет туда и обратно цена Установка камеры косгу area code Техосмотр авто косгу cvca royals soccer Установка опс косгу vcsel Нарисовать простым карандашом наруто Скрытые камеры наблюдения купить в украине Фото москвы зимой ночью город дп уа Официальный сайт нью йоркской фондовой биржи 10 day weather forecast for ukiah ca. Уличная видеокамера косгу rimi akcija Техосмотр авто косгу b vcvc 16szja Ip видеокамера косгу vecinos w На какую статью косгу или отнести расходы часы настенные Просмотров: Загрузок: 7 Дата: Силовые расходы unlimited министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение, N 6, июнь г. Правовые консультации практика Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от N 65н, расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета могут учитываться косгу в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы Поступление нефинансовых. А вот обоснованность квалификации расходов учреждения по приобретению имущества в качестве нецелевого использования бюджетных какую средств только на основании такого суждения весьма сомнительна. Заметим, что указанными в письме Минфина документами чаще всего руководствуются и судьи при разрешении споров, касающихся определения произведенных расходов модернизация расходы или ремонт.
«Увеличение стоимости основных средств» (в части стои мости расходы по КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов». . дыроколы, степлеры, антистеплеры, жалюзи, зеркала, настенные часы, топор.
Нормы потребления офисных и канцелярских принадлежностей.
Дата размещения статьи: 30.05.2015 Все учреждения без исключения при осуществлении своей деятельности используют канцелярские принадлежности. В статье рассмотрим их учет, а также порядок приобретения и списания. Калькулятор: ОС или МЗ? Пунктом 38 Инструкции N 157н установлено, что материальные объекты имущества принимаются к учету в качестве основных средств, если: — независимо от стоимости, их срок полезного использования — более 12 месяцев; — они предназначены для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд. Существуют также и отличия в потребности в канцтоварах у разных должностей, однако целесообразнее планирование и учет расходования канцтоваров вести по отделам, а не по должностям (за исключением небольших компаний, в которых либо вообще нет отделов, либо в них по 1-2 человека). Это не только упрощает весь процесс, но и обеспечивает руководителей отделов дополнительными рычагами управления, позволяет лучше разбираться в деятельности подчиненных и упрощает процесс контроля. Ведь обосновывая потребность в канцтоварах перед своим руководителем, сотрудник не имеет возможности «придумать» задачи, для которых ему что-то понадобилось.
Закупка не указанных в настоящем перечне хозяйственных товаров и принадлежностей осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Примерные нормы расходования канцелярских товаров С чего начать? Прежде всего, стоит составить перечень канцтоваров и принадлежностей, которые можно закупить один раз и пользоваться ими длительное время, и еще один – на расходные материалы, запасы которых придется пополнять минимум раз в месяц. Разумеется, у каждой конторы своя специфика работы, поэтому лучше вас никто не разберется в том, что вам действительно необходимо для полноценной деятельности, но базовые требования всех офисов схожи.
Нормы канцелярских товаров в бюджетных учреждениях
Приказ Росфинмониторинга от 18.05.2015 № 146 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций межрегиональных управлений Федеральной службы по финансовому мониторингу» Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций межрегиональных управлений Федеральной службы по финансовому мониторингу В целях реализации пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений» (далее — постановление), а также в целях повышения эффективности бюджетных расходов и организации процесса бюджетного планирования п р и к а з ы в а ю: 1.
Средство для удаления ржавчины л 1,8 на 1 прибор 4. Корзина для мусора или педальное ведро шт. 1 на 1 унитаз 5. Ерш для промывки унитаза шт. 4 на 1 унитаз 6. Ведро металлическое для мытья стен шт. 1 на 1 санузел 7. Ведро металлическое для мытья полов шт. 1 на 1 санузел 8. Швабра для мытья пола санузла шт. 1 на 1 санузел 9. Щетка для мытья стен санузла шт. 1 на 1 санузел 10.
Нормы положенности по количеству и цене планшетных компьютеров № п/п Наименование должности Количество планшетных компьютеров Срок эксплуатации в годах Стоимость планшетного компьютера Ежемесячные расходы на 1 sim-карту 1. Руководитель 1 3 не более 25 000 рублей включительно не более 2500 рублей включительно 2. Заместители руководителя 1 3 не более 25 000 рублей включительно не более 2000 рублей включительно 3. Помощник руководителя 1 3 не более 25 000 рублей включительно не более 1000 рублей включительно Приложение № 4 к приказу Росфинмониторинга от «18» мая 2015 г.
Нормы расхода на 1 человека канцелярских принадлежностей
Определить нормы расхода канцтоваров не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Обычно при расчете норм пугает, что невозможно подсчитать и определить норму для канцелярских товаров кратковременного использования. Подсчитать можно все. Главное, подойти с умом к этому.
Есть два способа определения нормы:
- Бенчмаркинг — отличный способ усовершенствовать бизнес-процессы. Суть в том, что вы берете как пример компанию, максимальную близкую к вам по условия. Вы смотрите на количество сотрудников, отделов, выбираете схожую отрасль деятельности и прочее, и принимаете их нормы на канцтовары. Например, вы общаетесь с девушкой секретарем из другой фирмы. Расспросите ее, как она справляется с закупкой канцтоваров, есть ли у них нормы. Что-то вы можете перенять для своей компании, что-то изменить.Тестируйте заимствованные нормы и доводите до совершенства уже в своей компании.
- Собственные расчеты — разумнее всего использовать этот метод. Вы формируете нормы, используя собственные силы, измеряя и рассчитывая количество канцтоваров необходимых вашему офису. Потребуется время, чтобы определить опытным путем норму. Один-два месяца вы наблюдаете и анализируете сколько канцтоваров заказали, сколько потратили, чего не хватило и т.д. После вы поймете, какие нормы расходы канцтоваров можно установить для вашего офиса, чтобы сотрудники не нуждались ни в каких вещах.
На наш взгляд, лучше использовать собственные расчеты для установления норм расхода канцтоваров.
Во-первых, так вы увидите на что и куда тратят сотрудники канцтовары. Например, если у вас в компании 50 человек, а ручек вы заказываете по 20 упаковок в месяц, стоит подумать, рационально ли используются ручки?
Во-вторых, вы сможете сделать запас самых востребованных канцтоваров. Например, специфика деятельности компании может предполагать повышенный спрос на какие-либо канцелярские принадлежности в зависимости от сезона. Вы сможете заранее подготовиться и заказать заранее канцелярию. Тогда в «горячий сезон» никто из сотрудников не останется без принадлежностей.
Нормирование канцелярских товаров в бюджетном учреждении
Он определяется путем деления величины планируемой выручки за текущий период на величину фактической выручки за предыдущий период Дн – доля нерабочего времени в общем фонде рабочего времени за текущий статистический период. учтите, что штатная численность определяется без технического персонала – уборщиц, грузчиков, водителей.
Стаж: 3 года 11 месяцев 14 дней Группа: Зарегистрированные пользователи Страна:
Стаж: 9 лет 2 месяца 28 дней
Извините, не совсем понял смысл данной фразы? Настроение:
Стаж: 9 лет 2 месяца 24 дня Страна:
смысл дословный.
фиксируйте в деньгах расходы и пытайтесь их
Приложение N 1к приказу ФСИН Россииот 15 октября 2010 года N 438
N п/п |
Наименование |
Ед. измерения |
Потребность на 1 чел. в год |
Примечание |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||||||||
1 |
Блок-кубик в стакане 9x9x9 см белый блок |
шт. |
2 |
|||||||||||||
2 |
Выделитель текста (маркеры) |
4 шт./уп. |
1 |
|||||||||||||
3 |
Дырокол на 4 отверстия |
шт. Приложение N 2к приказу ФСИН Россииот 15 октября 2010 года N 438
Нормы расхода на 1 человека канцелярских принадлежностейНалоговый кодекс Российской Федерации, часть 2, глава 25 «Налог на прибыль организаций», ст.256-259. Расходы на финансирование народного хозяйства планируются по министерствам, ведомствам и предприятиям и одновременно предусматриваются по целевому назначению. Норма Срок эксплуа-тации в годах Примечание 1. Принтер или многофункциональное устройство Тип 1 шт. 1 5 1 на 50 работников расчетной численности МРУ Росфинмониторинга 2. Минпросы союзных республик на основании примерных норм могут разрабатывать местные нормы по указанным и другим материалам с учетом специфики функционирования учреждений просвещения республики. № 146 Нормы положенности по количеству копировальных и печатающих устройств № п/п Наименование устройства Ед. изм. Норма Срок эксплуа-тации в годах Примечание 1. Принтер или многофункциональное устройство Тип 1 шт. 1 5 1 на 50 работников расчетной численности МРУ Росфинмониторинга 2. Если два отдела имеют примерно одинаковую штатную численность и выполняют близкие функции (например, отдел труда и заработной платы и планово-экономический отдел), то их потребность в канцтоварах не должна существенно различаться. Любые различия, как в составе, так и в объеме канцтоваров, должны быть чем-то обоснованы. После такого сравнительного анализа, как правило, приходится корректировать некоторые заявки в меньшую сторону. В бухгалтерском учете в соответствии с Инструкцией N 174н будут сделаны следующие записи. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2020 N 174н. Существуют ли какие-нибудь нормы расхода канцтоваров и бумаги в организациях? Чем руководствоваться при разработке регламентирующих документов, в которых устанавливается лимит по расходу для подразделений? 2. Наша компания не очень крупная и закупку канцтоваров руководство решило возложить на секретаря.
Бюджетное учреждение «Альфа» закупило на склад электрические лампочки. В июле со склада было передано кладовщику одного из подразделений 100 лампочек (цена – 20 руб. за штуку). Материальные запасы были переданы в подразделение на основании требования-накладной (ф. 0504204). Кладовщик в этом же месяце выдавал лампочки электрику по ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). : Задолженность учредителей в балансе Например, нам известен случай, когда один из сотрудников заказал у офис-менеджера бумагу формата А3, объяснив это тем, что ему нужно делать презентации для клиентов. Лишь случайно выяснилось, что никаких презентаций, для которых нужна такая бумага, отдел не проводит и проводить не собирается. Руководитель отдела был крайне недоволен, что его подчиненный, в рабочее время занимается посторонними делами, да еще используя ресурсы компании. После этого в компании было введено правило: все заявки утверждаются руководителем отдела. Расходование канцтоваров зависит от специфики деятельности как компании, так и отдела. Например, бухгалтерии и юридическому отделу обычно нужно больше бумаги, чем IT-отделу и службе безопасности. Хотя многое зависит от вида деятельности компании. Необходимо сравнивать текущие заявки с заявками этого же отдела за прошлые периоды. Если в них наблюдаются существенные различия – они должны быть обоснованы. Также анализ должен состоять в сравнении между собой заявок от разных отделов. Т.е. собирать заявки с отделов и анализировать их. Необходимо сравнивать текущие заявки с заявками этого же отдела за прошлые периоды. Если в них наблюдаются существенные различия – они должны быть обоснованы. — Привет. Скажем так — «кризисная» тема, сокращаем издержки и тд. — Блин! Девушки- с юмором у вас. Я не про мг писал и бумагу- а про более конкретные вещи- у нас ручки у всех g-pilot — и о том что можно докупать не ручки а стержни как то никто не думал- в дирекции у нас порядка 350 чел- берем не 2 ручки на чел в месяц а одну и один стержень- считаем — 17500 экономии в месяц! — это только по одной позиции. Кстати на бумаге особенно экономить не советую- т.к. чем хуже бумага — тем быстрее выходит из строя оргтехника. т.е. про балет лучше забыть- за исключением Большого театра разумеется. мотивацию экономии я уже объяснил- АХО прибыли не приносит! Все эти пункты можно закрепить в кратком регламенте. Заявки на канцтовары лучше принимать с определенной периодичностью. Периодичность заявок зависит от размера и профиля компании, а также от способа организации обеспечения канцтоварами. : Военообязанные многодетные мамы Если два отдела имеют примерно одинаковую штатную численность и выполняют близкие функции (например, отдел труда и заработной платы и планово-экономический отдел), то их потребность в канцтоварах не должна существенно различаться. Любые различия, как в составе, так и в объеме канцтоваров, должны быть чем-то обоснованы. После такого сравнительного анализа, как правило, приходится корректировать некоторые заявки в меньшую сторону. Предлагается следующая форма расчета, аналогично которой можно делать расчеты на приобретение канцелярских товаров, хозяйственных товаров и инвентаря, отражаемого на счетах по учету запасов Плана счетов бухгалтерского учета госпредприятий: — хозяйственный инвентарь — офисные принадлежности (стенка, гарнитуры, комплекты мебели, тумбы, уголок отдыха), переносные барьеры, вешалки, гардеробы, шкафы разные, диваны, столы, стулья, кресла, книжные полки, шкафы и ящики несгораемые, сейфы, пишущие машины, гектографы, шапирографы и другие ручные множительные и нумеровальные аппараты, телефонные аппараты, вентиляторы, переносные юрты, палатки (кроме кислородных), кровати (кроме кроватей со специальным оборудованием), ковры, портьеры, жалюзи, решетки на окна и другой хозяйственный инвентарь, а также предметы противопожарного назначения — гидропульты, стендеры, лестницы ручные и тому подобное ( В интернете нашла: Нормы расхода канцелярских товаров в учреждениях органов по делам детей и молодежи ─────────────────────────────┬────────────┬─────────────────────┐│ Наименование │ Единица │Норма на одного рабо-││ показателя │ измерения │тника в год │├─────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┤│Ручка шариковая │ шт. │ 4,000 ││Стержень │ -«- │ 12,000 ││Карандаш простой │ -«- │ 4,000 ││Книга учета (амбарная) │ -«- │ 1,000 ││Тушь │ -«- │ 0,083 ││Линейка │ -«- │ 1,000 ││Штрих │ -«- │ 1,000 ││Ластик │ -«- │ 4,000 ││Кисть │ -«- │ 0,030 ││Ватман │ -«- │ 0,200 ││Лента клеящая │ -«- │ 1,000 ││Ножницы │ -«- │ 0,500 ││Блокнот │ -«- │ 2,000 ││Ежедневник │ -«- │ 1,000 ││Календарь │ -«- │ 1,000 ││Папка для бумаг │ -«- │ 12,000 ││Степлер │ -«- │ 0,250 ││Дискета │ -«- │ 10,000 ││Клей конторский │ флак. │ 2,000 ││Бумага для факса │ рулон │ 0,200 ││Бумага для принтера │ упак. Туалетная бумага рул. 15 3. Полотенца бумажные упак. 20 4. Освежитель воздуха шт. 0,5 5. Мыло жидкое л 3,0 6. leon
Приказ Росфинмониторинга от 18.05.2015 № 146 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций межрегиональных управлений Федеральной службы по финансовому мониторингу» Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций межрегиональных управлений Федеральной службы по финансовому мониторингу В целях реализации пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений» (далее — постановление), а также в целях повышения эффективности бюджетных расходов и организации процесса бюджетного планирования п р и к а з ы в а ю: 1. Как нормировать расход канцтоваров в офисе?
Жуковский Д.В. Начальник отдела автоматизации бюджетного учета группы компаний «Бизнес ИТ» Проблема учета канцелярских принадлежностей связана с их классификацией, а именно к какому виду активов такие объекты отнести – материальным запасам или основным средствам. Об этом, а также о порядке поступления и списания канцтоваров читайте далее. Перечень документов, которыми казенное учреждение может пользоваться при отражении операций по движению материальных запасов, ранее был приведен в пп. 24 и 25 Инструкции № 162н. Приказом Минфина России от 30.11.2015 N 184н данные пункты исключены. Из первой таблицы наглядно видно, какой остаток по каждому наименованию канцтоваров мы имеем на текущую дату, а на основе второй таблицы можно анализировать расходование канцтоваров по отделам. Москва»- экз. 6 пробит можно. даже перекидной календать 1998 года) так что это очень даже дельное предложение покапаться в «закромах». Помощник руководителя 1 3 не более 25 000 рублей включительно не более 1000 рублей включительно Приложение № 4 к приказу Росфинмониторинга от «18» мая 2015 г. При стоимости имущества не более 3000 рублей за единицу затраты на его покупку единовременно включают в текущие расходы учреждения в момент передачи в эксплуатацию. Важно: ведение карточек возлагается на материально-ответственное лицо. Основанием для внесения записей являются первичные приходно-расходные документы, датированные днем совершения хозяйственных операций. Вам! Расскажите только потом, как все прошло…Интересно ведь! Я с таким никогда не сталкивалась.Буду вооружена если что — Договорились — А не слишком ли мудрено? Расходование во многом зависит от специфики деятельности конкретных организаций или отделов. Отсутствие же строгой отчетности по такой «мелочевке» приводит к её неэкономному использованию, а порой и удовлетворению собственных нужд сотрудников в канцелярских принадлежностях за счет компании. Оплата канцелярских товаров может проходить безналичным путем через счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или наличными деньгами подотчетных лиц (через счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»). Если два отдела имеют примерно одинаковую штатную численность и выполняют близкие функции (например, отдел труда и заработной платы и планово-экономический отдел), то их потребность в канцтоварах не должна существенно различаться. Любые различия, как в составе, так и в объеме канцтоваров, должны быть чем-то обоснованы. В такой ситуации к ним применяют общие правила отражения подобного имущества в учете. Так, если срок их службы превышает один год, то подобные ценности могут быть отражены в составе основных средств на счете 0 101 00 000 «Основные средства» (по соответствующим аналитическим счетам). Кроме того, в учетной политике можно закрепить положение о том, что все дешевые канцелярские товары (к примеру, стоимостью до 1000 руб.) следует признавать материальными запасами. Помощник руководителя[6] 1 3 не более 25 000 рублей включительно не более 1000 рублей включительно Приложение № 4 к приказу Росфинмониторинга от «18» мая 2015 г. № 146 Нормы положенности по количеству копировальных и печатающих устройств[7] № п/п Наименование устройства Ед. изм. Норма Срок эксплуа-тации в годах Примечание 1. Как правило, гарантийный срок использования (срок эксплуатации) канцелярского товара (в данном случае — дырокола), рекомендуемый изготовителем, указывается на его упаковке либо в соответствующих сертификатах на товар, поэтому при приобретении товара следует внимательно изучить инструкцию по его использованию, а также иные данные о товаре, прописанные изготовителем. Нормы положенности по количеству и цене планшетных компьютеров № п/п Наименование должности Количество планшетных компьютеров Срок эксплуатации в годах Стоимость планшетного компьютера Ежемесячные расходы на 1 sim-карту 1. Руководитель 1 3 не более 25 000 рублей включительно не более 2500 рублей включительно 2. Это не значит, что руководитель сам должен заниматься сбором и обобщением заявок от сотрудников, для этого он может назначить ответственного исполнителя. Однако подчиненные должны знать, что все их запросы будут проверены руководителем, который либо согласится с ними, ибо отклонит. Как правило, канцелярские принадлежности учреждения приобретают за плату: либо по безналичному расчету, либо за наличные денежные средства через подотчетное лицо. Перечень учетных документов Перечень документов, которыми казенное учреждение может пользоваться при отражении операций по движению материальных запасов, приведен в пп. 24 и 25 Инструкции № 162н. Перемещение материальных запасов внутри учреждения, передача их в эксплуатацию оформляется следующими первичными документами: Требование-накладная (ф. 0315006); Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202); Ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203); Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Списание материалов и продуктов питания производится на основании: Меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202); Ведомости на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203); Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210); Путевого листа (ф. 0340002, ф. 0345001, ф. Все учреждения без исключения при осуществлении своей деятельности используют канцелярские принадлежности. В статье рассмотрим их учет, а также порядок приобретения и списания. Поэтому не волнуйтесь: учреждения могут приобретать такое имущество за счет субсидии, ничего противозаконного в этом нет. Более того, в некоторых случаях это обязанность работодателя. Например, расходы на туалетную бумагу – это санитарно-гигиенические требования (ст. 22, 163, 223 Трудового кодекса РФ). Единственное условие – на хозяйственные принадлежности должны быть утверждены нормы, так же как и на канцелярские товары.
Например, в качестве обоснования закупки демонстрационной системы руководитель отдела может сослаться на решение о проведении определенного мероприятия, например, выставки или выездного совещания. Как правило, при подготовке подобных мероприятий составляется не только план подготовки, но и смета. Или отдел готовится к запуску нового направления работы и ему необходимо создание новой файлинг-системы, для чего требуется сразу большое количество папок. Образец акта на списание канцтоваровДанный акт имеет вполне стандартную структуру.
Эти сведения лучше всего оформить в виде таблицы. В ней нужно указать
Расчет численности персонала на основе норм по трудуВы здесь Планирование численности персонала на основе норм по труду позволяет достигнуть того уровня производительности, который реально соответствует организационно-техническим условиям. Норма численности — установленная численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимых для выполнения конкретных производственных, управленческих функций или объема работ в заданных организационно-технических условиях. При очевидной простоте применения эти нормы имеют и некоторые недостатки, одним из которых является их относительно невысокая точность. Объясняется это тем, что при расчете норм численности учитываются наиболее типовые для данной категории персонала состав и объем работ. При отклонении реального состава работ от типового снижается точность получаемого результата. Чаще всего нормы численности представляются в виде расчетных зависимостей или составленных на их основе нормативных таблиц. Так, в Межотраслевых нормативах численности работников бухгалтерского учета, утвержденных приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 26 сентября 2003 г. № 269, приведены нормативные таблицы и расчетные зависимости для определения численности бухгалтеров на предприятиях с числом структурных подразделений от 3 до 120 и численностью работников от 10 до 20 000 чел. Указанные нормы численности учитывают подготовительно-заключительное время и время на отдых и личные нужды работников. На предприятиях с численностью работников от 5100 до 10 000 чел. и числом структурных подразделений от 25 до 80 нормативная численность бухгалтеров определяется так: где Чраб — численность работников предприятия (тыс. чел.); Nподр — число структурных подразделений; Кк.п.з — коэффициент, учитывающий удельный вес работ по бухгалтерскому учету, которые выполняются с использованием ЭВМ. Определяется по таблице. Для каждого диапазона измерения указанных параметров используются разные расчетные зависимости. Если в состав предприятия входят 47 структурных подразделений, в которых работают 5350 чел., а 75% работ в бухгалтерии выполняются с применением ЭВМ, то нормативная численность работников бухгалтерского учета составляет: В данном случае нормативная численность рассчитана с учетом типовых видов работ по бухгалтерскому учету. Если виды таких работ на предприятии будут отличаться от типовых, точность результата снизится. Поэтому в Межотраслевых нормативах численности работников бухгалтерского учета приведены также нормы времени для работ по бухгалтерскому учету, которые в полной мере позволяют учесть специфику каждого конкретного предприятия. Норма времени — количество затрат рабочего времени, установленное для выполнения одной единицы работы работником или группой работников (бригадой) соответствующей квалификации в заданных организационно-технических условиях. При достаточном охвате нормированием выполняемых работ использование норм времени дает точный и объективный результат по расчету численности персонала. Увеличение доли работ, не охваченных нормированием, вносит растущую погрешность, поскольку учет таких работ обычно производится экспертным (оценочным) путем. Похожие записи: |